Синий

(птица)

Посвящается Суанову М.М.
– человеку, который научил меня радоваться жизни и всегда оставаться собой

И вновь над миром повисла тишина... Ветер принес свежий запах листвы и немного тухлый запах реки. Деревья сухо шелестели-сплетничали. Солнце – пока еще не очень уверенно – сушило следы ночного дождя.
На металлическом заборе сидела синяя птица. Та самая, за которой шагали в дали и из-за которой в засаде годами ждали закаленные на все случаи жизни охотники.
Я сидела на бордюре лицом к синей птице и сосредоточенно разглядывала начинающий облупливаться с ногтей лак. Птица сосредоточенно разглядывала меня.
- Раз в сто лет, - откашлявшись, сказала птица, - я обязана сделать счастливым одного человека…
- Обязательно одного? Почему, например, не четверых? – перебила ее я. Птица раздраженно выдохнула, показывая, что разговор со мной не доставляет ей ни малейшего удовольствия.
- Не обязательно. Но чтобы на тебя не смотрели косо, нужно соблюдать правило – за сто лет осчастливить хотя бы одного человека.
- А кто будет на тебя косо смотреть? – честно говоря, мне нравилось злить синюю птицу.
- Другие синие птицы. Они перевыполняют план по осча… осчастливливлив… осчастливливанию…
- Не уверена, что такое слово есть, - ухмыльнулась я.
- Неважно, - птица посмотрела на меня уничтожающе. – Главное, что они делают счастливыми чуть ли не по сотне человек в год…
- А ты чего? Даже одного осчастливить не можешь?
- Могу. Но не хочу… хоть мне и придется сделать тебя счастливой, не думай, что мне это нравится, - проворчала птица.
- Если тебе это так не нравится, не делай… - под моим взглядом птица начала неуверенно переступать с лапы на лапу. – Пойду я…
- Постой! – запаниковала она.
- Чего еще? – на самом-то деле я не спешила уходить.
- Сколько сейчас времени?
- Без пяти двенадцать.
- Пять минут… что же делать? Куда же лететь? Как же быть? – затараторила птица. – Да не смотри на меня, как на сумасшедшую! – в конце концов воскликнула она.
- Как скажешь, - я пожала плечами. – А как на тебя смотреть?
Никогда не думала, что птицы умеют шипеть от злости. Во всяком случае, эта точно умела. Она заговорила, едва ли не срываясь на панический крик.
- Ровно сто лет назад в 12 часов дня я в последний раз сделала счастливым хм… одного человека… В общем, если за пять минут я не сделаю для тебя что-то, от чего твоя жизнь станет счастливой, меня уволят…
- Вот оно что! – радостно воскликнула я. – Ты на грани вылета – каламбур случайно вышел! – с работы… Итак, милая синяя птица, что ты можешь мне предложить?
- Не поняла…
- Ну, ты ведь хочешь сделать меня счастливой? Как это работает? Расскажи, что ты можешь сделать для этого. Или ты, как джинн, выполнишь любые три желания?
- Я не джинн и не золотая рыбка… желания я не выполняю.
- Что же тогда ты делаешь?
- Ты просто должна захотеть, чтобы я помогла тебе, и поверить в то, что я могу это сделать.
- И что дальше?
- А дальше все произойдет само собой.
- В чем же ты мне можешь помочь… - задумалась я.
- Во всем. Тебе даже необязательно формулировать это четко и конкретно. Просто, если все получится, твоя жизнь потечет по правильному руслу.
- По правильному? А сейчас она течет по неправильному? – решила уточнить я.
- О боги… когда же это закончится? – тяжело вздохнула птица.
- Через четыре минуты, - я сверилась со временем. – Три с половиной. Если верить тому, что ты сказала раньше, через три с половиной минуты срок выйдет. Тебя как – сразу уволят?
- Не уверена, - уклончиво ответила синяя птица. – Но проверять желания нет…
- А как я узнаю, сработала твоя – кстати, что это, магия? – птица кивнула. – Так вот. Как я пойму, что твоя магия сработала?
- Просто почувствуешь, что все становится на свои места.
- Все вы так говорите…
- Кто все мы? – устало спросила моя собеседница.
- Ну, маги, колдуны, ведуны, - я начала загибать пальцы.
- Не путай меня со всякими шарлатанами из человеческого племени, - брезгливо отрезала птица. – Я синяя птица. Магия счастья у меня в крови!
- Ладно.
- Что ладно?
- Вперед. Можешь делать меня счастливой. Мне как-нибудь сесть по-особенному? Сказать что-нибудь?
- Просто поверь.
Я попыталась.
- Поверь, я говорю! – воскликнула птица.
- Я усиленно верю…
- Хрмф… - она отвернулась. – Почему мне не повезло встретить кого-нибудь более доверчивого?
- Я, правда, верю, - тихо сказала я, протянув к ней руку. В тот миг, когда я произнесла эти слова, синяя птица вспыхнула голубоватым светом, взлетела и мягко опустилась на мою ладонь. Я зажмурилась – глаза нестерпимо жгло от такой яркости. Когда же я разлепила плотно сжатые веки, я увидела на ладони маленький ярко-синий камешек с дырочкой в центре.
- Куриный бог, - вслух сказала я. – Нет. Бог синей птицы. Или у него есть специальное название?
Рядом не было никого, кто мог бы просветить меня на этот счет. Я развязала висевший на шее шнурок, продела его в дырочку в центре сувенира, оставленного мне синей птицей, и вновь повесила его на шею. Вдруг я услышала топот и сжала теплый камешек в ладони. Из-за угла выбежали трое.
- Где она?
- Покажи ее нам!
- Как?!
- Вы не успели, - улыбнулась я, разжимая ладонь.
- Но ты ее видела?
- Краем глаза.
- Почему ты ее не задержала?
- Думаете, это возможно?
Вдруг взгляд одного из моих товарищей – охотников-неудачников – остановился на синем камешке. Он понимающе улыбнулся и сказал:
- Повезет в другой раз! Идемте!
Я обернулась к забору, чтобы еще раз взглянуть на то место, где сидела птица. Неужели мне повезло?
- Пошли, - он заправил за уши отросшие до плеч волосы, и я увидела синий камешек – двойник моего – висящий на серьге в его ухе. Он подмигнул мне, и мы пошли на запад, напевая: «И только небо тебя поманит синим взмахом ее крыла».


Рецензии