Хрустальное сердце

Внутри магазинчик был таким же темным и пыльным, каким казался снаружи. Только яркая вывеска приманивала к нему посетителей. На деле – в магазинчике ценного была разве что сама вывеска, да пара по-настоящему магических вещей, погребенных под слоем прочего хлама и пыли. Древние книги, явно переписанные несколько раз и теперь ставшие сборниками баек из-за фантазии переписывавших, четки из поделочного камня, потрепанные колоды карт и прочий магический мусор – вот чем здесь торговали. Но, как и следовало ожидать, покупатели находились.
На этот раз внутри было четверо: продавец и одновременно хозяин, угрюмо сидящий на трехногой табуретке, старуха, разглядывающая висящие под потолком пучки трав, и парочка: светловолосая девушка в простом длинном платье радостно разглядывала все полки, одной рукой раздвигая предметы, лежащие в крайнем хаосе, а второй держа за руку юношу, который был явно не в восторге от того, что его затащили в эту сомнительного вида коморку.
- Ну что, ты все рассмотрела? Может, пойдем?
- Нет, подожди… Я никак не могу найти… Помнишь, я обещала тебе показать… - шепот девушки был быстрым и крайне увлеченным, так что возражать ей не имело смысла. Не послушала бы.
- Да, да… Помню… Ты рассказывала про какую-то глыбу хрусталя, - парень честно пытался показать хоть какую-то заинтересованность, но у него очень плохо получалось.
- Это не глыба! – Голос девушки от возмущения абсолютно перестал даже отдаленно напоминать шепот, ее слова разнеслись по всему магазинчику. – Это мерцающий хрустальный шар!...
При этих словах все, находившиеся в лавке моментально сменили род деятельности. Хозяин, с радостью, принялся рыться на полках, показывая девушке все возможные хрустальные безделушки, девушка с улыбкой говорила, что она видела здесь нечто уникальное, и, бросив критический взгляд на очередной шар, отрицательно кивала очаровательной головкой. Юноша, пользуясь ее увлеченными поисками встал у стены, поближе к выходу, ему крайне надоело вдыхать пыль и запахи заморских слегка тлеющих палочек; запахи лета, которые летели с улицы были для него куда привычней и приятней. А старуха как стояла, разглядывая мелиссовые листья, так и застыла, исподлобья глядя на девушку. Было непонятно, о чем она думает, но…
На руке хозяина магазина появился очередной хрустальный шар и лицо девушки радостно засветилось. Она обеими руками схватила шар, поднесла его к лицу и начала вглядываться в его глубины. Хрусталь не был равномерным и абсолютно прозрачным и бесцветным – в его центре находилась помутневшая зона блеклого розового цвета. В неровном свете, в дрожащих от волнения руках, центр шара казался живым, он мерцал, дрожал… Грустил.
- Посмотри… Разве он не прекрасен? – девушка протянула шар своему спутнику, глядя на него сияющими от восторга глазами.
- Такой же шар как и все остальные… - юноша удивленно перевел взгляд с шара на девушку и обратно.
- Вон там, в центре! Неужели ты не видишь?...
- Он не может этого увидеть, - старуха стряхнула оковы оцепенения и теперь с грустью смотрела на шар. – Как, впрочем, и все остальные мужчины земли. Для них это круглый кусок хрусталя, не представляющий никакой ценности, – старуха подошла к девушке вплотную. – Но мы-то с тобой знаем… Мы все знаем… - было невозможно понять, к кому именно она обращается. Уж не к шару ли? – Отдай мне его, дитя. Ты не представляешь, какое сокровище держишь в своих руках… вот и славно. – Старуха прижала туманный камень к груди, как мать прижимает новорожденного ребенка, и обратилась к хозяину. – Сколько он стоит?
- Раз это такая ценность как вы расписали, цена этого шара не меньше ста золотых…
- Эти шары ты продаешь за серебро, а то, чем этот шар отличается от остальных - не стоит и всех денег земли, – старуха бросила хозяину мешочек с серебряными монетами, торопливо вышла на улицу и направилась к лесу. Девушка бросилась за ней.
- Постойте! Расскажите мне!... Что это за вещь! – старуха остановилась, с удивлением глядя на догоняющую ее с воплями девушку. Вместе с ней был и ее спутник.
- Дженни, пойдем… У нее наверняка и так много забот, кроме твоих расспросов.
- Я не уйду! Ты не видишь того, что внутри шара, потому тебе и неинтересно… Расскажите, пожалуйста!
- Ты помогла мне найти Его, поэтому, если ты так просишь, я расскажу тебе… Хотя, ты, наверно, знаешь начало этой истории куда лучше меня. По всему королевству ходит легенда о двух влюбленных, принце Вилве и Инессе, – старуха хитро улыбнулась.
Девушка слегка погрустнела.
- Неужели эта история правдива? Я слышала ее. Очень давно.
- Ты наверное слышала просто эти имена, об их трагической смерти от лап сфинкса и о талисмане, охраняющем влюбленных. Хрустальном Сердце…. Все было не так просто…

Не так давно как может показаться, в этом же королевстве, где сейчас живем мы с вами, жили двое. Принц Вилве и Инесса. Вилве был младшим сыном короля, всеобщим любимцем и прекрасным фехтовальщиком, даже лучшим, чем его старший брат. Так что он вполне мог занять трон, но власть его никогда не прельщала, он ценил свою свободу и независимость, хотя порой он ими чересчур пользовался. А о том, кто такая леди Инесса не знал никто.
Она просто читала на поляне древний манускрипт, когда неподалеку охотился принц. Первый раз он увидел ее именно такой, задумчиво читающей и теребящей свои длинные пушистые волосы, цвета мокрого морского песка. Заметив Вилве, она поднялась с земли, расправила свое длинное бледно-зеленое платье и слегка склонила голову в знак приветствия, не сводя своих серо-голубых глаз с лица принца. Нет, ее манеры не были слишком уж напыщенными или наоборот слишком деревенскими, в ней сочеталась красота и элегантность… И казалось, случайно встретить принца гуляя по лесу для нее привычное дело.
Она уже развернулась, собираясь раствориться в лесу, как принц соскочил с коня, схватил ее за руку, не давая исчезнуть.
- Кто вы, леди? Я никогда не встречал ангелов, но всегда представлял их такими как вы… Не уходите.
Незнакомка засмеялась.
- Вы хотите узнать мое имя, или Вам нужно что-то еще? – ее рука выскользнула, она легко закружилась по поляне вокруг принца, смеясь и напевая что-то непонятное, но беспредельно прекрасное.
- Я хочу знать Ваше имя, чтобы засыпать и просыпаться с ним на устах; я хочу знать, где ваш дом, чтобы каждый день приходить к нему и умолять Вас уделить мне хоть несколько минут Вашего времени; я хочу знать, что Вы любите, чтобы приходить к Вам с букетом Ваших любимых цветов…
- О, хватит, хватит, - от ее смеха, от взгляда кружилась голова, хотелось ради одной ее улыбки свернуть горы… Он опустился на колени на траву, шептал еще что-то, а она танцевала, пела, смеялась…
Капля осеннего дождя, упавшая принцу на нос, вернула его в реальный мир. Он осознал, что до сих пор стоит на коленях на лесной поляне с безумной улыбкой на губах, а его собственный конь смотрит на него с крайним недоумением.
Но сквозь стук дождевых капель он явственно слышал отголоски ее смеха и имя, которое шептали деревья, которому вторил дождь…
Инесса…

Они встретились еще несколько раз, все там же, на лесной поляне, а когда лето окончательно уступило место зиме, и его зеленому убранству пришли на смену снег и морозы, Инесса появилась в замке, на одном из балов.
Сложно понять, почему, хотя ее имени не было в списке приглашенных, стража впустила ее как одну из самых желанных гостей. И прислуга и высокие гости расступались перед ней с поклонами, перед ней открывались все двери. А Инесса смотрела каждому в глаза и дарила улыбку. И эту улыбку каждый считал тайным знаком, который судьба благосклонно подарила лишь ему…
Но, перехватив взгляд, которым околдовывающая незнакомка смотрела на младшего принца Вилве, все оставили свои бесплодные попытки. Это – вечер для них двоих, их бал, им невозможно мешать…
Вдали от всех, на слегка присыпанном снегом балконе, они смотрели друг другу в глаза, не говоря ничего… Зачем нужны слова, если все и так ясно?...
- Вы придете еще раз к нам в замок?
Улыбка, легкий кивок
- Как скоро?
- Когда будет следующий бал, - улыбка, круговорот эмоций в глазах.
- Лишь через три дня… - принц с болью и нескрываемой любовью смотрел на нее… На этот раз она была в ярком синем платье, оставив зеленый цвет лету… Открытые плечи, широкие рукава… Принц нежно припал к ее руке, не смея думать, что будет дальше…
Но Инесса мелодично рассмеялась и поцеловала ег. А потом исчезла среди танцующих.

Через три дня все вновь ждали прибытия блистательной незнакомки, особенно королевская семья…
Но она не пришла. Принц не мог найти себе места от беспокойства, и не знал, что предпринять. Ведь он так и не знал, где живет его возлюбленная, как ее найти. Обычно Инесса сама находила его…
В комнату тихо постучали.
Молчаливо, с поклоном, вошел слуга, передал Вилве конверт и удалился.
Принц долго рассматривал печать, прежде чем сломать ее. Бабочка… Это может писать только Она.
Письмо оказалось слишком уж коротким, чтоб окончательно успокоить разбушевавшуюся фантазию принца, но все равно от него радостно забилось сердце. Красивым каллиграфическим почерком было написано «Приходи сегодня в полдень на лесную поляну, где мы в первый раз встретились. Инесса»
Принц моментально начал собираться. У него был всего час, а опаздывать было нельзя… Хорошо, что снега пока мало, конь сможет быстро доставить его на место…
Принц появился на месте ровно в полдень. Вся поляна была равномерно утоптана, на ее противоположном конце у дерева стояла Инесса. Казалось, она хотела что-то закричать ему, или хотя бы пошевелиться, но не могла. Принц спешился и поспешил к ней. Когда он оказался посередине поляны, на открытом месте, из-за деревьев, рядом с Инессой появилась Сфинкс.
Принц удивленно остановился. Сфинкс была именно такой, какими их рисуют на картинах или в древних книгах: львица, раза в полтора больше обыкновенной, с очаровательной женской головкой, с копной черных пышных волос. На Вилве хитро смотрели карие миндалевидные глаза.
- Здравствуй, мой милый друг! – одними губами львица улыбнулась. – Я очень рада, что ты зашел к нам… По нашей с ней общей просьбе.
- Что происходит? Я очень не люблю такие сюрприз! А загадки отгадывать и вовсе никогда не умел!
- И почему люди всегда ждут от меня загадок? – Сфинкс потянулась, зевнула, а потом растянулась на снегу между принцем и Инессой. На лице девушки читался ужас, которого Вилве никогда не видел, от этого и он сам начал заметно нервничать. – Лучше ответь на простой вопрос: ты любишь ее?
- Я не собираюсь отвечать на этот вопрос ТЕБЕ! – Вилве побледнел: слишком уж самодовольно выглядела сфинкс.
- А придется. Понимаешь ли какое дело: у тебя конечно есть выбор. Либо я на твоих глазах убиваю ее, а потом и тебя, либо ты со мной честно побеседуешь, и вы оба останетесь живы. И лично мне больше нравится второй вариант. – Сфинкс лучезарно улыбнулась.
- Я согласен. Говори. – Пальцы принца нервно сжимали шпагу, хотя сейчас от нее не было никакого прока.
- Славно! Мой первый вопрос: ты любишь ее?
- Да.
- Ты способен отдать все ради того, что бы она осталась жива и здорова?
- Да… - принц ощущал дрожь во всем теле, но говорил четко. Хоть и тихо…
- Чудно! Тогда отдай мне свое сердце, и я отпущу ее. Не волнуйся, это не убьет тебя, - Сфинкс снова улыбнулась. Инесса одними губами шептала «Нет!», хотя пыталась это крикнуть…
- Да.
Сфинкс встала и подошла к юноше, сделав неопределенный жест в сторону Инессы. Та моментально сдвинулась с места, подбежала к Вилве, но в метре от него уперлась в невидимую стену.
- Зачем? Зачем ты это сделал? Не надо было, слышишь?! Ей не сердце твое нужно! – А Вилве лишь с любовью смотрел на нее, беззвучно говоря «Все так, как должно было быть… Я люблю тебя… И это – большее, что я мог сейчас для нас сделать… Все будет хорошо». Инесса опустилась на колени, ощупывая непроницаемую преграду, шепча «Нет! Мой любимый, нет… Никто не знает, что на уме у сфинкса… Не нужно было… »
А на лице принца читалась лишь любовь, даже в тот миг, когда Сфинкс вонзила лапу в его грудь, а затем вынула ее оттуда вместе с полупрозрачным облачком… все с той же улыбкой на лице принц упал на снег…
Сфинкс нараспев читала заклинание над живым светящимся и дрожащим сгустком, но воздушная преграда исчезла, и Инесса бросилась к Сфинксу и, уцепившись за ее лапу, шепча что-то, уронила на розовую дымку несколько слезинок, которые моментально застыли и начали разрастаться, за секунду образовав шар из хрусталя вокруг живой дымки… Сфинкс взвыла, а девушка, схватив шар, подбросила его вверх, который подхватил кружащийся над поляной орел.
- Уноси его прочь! Немедленно! – и девушка без сил упала на тело принца, не сдерживая больше слез. – Но зачем, зачем тебе понадобилась его любовь?... Сердца вы любите использовать для обрядов, можете забрать душу, но… Зачем тебе была нужна его ЛЮБОВЬ???
- Странно… Я думала, он останется жив… Неужели он действительно любил тебя настолько сильно и не мог жить без тебя? - Сфинкс уже смотрела на девушку с некоторой жалостью.
- Я же говорила тебе, ничего из твоей затеи не получится. Тебе обычный человек с обычной любовью нужен был, – Инесса всхлипнула в последний раз, вытерла слезы краем сиреневого рукава, обняла принца и прочитала свое последнее заклинание…

Старуха умолкла. Повисло напряженное молчание. Только сейчас девушка поняла, что они зашли далеко в лес, почти добрались до гор, и уже надвигаются сумерки… И как они смогли пройти такое расстояние?
Угадав ее мысли, рассказчица улыбнулась.
- А может, все и не так было…. Не бойся, в этом лесу нас никто не тронет. Тем более, мы уже почти добрались до пещеры…
- Куда вы завели нас? – юноша, которого тоже задела легенда, все-таки пытался не терять лицо.
- Вы сами шли за мной, - Старуха улыбнулась несколько странной улыбкой. – А мой путь почти закончен. Если хотите узнать конец легенды, идите за мной, совсем немного осталось.
- У легенды есть продолжение? Но как? Они же умерли… Хотя сфинкс и обещала оставить их в живых, принц ведь выполнил договор, ответил на все ее вопросы! Почему же все получилось именно так? – любопытство девушки все еще не иссякло
- Это уже более сложные вопросы… Понимаешь… Сфинкс, за свою долгую жизнь, надоело быть одной, она тоже хотела, чтобы ее кто-то любил. И самым простым способом было забрать чью-то любовь и переселить ее в другое тело, изменив объект чувства. Но тут и была допущена ошибка… Вилве и Инесса слишком любили друг друга… Все, хватит вопросов, мы пришли.
Лес расступился перед ними, открывая подножие гор, в котором чернел вход в пещеру. Внутри нее плясали огни, поэтому трое путешественников без страха оступиться вошли под каменные своды. Гладкий пол, высокий потолок, легкие изгибы туннеля и свет факелов впереди….
В самом конце пещеры, не видном с улицы, освещенном двенадцатью факелами, на каменном ложе, покрытом алым шелком, лежали, обнявшись, двое. Казалось, они крепко спят, столь безмятежными были их лица…
Юноша явно был не из крестьян и даже не из городских рабочих: покрой одежды, шпага, герб – все выдавало в нем высокородного господина, а девушка…. Девушка просто была красива, ее не портила ни растрепанность волос, ни разорванный подол платья…
Старуха подошла к ним и аккуратно вложила в руку принцу – да, это были именно они, герои только что рассказанной легенды! – хрустальный шар; ее спутники жались у стены, не смея подойти ближе, и затаив дыхание, наблюдали. Хрустальный шар засветился.
Но разве это хрусталь? Это лед, тающий в теплых руках… А дымка… Розоватая дымка… Как она прекрасна… Но нежна… Не трогайте ее.. Просто любуйтесь… Иначе она исчезнет, развеется… Но сейчас она не собиралась исчезать, она окружила принца и Инессу. Она образовала вокруг них легкий кокон и начала впитываться в их тела.
Старуха вывела своих спутников из пещеры.
- Их надо оставить одних. Дальше им не нужна ничья помощь…
Девушка удивленно подняла брови
- Но, все-таки, какую роль сыграли Вы в этой истории?...
Старуха лишь странно улыбнулась, глядя на нее карими миндалевидными глазами…

Вилве открыл глаза и понял, что попал в рай. Ведь у него на груди, крепко его обняв, спала лучшая девушка на свете…


Рецензии