Не кричи - это плохая привычка!

Крики в доме не только испытывают терпение, но и нарушают семейную гармонию. Нам не нравится находиться рядом с кричащими людьми. Допуская, чтобы ребенок кричал, мы даем ему понять, что можно добиться своего путем увеличения громкости. Избавление от привычки к крику может сотворить чудеса в создании более мирной  и спокойной семьи.Хуже того, чем чаще прибегают к крику, тем громче надо кричать, чтобы достичь эффекта. Крик - это приобретенная привычка, если у ребёнка нет проблем со слухом.
Искоренение крика.
1. Настаивайте твердо и спокойно: "Не кричи". Скажите ребёнку, что сердиться можно, но нельзя кричать, выражая свои чувства. Можно взять с него клятву не кричать и подписать её и повесить на стену для постоянного напоминания.
2. Категорически откажитесь общаться с кричащим.
Продумайте о согласовании какого-либо сигнала - заткнуть уши или сделать останавливающий жест рукой, указывающего на неприемлемый тон. Как только с вами начнут говорить громче, чем положено дайте сигнал. Это означает, что нужно немедленно снизить тон, иначе вы не станете слушать. Если громкий, кричащий тон продолжается, категорически откажитесь слушать. Твердо и спокойно объясните: "Ты кричишь. Я буду слушать только тогда, когда ты станешь говорить спокойным голосом". Уйдите, займитесь своими делами до тех пор, пока ребёнок не обратится к вам спокойным тоном. Продолжайте заниматься своими делами, пока он кричит. Он должен понять, что вы непреклонны, поэтому будьте последовательны.
3. Научите ребенка выражать свои потребности по-другому.
Многие дети кричат и вопят потому, что не знают, как иначе выразить огорчение. Научите ребёнка этому. Можно попробовать говорить другим тоном. Не рассчитывайте, что ребёнок знает, что такое спокойный тон; покажите ему: "Ты кричишь, и это не приемлемо. Послушай, как звучит просьба спокойным голосом. Попробуй говорить таким же голосом, как и я". Или: "Ты говоришь слишком громко. Ты злишься? Скажи, Вова, почему ты злишься, но спокойным голосом".
Другое средство - пользоваться формулой "Я", "Мне". Объясните, что вместо того чтобы начинать предложение с "ты", следует начинать его с "Я", "Мне". Это поможет ребёнку сосредоточиться на вызывающем неудовольствие поступке человека, не обижая его, при этом уменьшается вероятность эмоционального взрыва. Ребёнок объясняет обидчику, чем тот его обидел, и как, по его мнению, можно решить проблему.
4. Введите штрафные санкции за непрекращающийся крик [М. Борба. Нет плохому поведению. М.: Вильямс, 2005,c.167-169]

Крик на ребенка
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/krik_na_rebenka
Крик на ребенка - плохой метод воспитания. Резкий окрик может быть оправдан - и просто необходим - в крайних случаях, но как способ общения с детьми это не метод.
Родители, часто кричающие на своего ребенка (на своих детей) - почти всегда плохие родители.
Когда мама кричит, дети знают: «Ага, мама опять потеряла контроль над собой».
Каждая мать и каждый отец уже не раз теряли контроль и орали на ребенка. Особенно низкий порог стеснения мы испытываем как раз с нашими собственными детьми. Ну еще с супругами. Вообще довольно удивительно, что мы кричим чаще всего именно на людей, которые нам особенно дороги. По отношению к посторонним мы гораздо сдержаннее.
Кто постоянно вынужден себя сдерживать и контролировать, должен где нибудь «выпустить пар». И чаще всего это происходит на собственных членах семьи, и ребенок получает весь негатив, накопленный нами за день, если мы кричим на него.


Рецензии
http://www.proza.ru/2011/06/20/848

Может сначала выяснить или понять почему кричит ребёнок или взрослый?
http://www.proza.ru/2011/06/21/1240
-если это младенец,то мамочка различает его крики или плач ,так он оповещает о своих потребностях(когда он голоден,мокрый или ему нужно услышать нежный голос чтобы успокоиться,ему хочется видеть родного человека чтобы порадоваться и самому улыбнуться в ответ.. ведь они учатся жить и счастливы когда они накормлены вкусным молочком ,когда им комфортно в чистых сухих распашонках,пеленках,ползунках,когда к ним прикасаются заботливо ласковые мамины руки,затем папины,братьев,сестёр,бабушек,дедушек.Дети всех различают по прикосновению,голосу,по запаху(в том случае когда его требования понимают и быстро своевременно удовлетворяются,он будет просто подавать так сигнал,а в том случае когда на него не будут обращать внимание он станет менять тон плача переходящего в безудержный крик..в крик о помощи..
В справочных пособиях для родителей прописано о том как плачут младенцы и как различать их плач..
Любой ребёнок нуждается в защишённости,внутренней уверенности в том что он желанный,что его любят..

Крики радости,восторга,удивления,отчаяния дети выражают эти чувства эмоционально порою очень бурно,но через какое то время они научатся контролировать своё поведение..

У взрослых вызывают крик упрёки,нападки в повышенном тоне,брань,ругань,ссора..

Иногда шёпот бывает страшнее крика..
Юлия улыбнулась и готовилась сказать Прошу! как вдруг из другой комнаты раздался шепот громче всякого крика: Не хочу! И. Гончаров.

Крик это способ выражения чувств..а вот каков он это зависит от ситуации..и умении контролировать
свои эмоции

Хочется чтобы в жизни каждого человека было побольше положительных и радостных эмоций..

Что касается улыбки, то это пропуск в мир взаимрпонимания ,дружелюбия и доверительности..
улыбаясь,человек растворяет в себе негатив и здоровеет..Удачи,успехов и счастья всем желаю..
Недавний случай в гостях..
Ребёнку 6 лет..уснул в 21 час..в 23 часа 30 минут
раздался крик:`А..а..Помогите..`когда вошли взрослые
ребёнок держался за горло ,рот открыт и он шёпотом сказал:`больно`..у него поднялась температура ..выяснилось что несколько дней назад папа купил мороженое,зная что ребёнку это нельзя и маме конечно
не сказали..по секрету..
и вот как результат..воспалённое горло..
пока готовилось полоскание и готовился компресс(температура позволяла)..он вскрикивал,хватался за шею ..и никакие утешения им не воспринимались..
Я расценила хватание за шею как безотчётный страх
и спросила:`Ты боишься..?` и ребёнок притих..посмотрел с пониманием и кивнул..Тогда спросила:`Ты можешь сказать что тебя волнует..?`
он снова кивнул и шёпотом сказал:`Они провалились..` `Куда?`и ребенок показал на свою грудь..и добавил..:`Я их проглотил..`А что ты проглотил..?` `Гланды..`-последовал ответ со слезами..Трудно было не рассмеяться,но..для него это очень серьёзно и поэтому так же шёпотом как он спросила:`А ты хочешь посмотреть..может они на месте..?` А как я посмотрю..?`В зеркало..` он кивнул..Когда посмотрел и убедился что у него всё на месте,и понял что они воспалены и вызывают боль
без лишних слов,капризов и плача,выполнил полоскание,получил лекарство и поставлен компресс,
мама обняла его и побаюкала..через 15 минут ребёнок спал..затем регулярно сам по времени напоминал о полоскании и так удалось преодолеть этот недуг ..
Правильно понять и утешить человека,проявить участие, позаботиться о нём, приободрить улыбкой..
всё это поможет укрепить взаимоотношения..

Таисия Кучина   21.06.2011 18:48     Заявить о нарушении