Типик и Аспи. Вступление

(Это и не художественная литература и не публицистика. Писалось для спец сайта,  теперь он закрыт, однако, негоже оставлять текст бездомным - пусть живёт здесь.)



 Вступление.

Ещё год назад я и слыхом не слыхивал о синдроме Аспергера, да и про аутизм-то имел представление по кинофильму «Человек дождя». Эта тема меня никак не касалась и ни капли не волновала, в жизни я таких людей не встречал, а художественных произведений на эту тему не так уж и много. Но, так получилось, что мы познакомились с Аней(назовём её так) и, удивительное дело, стали интересны друг другу.

Твоему вниманию, дорогой читатель, представляется рассказ о отношениях двух людей – девушки с диагнозом «синдром Аспергера» и мужчины, обычного нейротипика. Собственно, на мой взгляд, казённое слово «отношения» не совсем здесь подходит, но той связи, что установилась между нами, я и она не можем дать название, устраивающее нас обоих. Я называю это Дружбой, она Коммуникацией. И в этом несогласии есть глубокий смысл. Одно и то же мы называем и понимаем по-разному. Наши с ней представления о жизни, обо всём на свете, настолько различны, настолько не совпадают, что, пожалуй, само существование этой самой Дружбы-Коммуникации можно считать удивительным событием.

Зачем я взялся писать эти заметки? Да, наверное, потому, что абсолютно и категорически не согласен с термином «болезнь» в отношении людей с синдромом Аспергера. Я слишком хорошо понимаю обычных людей, они до смерти боятся всего, что не вписывается в их стандартный набор представлений, не описано в их моделях поведения. Возможно, в код человека изначально записано избегать всего, что непонятно. Из этого страха перед необъяснимым возникает истерическое, параноидальное желание «лечить», то есть исправлять, переделывать по своим представлениям всех, кто мыслит не так как стандартное большинство. Типичным людям в силу сложившихся традиций очень тяжело понять и принять, что кроме них есть и другие такие же полноправные жители планеты Земля. Это тоже люди, но они не больные, они как мы, просто они отличаются от нас, от большинства. Мы должны понять и признать их, в конце концов между, нами гораздо больше общего, чем различий, я в этом убеждён. Да что говорить - как только мы перестанем употреблять в отношении других Людей термин «больные», мы встанем на путь создания новых отношений между ними и нами. Всё, что создано Богом, если хотите Природой, имеет смысл существования, всё для чего-то да предназначено. Нам нужно научиться понимать друг друга, на то мы и люди, какие бы диагнозы нам всем ни ставили «психи»(врачи психотерапевты). Я убеждён, доверяя друг другу, мы сможем взаимно обогатиться в интеллектуальном и духовном плане, мы станем эффективнее.

И ещё одно… Наверное я бы не взялся за эти записки, если бы не одна фотография. Фотография из детского сада для детей с различными диагнозами, в том числе с расстройствами аутического спектра. Может быть то, что я собираюсь рассказать, хоть каплю поможет этим детишкам и их родителям, если так, то я буду счастлив, значит, потратил своё и ваше время не зря.


Рецензии
Хорошь третий абзац, даже как отдельное произведение. И с точки зрения человечности. Так мог сказать, только тот кому дано быть Человеком.
Обязательно прочту все, планка автором поставлена высоко, хочется приобщаться к таким мыслям.

Василий Лыков   06.04.2012 03:34     Заявить о нарушении
Убери ладушки.

Василий Лыков   07.04.2012 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.