Кухонный диалог в возвышенном стиле

Кухонный диалог в возвышенном стиле
.

- Вон! Вон из кухни, дура! Прожив уж столько лет, ты не смогла постигнуть смысла!... Величия!...И правоты вождей народных! Да, Ленин – гений! И не смей произносить и имени его, коль не умеет различить башка твоя великие мотивы великих целей от бабьих рассуждений мелких!
Он сел на стул, усталый от волненья и подумал, что не стоит орать так, проявляя слабость.

- Иди сюда. Давай поговорим спокойно. Жизнь, дочка, сложная, куда б ни кинул взгляд. И эта жизнь сама дает избранных. А те, кто избран - они живут уже не для себя. Хоть на виду у всех... хоть в силе и богатстве. Итог всегда печален. Их люди возвышают, прославляя, и люди убивают, предавая. А Ленин...Он всего себя отдал, чтобы понять, рас-крыть, чтобы другим жилось полегче. Не есть ли это христианство! Болеть душою за другого! Сплотить людей труда! Вселить в них веру в собственные силы! В разум! Сейчас у нас все это отобрали. Ты веришь в Бога. Пусть. Пусть так. Жизнь повернула, но и в христианстве есть заповедь «возлюби ближнего»... не это ль коммунизм!

- Ну... Начинается… И где ты видел «возлюби»? Я беременна была, а меня  «возлюбленная» власть спросила – чего рожать-то собралась, коль негде жить? Вспомни… Наш дом. Ты двадцать лет пытался провести водопровод. Не дали. И это «возлюби»? Папа, не надо вешать мне лапшу, не надо. И не хочу, чтоб кто-то за меня боролся. Пусть живут спокойно, без мучений.
- И живут! И еще как живут! И не мучаются! А ты с копейки на копейку, как весь народ…Продали за бесценок.
-Я не о том. Я против фанатов, которые не могут жить без драки. Пусть даже под названием «борьбы за счастье наше». Все лгут.
-Ах так! Куда ты повернула… Это модно. Не верить. И по телевизору все учат, как съесть друг друга. У них это зовется – «жизненная необходимость».
- Папа, это их очередная беспомощность вылезает...
- Это ты беспомощна, а они при силе, при власти, при всем, а ты при них – ничто.
- Это так. Постой... Дай доскажу. Помнишь, я жила в старинном городке. Там санаторий, прекрасный старый парк с фонтаном. Этот фонтан построили давно, и стал он разрушаться. И власти города решили построить новый. Построили. А через год он превратился в ржавую уродину. У них уже тогда припев «ах, денег не хватает»  звучал всегда. А дело не в деньгах! У них ума так мало! Они там боле безумны, чем мы – народ.
- Ну, насмешила! Безумна ты, коль мыслить стала так! Вот дура!
- Пусть дура. Ты не психуй! Дослушай. История с фонтаном – это вечная история государственной безответственности. Безответственности за содеянное. Власть сама себя не наказывает.
- Ты призываешь наказать!
-Держать ответ. Не за бумажки. За дела.
- Вот глупая. Столько слов польется.
- А знаешь! Мне их жаль! Жить в мире лжи, заискивать, бояться...Быть бесконечно одиноким... и равнодушным ко всему, что натворили... не ведая прозренья. Бог с ними, хоть и стыдно мне за них.
- Стыдить надумала.
- А больше ничего не остается.
- Бороться надо!
- С кем?
- С ними! Иль будешь щеки поставлять!
- Я буду жить. Любить. Работать. Встречать рассвет и провожать такой прекрасно-трудный день. А гниль... она сама сгниет и превратится в удобренье.
- Во, просто как! Мещанские мечты. Сама себя ты утешаешь. И мне не жаль их. Мне бы силы... Как в молодости!
- Не заводись… А ну их! Спорим в пустоту. Давай пить чай, а после в шахматы сыграем.


Четверг. 16.01.03. Шурделина-Осипова Е.М.


Рецензии
Сейчас, на карантине, тема про кухню - актуальна как никогда... (улыбка)

Олег Квятик   03.04.2020 23:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.