У подножья Машука

                А. И. Яковлев               

                У  ПОДНОЖЬЯ  МАШУКА
   
        Шел десятый год моего одиночества. Друзей  становилось  все меньше, семейные сборы практически прекратились, запах и вкус  фирменного с семейным акцентом холодного к праздничному столу забыты. Производственные общения скупы и  не обеспечивают получение необходимого объема положительных эмоций для полноценной жизни.
- Еще можно исправить «такелаж судна с пробоиной в борту», плавучесть не потеряна, -  успокаивал я себя, вспоминая последнее посещение
г. Пятигорска по семейной санаторной путевке.
  Хотелось увидеть места совместного отдыха и лечения с дорогим для меня человеком – очаровательной женщиной, блистательно исполнившей в жизни роль жены, матери и бабушки, и разделившей со мной все тяготы и лишения  не легкой послевоенной службы. С мыслями о ней обойти подножье Машука, остановиться у места трагической гибели Великого поэта и храброго офицера М. Ю. Лермонтова, возложить цветы, поклониться, помолчать и  прошептать им  стихи, не заметно,  тихо уйти и переключиться на настоящее… Время – целитель. Оно поможет с ответом на вопрос:  Как жить дальше?
             Приняв решение на посещение г. Пятигорска и завязав его со встречей там Нового года третьего тысячелетия, я мог располагать в его реализации программой максимум (встреча по новому календарю) и программой минимум (встреча по старому календарю).
     Обстоятельства сложились таким образом, что я сумел «выхлопотать» себе путевку в санаторий «Нарзан» лишь с 8-го января 2001 г. и, следовательно, успевал всего лишь на программу минимум.
      Прибыв в  санаторий  к положенному сроку и устроившись за не большую доплату в отдельном номере, повстречавшись с лечащим врачом  и пройдя необходимые обследования, я получил исчерпывающие рекомендации по процедуре моей санаторной реабилитации.
      Смысл их заключался в соблюдении умеренности в физических нагрузках и эмоциях при полном исполнении лечебных процедур. Я понимал, что все рекомендации лечащего врача мною исполнимы за исключением умеренности эмоций. Дело в том, что эмоции являются реакцией интеллекта на впечатления, без которых, как без любви, прожить нельзя. Естественное стремление к максимуму впечатлений в условиях санаторной реабилитации может сколь угодно увеличивать амплитуду эмоций. С этими мыслями я задал лечащему врачу уточняющий вопрос:
-Доктор, посоветуйте каким образом исполнять умеренность в эмоциях?      
На что он ответил:
- Понимаете, есть естественные впечатления и соответствующие им эмоции и есть искусственные (ложные) впечатления и эмоции. Речь идет об умеренности искусственных впечатлений и эмоций, которые порождаются занесением во внутрь биологических  реакторов всякой бурды с экзотическими названиями самими пациентами (вашим братом)… Здесь вы полный хозяин и все определяет ваша воля, а каково, понимаешь, нам разбираться с вами…
     Я не сомневался в свежести профессиональных эмоций лечащего врача. В разговоре  наступила пауза, символизирующая неотразимость логики ответа и мер самозащиты, подлежащих мною обязательному исполнению. После такого  глубокого разъяснения сути порождения и взаимосвязи впечатлений и эмоций, я занялся изучением вечерних программ в ночь с 13 на 14 01.
 2001 г. в смежных санаториях, включая свое местонахождение.
               Предстояло до главного мероприятия совершить запланированный ритуальный обход Машука, посвященный памяти дорогих мне людей. Стоял тихий, светлый декабрьский чернотроп  уходящего, по старому календарю, 2000 года. Природа, как бы , понимала мое настроение и под него подстраивалась. Лучшего не будет. На третий день своего пребывания в санатории, переодевшись в полуспортивную форму, я вышел к подножью Машука и повернул направо, с целью обойти гору против хода стрелки часов. На покрытой асфальтом тропе было безлюдно и  сухо, не большой ветерок крутил под ногами последние желтые листья. Я был погружен в мысли о прошлом. Шла третья часть моей жизни с тех пор, как я остался один на один с собою.
- Был ли я счастлив в первых двух? - напрашивался вопрос к себе.
Я ощущал, что счастье есть наличие полного благополучия со своими определяющими  параметрами для каждой части жизни. Первая часть »Становление в рост и юность»  не заслуживала раздумий о счастье. Мои родители проживали в чудовищной бедноте, описанной в рассказе А.П. Чехова «Мужики». Я ходил в школу в лохмотьях и старых не подшитых валенках с бутылкой молока в кармане. Учителя, глядя на меня, горестно спрашивали:
- Лыков, у тебя есть родители? Почему они тебя не оденут по приличнее?
Я краснел от стыда и тихо говорил:
- Не знаю, у них нет денег и негде купить, мама сказала.
Ощущение постоянного голода началось с зимы 1942г. Подошел 1944г.. Я добровольно ( мне нет 17 лет) вступаю в ряды Красной армии. По - началу в г. Магнитогорске в составе батальона курсантов школы авиамехаников вместе с пленными немцами (одна платформа разные пути) разгружаю фронтовой металлолом. Шапки – ушанки отличали нас  от пленных немцев. После стало известным, что среди них был будущий основатель ГДР
  Э. Хонникер.  Пионерские лагеря и романтическая юность не состоялись, а вместе с ними и счастье.
        Вторая часть жизни “Любовь и Семья” заслуживает раздумий о счастье. Добавляется дополнительный параметр для счастья - любовь.
         Практическая деятельность интеллекта, как я представлял, организуется управляющими воздействиями, исходящими от разума и от чувств.
         Уровни разума и чувств  для каждого интеллекта свои и определяются качеством его биологического материала. Чувство – это строительный материал для любви и чем его больше, тем горячее любовь
           Минимуму разума и максимуму чувств соответствует наибольший риск ошибок в формировании управляющих воздействий на исполнительную функцию интеллекта, приводящих возможно к достижению не оправданного сиюминутного счастья.  Я связываю  вторую часть своей жизни с упомянутым выше соотношением между разумом и чувствами всего лишь по знаку. Природа мудро допускает потребное превышение чувств над разумом и тем продолжает Род Человеческий.
          Большое   счастье, порожденное обилием отстоявшихся в разлуке чувств  к жене, трансформировалось во времени в устойчивое семейное счастье, когда мои чувства распределились между ее членами, предоставив простор  разуму.
        Поэт Игорь Васильевич Воронцов, при жизни яркий по таланту представитель генеалогического Рода Лермонтовых , изложенные мною практико – интуитивные  мысли о Любви, Семье и Счастье выразил короче и понятнее:

                НА  СВЕТЕ  ЛУЧШЕЕ  ИЗ  ЧУВСТВ  -  ЛЮБОВЬ!         
                ТВОЯ  ЛЮБОВЬ  ЯВИЛАСЬ,  КАК  СПАСЕНЬЕ.
                МОЯ  ЛЮБОВЬ  К  ТЕБЕ  –  ВСЕЙ  ЖИЗНИ  НАСЛАЖДЕНЬЕ.
                СОЕДИНЕНЬЕ  ЧУВСТВ  В  ОДНУ  И  ПЛОТЬ  И  КРОВЬ!
                ЕДИНЫЙ  ВДОХ  - ЕДИНОЕ  МЫШЛЕНИЕ…
                И. Воронцов
               
        Не заметно завершился путь  по подножью Машука, я подходил к месту дуэли Лермонтова. Остановившись и возложив цветы у места дуэли Великого поэта России  Ю. М. Лермонтова, я снял головной убор и, опустив голову, предался мыслям о причинах  происшедшего. Вспоминая историю, я понимал, что их истоком является круто  подавленное восстание декабристов 1825 года. Лучшие умы России не покидала идея справедливого устройства общества, в котором государство  было бы его гарантом, Убеждения в необходимости его достижения и поэтический дар А. С. Пушкина и Ю. М. Лермонтова держали их в авангарде после пораженческой фазы борьбы с самодержавием. Убийство на дуэлях своих опальных поэтов, заговоривших о судьбе Народа и Государства в условиях самодержавия,  инициированных государевым светом, является отголоском жестокого подавления декабрьского восстания 1825г., замахнувшегося на устои самодержавия. Угловатая фигура и хромата Лермонтова и пепельные африканские губы Пушкина  возможно не вписывались в гармонию лиц государева света…
          После раздумий над трафаретной судьбой Великих поэтов, я переключился на короткие личные воспоминания 12 - летней давности. Находясь в этом санатории с супругой (врачом – терапевтом, безумно красивой женщиной по имени Лидия Леонидовна),  я испытывал неописуемое счастье, таившее в себе какое – то не понятное для меня беспокойство.  Вспомнил  о том, что супруга исцелила многих, а себя вылечить не смогла…вот и финал … Доставая записную книжку, я попутно взглянул на любимую мною ее фотографию и раскрыл раздел со стихами, которые тихо прочел (прошептал) в их память.

          Имен немало нам известно,                И март, и зима, и весна,               
          И новым тоже счета нет,                И любовь, и цветы и мечты-
          Но Пушкин с Лермонтовым вместе                Все спрятано в емком –
          Всегда дарить нам будут свет.                Огромном, но милом и
          Дарить мечту светлей лазури,                Маленьком – ТЫ
          Звать к счастью, не страшась тревог               Спасибо  за то, что у этого
          Твой Парус вновь пройдет все бури               Слова такие глаза…
          Но он не будет одинок!                За то, что одним этим словом               
                Я всю жизнь рассказал.               
                И. Воронцов               
         
    Закончив ритуальный обход Машука, я возвратился в номер, налил из холодильника рюмку коньяка  и опрокинул ее за светлую память  дорогих мне  людей, закрыл номер и проследовал на штатный санаторный обед.
             В результате многодневного опроса вестибюльных билетерш  я выяснил,  что единственным местом организованной встречи третьего  тысячелетия по старому календарю является ресторан “Интурист”.  Понимая, что мероприятие с натягом соответствует моей программе, я купил входной билет (200 р.) и за полчаса прибыл к парадному входу. У парадного входа, сверкающему огнями проблесковой цветной иллюминации, меня встретила группа охранников в униформе, вооруженных дубинками. Проверив у меня входной билет, они указали мне палкой на парадную дверь. Подойдя к парадной двери, через стекло я увидел пустой гардероб и, ждущих гостей, гардеробщиц. Быть первым не хотелось  и я отошел от парадной двери. Встав в затемненный участок  наружного холла,  я стал наблюдать за прибывающей публикой. Поток гостей сформировался  за 10 минут до начала. Заходившие группы были в основном четными по числу. Нечетность в большей мере наблюдалась в женских группках.
       Убедившись, что я далеко не первый, я зашел в гардероб. Раздевшись, я подошел к двери, ведущей в центральный зал ресторана и, показывая билет, спросил:
- Я правильно пришел?
На что последовало молчание, свидетельствующее о  моем прибытии к месту.  Тихо звучала новогодняя мелодия западного толка. Интуристы не просматривались. На мой вопрос:
- А где же столик N 5, указанный  в моем входном билете?:
Одетая   уже в длинное прозрачное серебристое  платье распорядительница, продавшая мне водной билет, ответила:
- Не волнуйтесь и объединяйтесь, а столики мы накроем без задержки, как Вы скажите.
- Хорошенькое дело!, - подумал я, - не волноваться можно, а вот с кем я должен объединиться это вопрос , вряд ли имеющий решение в данной ситуации.
Правильным решением было вернуться в санаторный номер, книжечку в руки и забыть о своей программе минимум. Но любопытство взяло верх. В конце – концов я могу постоять у портьер и прохаживаться по залу из одного угла в другой, все равно я при деле:  слушаю, аплодирую, танцуя со всеми вместе.        С этими мыслями я остановился и стал наблюдать за суматохой с расстановкой и накрытием столиков. На лицах гостей кислая мина: праздничный вечер в ресторане оказался не организованным и являет собой худший вариант его рядового посещения.
Но вот все готово! Ведущий с эстрады произносит предновогоднюю речь, прославляя уходящий год блестящими победами, одержанными благодаря новым русским (челнокам включительно – авт.).  Да здравствуют новые русские!  Нальем бокалы и выпьем до дна  за процветание их бизнеса  и благополучия! Из зала раздались редкие аплодисменты, шепот и пухание бутылок.
         Распорядительница вечера, увидев меня одиноко стоящим у портьеры, подошла ко мне и сказала:
- Идите за мной, я вас посажу.
     Подведя меня к спаренному столу, за котором сидело 6 человек (отдыхающие из г. Красноярска) она кратко представила меня:
- Любите и жалуйте, он наш, потерявший подругу …
На что  красноярцы дружно отреагировали веселыми возгласами:
- Принимаем! Понимаем! Поможем!
Обустроившись на углу стола красноярцев и располагая входными 150 мл вина и 100 г. сладкого салата, я встал со стаканом вина и, посмотрев на всех, сказал:
- Глубокоуважаемые красноярцы! Я приношу извинения за нарушение гармонии вашего новогоднего вечера своим присутствием. На компенсацию  ущерба я вношу в общий культурный  фонд стола свою не большую лепту в размере 500 р.,  вот возьмите …(послышались возгласы: хорошо! – и тихо - можно еще!). Я благодарю Вас за гостеприимство, я восхищен вашей добротой, простотой и чувством приюта. Не ошибусь, если скажу, что ваш новогодний вечер уже можно считать нашим. Поздравляю Вас с успешным завершением трудового уходящего года и рад вашему настрою весело встретить  первый год третьего  тысячелетия в этом замечательном ресторане. Будем здоровы сегодня, завтра и всегда! Я к вашим услугам. Знакомство состоялось.
               В этот момент  с эстрады перестала звучать фонограмма, а распорядительница,  путаясь в длинном серебряного цвета платье, побежала на выход. Прибыли главные гости (местные новые), зал слегка притих. Распахнув полностью входную дверь, распорядительница, низко кланяясь, со словами «милости просим», «без вас,  как без рук», «мы долго Вас ждали» пригласила  дорогих гостей в зал. В зал повалила толпа разодетых мужчин и женщин. Мужчины в черных костюмах, белых рубашках с бабочками, лакированных черных туфлях, брюки приспущены. Дамы в черных длинных платьях с глубокими декольте, черных лакированных туфлях и затейливыми сумочками под правым локтем  сияли в свете драгоценных украшений. Звучала фонограмма с приветствием гостей.
        Видя, что места не обозначены, мужчины в черно белом энергично
по - хозяйски с барсучьей старательностью взялись за дело. До третьего тысячелетия оставалось полчаса, В считанные минуты вокруг сверкающей эстрады были установлены амфитеатром 8 столиков и 32 стула, гости суетливо усаживались на места, отделение официантов раздавало толстые папки – меню и принимали заказы.  Амфитеатр из 8 столиков загораживал  многим гостям эстраду.
И вот только сейчас все готово! Дежурная фонограмма умолкла и в динамике прослушивалось дыхание  ведущего, перешедшая в речь:
- Дорогие гости!  Вот мы, наконец, собрались в полном составе. К нам прибыли наши надежные друзья, выручавшие нас в трудный час и много раз. Мы рады им! Мы рады вам! Мы рады всем! Уходящий последний год второго тысячелетия насыщен блистательными победами и, как я уже говорил, они достигнуты благодаря активной созидательной деятельности всех новых русских, независимо от их национальной принадлежности. Предлагаю наполнить бокалы и выпить до дна за уходящий год 2-го тысячелетия и его движущую силу всех новых русских. Да здравствует их союз и эффективная трудовая деятельность на общее дело обеспечения высокого качества нашей жизни.
                Из зала доносился согласный звон бокалов и легкий разговор на тему: что приобрели, что потеряли, чего больше и кто является движущей силой.
             Появившееся за столом 6+1 дополнительное  шампанское быстро переместилось в бокалы. Все встали и недоуменно смотрели друг на друга ища переводчика мыслей применительно к себе. Для ликвидации заминки
пришлось предложить свои услуги. Подняв бокал, я сказал:
- Дорогие красноярцы! Конечно, движущей силой в уходящем году являлись Вы. Вашими руками обустроен и, ныне ставший богатым, Красноярский край, перекрыт Енисей (уму непостижимо!) и построена Красноярская ГЭС, созданы современная промышленность и сельское хозяйство. Ваш Край, то есть Вы, кормите, обуваете, одеваете и защищаете страну в основе. Сибирские полки в трудный 1942 год обороняли Москву. Слава Сибирякам! Слава Русскому народу, силовому хребту России! Ваш труд не имеет цены, а новым русским это еще надо доказать. За Вас, дорогие красноярцы! Так держать и в первом году  третьего  тысячелетия!
Раздались возгласы одобрения и шепот о приобретении полезного для компании приемыша.
     Время неумолимо приближалось к завершению 24. 00 часа. Ведущий эстрады  взял микрофон, опасаясь опоздания, и заговорил:
-Дороги гости! Надеюсь, что у всех полны бокалы! Идут  последние секунды второго тысячелетия, впереди третье. Приветствуем его приход в условиях Мира и Согласия в жизни народов нашей  матушки Земли. Общий Мир и Согласие это необходимая основа жизни каждого из нас. Всем доброго здоровья, успехов в благородном созидательном труде и общего благополучия. Всегда будем помнить, что мы  кузнецы своего счастья. Наступившему третьему  тысячелетию осознанной человеческой жизни на планете Земля наше  дружное троекратное УРА!  УРА!      УРА-А-А!
 А дальше поем и танцуем!
Окончание тоста уже никто не слушал из-за его ясности всем и каждый говорил то, что хотел по наболевшему сказать своему близкому  или услышать от него. С эстрады понеслись оглушительные звуки песенных и танцевальных мелодий. На эстраде работала  труппа в составе: певец эстрады (ведущий) – азербайджанец, певец эстрады (упр. фоногр.) – дагестанец и певица эстрады – грузинка. Исполнялись в основном песни народов Кавказа. Преобладал репертуар вокалистов с мировыми именами  Бейбутова и Магомаева. Бурный восторг публики вызывало исполнение песен  Свадьба, Ты моя мелодия, Песенка о Тбилиси, Мои года, Вот и все, что было и др. Исполнение отличалось задушевностью, экспрессивностью и приподнятостью. Из танцевальных мелодий трижды исполнялась лезгинка, приводившая  в экстаз всю мужскую половину зала кавказской национальности. Русские песни исполнялись значительно реже и менее выразительно. Однако, единственной песней, взбудоражившей весь зал стала танцевальная мелодия Мадам Брошкина. Ее неоднократно по просьбе гостей исполняла  грузинская певица без акцента и по выразительности в манере  Пугачевой.
При начале звучания мелодии Мадам Брошкина все гости и красноярцы в том числе дружно переместились к танцевальной площадке зала. Оставшись в одиночестве, я тоже подошел к танцевальной площадке и увидел, что танцующие разделились на две группы: черная и серая. Черная ближе к эстраде, серая – несколько в стороне.   Основу черной группы составляли главные гости, танцевавшие по парам. Основу серой группы – все оставшиеся гости и диаспора свободных дам, танцевавшие в общем кругу.
        Для черной группы характерным были медлительность и шарканье ногами мужчин при спущенных брюках уже превышающих норму.
       В серой группе чувствовалась динамика в форме притопывания ногами
 и дыхания полной грудью.
      Внимательно всмотревшись в танцующую публику, я заметил, что ее поведение в целом (издаваемый шум и геометрия) зависят от слов исполняемого шлягера. Усиление шума за счет шарканья и вздохов и смещение танцующих к центру наблюдались при звучании слов:
- У него! У него! У него! Душа Антошкина! А я, шикарная, Мадам
Брошкина !!! (при этом взоры мужчин устремлялись в лица своих партнерш, ища свою причастность) или
- … и что он в ней нашел! (при этом головы мужчин закидывались к потолку танцевального зала к проблесково сверкающей люстре).
       Но мосты сожжены и  отступать некуда, уж очень хороши слова,  ритм и мелодия шедевра Пугачевой, я встал в круг. Незаметно для всех я перевел поясной ремень на одну дырочку потуже, поддернул брюки повыше и выдал абракадабру с поднятием правого колена выше пояса. Танцующая диаспора свободных дам заметила это мое “Па” и заулыбалась. Надо же, - говорили этим они, - оказывается,  есть еще мужчины, которые могут подымать колена выше пояса и правильно обращаться с бряками. Обойдя зигзагом всех танцующих в кругу дам, я остановился между двумя наиболее привлекательными, убрал темп в два раза и перешел на медленную “лягушку” с наклоном, но так, чтобы не упасть, туловища назад и с тем же уровнем поднятия колен до пояса с небрежным их опусканием на пол с вывертом голеностопов так, чтобы  проблесково мигала их подошва. Повторив все это достаточно большое количество раз до конца мелодии, я закончил танец и с  важностью министра направился к своим красноярцам. Тут, смотрю,  бежит ко мне дама и награждает меня поцелуем в щеку, отказываться не годиться.
-Ничего себе,- думаю,- понимают юмор (облегченную дурь) в происходящем.
-Молодец! Здорово! - крикнула она мне на ухо и отбежала  в сторону.
          Возможно, что столь энергичные  хвалебные эмоции дамы в мой адрес были вызваны или усилены еще и тем, что я иногда (там, где надо) для контраста и достижения юмора уподоблялся в технике танца американскому солдату, танцующему с русским солдатом «Барыню» в фильме «Встреча на Эльбе».
        Подойдя к столику 6+1 , я почувствовал, что управляемая часть встречи 3-го тысячелетия закончилась. Поблагодарив красноярцев за теплый прием и пожелав им в новом году здоровья, хороших результатов в труде и благополучия в личной жизни, я вернулся на танцевальную площадку и в обществе двух  дам, замеченных мною в первом танце, я продолжил  танцевальную часть вечера.
           Мои подопечные (Марина – чуть выше и Оксана – чуть ниже) оказались отдыхающими по укороченным путевкам из города N. Смуглые лица подруг свидетельствовали о длительном воздействии на них жаркого и долгого южного солнца. Темный и светлый цвет спортивных причесок гармонировал с их общим обликом и указывал на наличие в их телах еще достаточной жизненной экспрессии. Они обе были ладно сложены и держались от диаспоры свободных дам в сверкающих юбках мини – бикини несколько поодаль. В их нарядах, подчеркивающих свою красоту женского стана, просматривалось что – то национальное, но не на столько, чтобы утверждать однозначно. Однако, присмотревшись ближе, я узнал донскую тему женского убранства. Широкие юбки – плиссе и батники в реглан с крупным согласованным и не повторяющимся разноцветьем эффектно сочетались с открытой и волнующей частью красивых ног,
уходящиими  в остроносые черные лаковые туфли с каблуком выше среднего.
У них все было подготовлено к бесконечному движению. По наброшенным на плечи  кашемировым платкам, тоже  не похожими по расцветке, их можно было принять за цыганок из табора.
          Марина была над чем – то сосредоточена, говорила тихо и мало. Оксана щебетала по - сорочьи с улыбкой на лице, вертелась по сторонам, изредка бросая взгляд на меня. В ее лице я узнал автора моего вознаграждения за исполнение первой танцевальной мелодии “Мадам Брошкина”.
- Петр Иванович, - обратилась ко мне Оксана, - скажите, где Вы научились
так смешно танцевать? Это студия или самодеятельность?
- Не то и не другое,- ответил я.
- А что? – задала она уточняющий вопрос.
- Жизнь, Оксана, она не редко такая смешная штука, вот в этом ключе и работаю, подымаю с четверенек на ноги, как могу, своих друзей, многим из них не весело  и увидеть рядом разумно дозированную дурь для них оказывается в радость, – ответил я, высматривая  по сторонам свободный столик.
- Нет, Петр Иванович, Вы по настоящему смешной человек и, вместе с тем, хороший, - наконец – то заговорила Марина.
- Последнее мне больше нравится, - ответил я, - вот этому  хорошему и доброму   служу. Позвав официанта, я заказал на свободный столик две бутылки «Советское шампанское»,  бутылку «Шепот монарха», коробку конфет, бутерброды, воду и пригласил дам. Наполнив бокалы, я предложил тост за встречу и знакомство. Тут раздались звуки красивого Рок – н – Рола. Посмотрев друг на друга, мы дружно рванули с места на танцевальную площадку для серых. Взяв Оксану за руку, я предложил начать с пируэта  с последующей расцепкой. Что было ею блестяще исполнено. В дальнейшем танец проходил в общем кругу,  позволившему рассмотреть  друг - друга чего мы стоим подробнее. Я  по - прежнему оставался при своем убеждении, что «захваченные» мною Марина и Оксана, самые привлекательные. Вернувшись  к столику, мы наполнили бокалы и с не большим опозданием проводили старый год в земную историю и с ним все невзгоды нас постигшие. Зазвучала лезгинка, не вызвавшая у нас восторга, и по общему желанию было решено наполнить бокалы для исполнения основного тоста. Подняв бокал, я эмоционально приподнято  повторил слова ведущего с эстрады:
- Наступившему третьему тысячелетия осознанной человеческой жизни на планете Земля наше дражное троекратное УРА! УРА! УРА-А - А!
     Глубокоуважаемые Марина и Оксана! Его величество случай собрал нас вместе в это прекрасном ресторане. Отношу по своей мерке это событие к разряду редких. Но все редкое, как правило, хорошо запоминается. Желаю Вам счастья в первом году третьего тысячелетия! Определяющим параметром женского счастья является без исключений мужская любовь. Я не знаю вашей жизни, но желаю, чтобы она Вас не обошла, а если была и угасла, то разгорелась или пришла исходно. Мужская любовь есть универсальный строительный материал вашего женского счастья. Но лучше всего послушайте,  что сказал наш талантливый поэт о настоящей мужской любви. Но тут с эстрады зазвучала фонограмма  Аргентинского танго. Посмотрев друг на друга, мы дружно рванули с места на танцевальную площадку для серых. Впервые взяв под талию Оксану, я почувствовал удобное, упругое , могущее все, тело. Заняв стойку с поднятием на носки  для начла движения в Аргентинском танго, я дождался такта и нежно толкнул ее плечо своим для правого выпада с переходом на левый с концовкой двойным пируэтом. Далее следовала пауза из рядовых движений с подготовкой очередного каскада тех же фигур. Но дело в том, что каскад фигур исполняется в разных точках танцевальной площадки и из разных направлений по началу. Все это создает эффект их непохожести, что и требовалось. Я балдел, когда при переходе из одного выпада в другой, бюст Оксаны мягко прокатывался по моей груди, вызывая во мне  приток чарующего вдохновения…Мы исполнили Аргентинское танго с небольшим акцентом аргентинского. Но, главное, чтобы нравилось самим. Возвратясь к столику и дождавшись Марины, мы продолжили, в завершение Новогоднего тоста, разговор о мужской любви.
- Петр Иванович! – так что и как сказал ваш талантливый поэт о мужской любви? – напомнила мне Марина.
         Закончив разговор с официантом  о заказе двойного мороженного,  я подошел к столику и сказал, что держу на контроле этот момент и готов их прочесть. Пока я достаю записную книжку, прошу Вас наполнить бокалы. Развернув записную книжку и вспомнив образ Игоря Васильевича, написавшего много прекрасных стихов и характеристику  на присуждение мне ученого звания (мы работали в одном институте), я озвучил следующие его строки:
                МОЯ  ЛЮБОВЬ  К  ТЕБЕ – ВСЕЙ  ЖИЗНИ  НАСЛАЖДЕНЬЕ
                Узнал я цену и добра, и зла…
                Я , понял, что в твоем великом появленье,
                В тебе самой – богатствам нет числа,
                Им нет цены… И главное богатство -
                Уметь любить и право дать в ответ
                Любить тебя спокойно, нежно, страстно…
                Моя любовь к тебе – в моем окошке свет!
                Я радости узнал, которых не ведал -
                Покой с тобой средь вечной суеты.
                И потому тебе как пес я предан, 
                Что не предала ни на секунду ты.
                Благословляю гордую любовь -
                СОЕДИНЕНЬЕ  ЧУВСТВ  В  ОДНУ  И  ПЛОТЬ  И  КРОВЬ!
                И.Воронцов

             Наступила пауза, свидетельствующая о том, что мои дамы находятся  под впечатлением услышанного, переваривая его. Первая заговорила Оксана:
- Да, стихи проникновенные, они могли придти на ум только высокоодаренному поэту.  Неотразимо и впечатляет, где мужчина говорит о том, что в женщине самой «богатства нет числа» и говорит дальше о главном богатстве, как там?… «уметь любить и право дать в ответ любить тебя спокойно, нежно, страстно». Вмешалась в разговор Марина.
- А мне не нравится, где мужчина клянется женщине быть верным, как собака.
- Не собака, а пес, - поправила Оксана.
- Ладно, пес тоже собака, - отпарировала Марина и продолжила:
- Собака становится вернее  хозяину тем больше, чем лучше он ее кормит. А  я  своего  как  не кормила он все равно сбежал.
Чувствуя, что слова поэта глубоко дошли до сознания  моих дам, я вмешался
в их  небольшой диспут:
- Понимаете, - начал я, - поэт не сказал, что собачья верность мужчины имеет статус правила, которое обладает свойством исключения. Вот Марина и попала под это исключение всего лишь.
- Да, Петр Иванович, Вам легче, - грустно заметила Марина, - Вы говорите о том, что может быть, а я Вам поведала о тот , что уже произошло.
       Есть предложение поднять бокалы с часовым опозданием за начало первого года третьего тысячелетия по старому календарю. Пожелаем друг другу  в жизни здоровья, счастья  и успехов в созидательном труде, делающим нашу жизнь достойной и потому  более интересной.   
      Скушав прохладное мороженное, мы подошли  к танцевальной площадке перед эстрадой. Танцевальный круг черных уже посветлел (мужчины поснимали пиджаки), а круг серых поцветнел (разноцвет мужских рубашек и женских батников). Грянула без антракта мелодия «Мадам Брошкина» и мы вышли на круг на завершающие ритмы. Танцевали по парам в стиле замедленного Рок–н – Рола. Средний темп между танго  и Рок - н – Ролом позволял более выразительнее исполнять отработанный каскад движений, испытывая углубленное  удовольствие. Оксана по-прежнему была в хорошем настроении, весело с улыбкой щебетала и изредка тайком посматривала на меня так, как и я на нее. Закончилась мелодия «Мадам Брошкина и мы последний раз  подошли к месту нашей трапезы. Разлив в бокалы остаток   
шампанского,  мы подняли их за наше трио, нашедшее достойное место в этом ресторане, за состоявшееся  наше знакомство и за хорошую танцевальную программу на этом исторически памятном Новогоднем вечере.         Направляясь в гардероб ( время было половина второго) и проходя эстраду,  мы неожиданно услышали фонограмму танцевальной мелодии из американского фильма «Серенада в солнечной долине» фокстрот Вуда Германа. Естественно, мы остановились. Мелодия в высшей степени неординарная, не повторяемая красота синкопы стонущих саксофонов и ни кем больше не исполняемая, она звучала как реквием танцевальной музыки. В паре с Оксаной мы еще раз насладились по высшему классу красотой мелодии, красотой ритма и красотой своего исполнения (тогда не зачем было останавливаться…). Одевшись в гардеробе, мы вышли из ресторана в направлении наших санаториев. По пути выяснили, что мое пребывание в санатории на неделю больше. В соответствии с этим совместная культурная программа  может быть продолжена одним танцевальным вечером, прощальным обходом Машука  (под вопросом), прощальным ужином и проводами на вокзале. Дойдя до развилка дорог, мы тепло попрощались и договорились о встрече через день на танцевальном вечере в моем санатории.
Я пошел влево  по дороге в свой  санаторий в  раздумье  к  какому краю отнести исполненную программу.
        Приняв теплый душ, я погрузился в анализ происшедшего. Правильно, что я отвалил от   молчаливых,   но добрых и приветливых, красноярцев. Мое возвращение к привлекшим мой взор дамам нагрузил меня естественным и приятным мужским делом – ухаживанию за прекрасным полом с вожжами в свих руках. Из памяти не выходил образ Оксаны. Ее говор с украинским (точнее с казачьем) акцентом и мягким тембром  возможно располагал к вокалу. Гармония женских атрибутов и фигуры волновало мое воображение. С этими мыслями я уснул. Отдохнув после Новогоднего вечера, мы встретились в танцевальном зале, как условились. Марины не было. Мы с наслаждением танцуем, вспоминая Новогодний вечер в ресторане «Интурист» и наш заключительный «шедевр» под мелодию фокстрота Вуда Германа. Не дожидаясь окончания вечера, я приглашаю Оксану к себе в номер. Оксана по - началу отказывается, но потом соглашается с условием, что она располагает половиной часа времени.  Ее ждет Марина. В беседе мы выяснили, что оба являемся одинокими в жизни, с не большими «хвостами», обустроены и работаем. О своей работе я рассказал, что я уже не молодой работающий отставник, сотрудник одного из институтов. В ответ услышал, что Оксана работает инструктором или инспектором отдела народного образования. Наполнив бокалы шампанским, я положил руку на ее плечи и посмотрев ей в красивые карие глаза, спросил:
- Оксана, мне подсказывает чутье,  что Вам дано природой умение петь.
Она улыбнулась и ответила:
-Вы угадали, я пою в казачьем хоре нашего города и там, где надо, пританцовываю.
-Вот как!  Теперь мне понятно откуда исходит ваш талант в танцах, я вам благодарен за ликбез, и почему мне было и есть так  комфортно с Вами, попал на родственную душу! - ответил я с восторгом.
- Предлагаю, - продолжил я, -  поднять бокалы в вашем лице за народное искусство, которое несет людям радость, то есть положительные эмоции, которые так нужны всем.
- Ну за мое лицо не надо, а за народное искусство можно,- ответила Оксана, глядя мне в глаза. Глубоко понимая о чем говорим, сделав по глотку и поставив недопитые бокалы на стол, мы приблизились к друг другу. Я, взяв ее руки в свои, стоял перед ней, а она перед мной мы завороженно смотрели друг на друга. Я медленно поднял ее руки к своим устам и нежно их поцеловал, опустив руки, я обнял Оксану за талию и поцеловал в обе порозовевшие щеки. Какой – то внутренний голос мне говорил:
- Петр! Не жги мосты, ждать тоже интересно, все впереди, время подскажет!   
Поняв друг друга в том, что между нами не все так просто, самое главное пусть останется на будущее, мы сели за стол и продолжили разговор об искусстве.
- И какой же репертуар в вашем хоре,- спросил я Оксану
- Самый разный, но основу составляют казачьи песни, песни нашего края, - ответила она.
- А какая ваша самая любимая казачья песня, - поинтересовался я.
Подумав, Оксана ответила:
- Люблю Черноглазую казачку, Распрягайте хлопцы кони,  Казачью песню, Смуглянку и другие.
Оксана, Вы можете исполнить тихо  одну из них в честь нашего знакомства и встречи, - ласково и нежно попросил я ее, если смогу, то подпою.
Оксана с улыбкой ответила:
- Я ожидала этого вопроса, конечно, вот слушайте Черноглазую казачку. И она запела свободно, задушевно, приподнято со своими мелизмами казачьего хора. Мои старания поддержать не увенчались успехом, талант нужен. Подобие дуэта состоялось лишь в песнях Распрягайте хлопцы кони и Смуглянка. Спев по куплету каждую песню, Оксана встала, посмотрела мне в глаза теплым приветливым взглядом, сказала:
- Петр Иванович! Я благодарна Вам за теплый прием и хорошие слова. Все по уму. Мне пора. Меня ждет Марина.
               Проводив Оксану до санатория, я возвратился  в номер с ощущением того, что  в моей жизни надвигается какая – то перемена, мною крутит не известная  сила, с которой я не могу справиться. Но, чему быть – того не миновать. Если время – целитель не поможет, то прощай свобода.
               Прощальный ужин проходил в составе четырех. Марину провожал не известный мне Василий Иванович. Мы с Оксаной ласково и грустно смотрели друг на друга, обменялись телефонами и адресами, договорились 
о встрече в будущем году, если не в Пятигорске, то в Кисловодске. Оксана заглянула в мой билет и сказала, что у меня хорошие купе и место. Я  не связанно ответил что, если будешь в Москве, позвони мне и мы договоримся о встрече.
              На следующий день мы с Василием Ивановичем проводили дам до автовокзала, усадили их в автобус, прощально помахав им,  молча разошлись.
               Возвратясь в номер, я сделал глубокий выдох,  открыл холодильник и налил коньяка, опрокинув, я проследовал в раздумьях на штатный санаторный обед. Неделя до моего отъезда прошла незаметно быстро. Все это время я находился в состоянии не понятного, но  отступающего по амплитуде, смятения. Оксана не выходила из ума, другие дела меня практически не интересовали. Я понимал, что Оксана руководствовалась во встрече со мной чувствами, на которые я ответил тем же. Но ведь я мужчина, мне чувств мало, требовалось подключение разума, ведь разница в возрасте близка к предельной. А может я чрезмерно страхуюсь, Утверждают,  что женская логика часто побеждает мужскую.  Кому верить?  Настораживает это часто.  С этими мыслями я вошел в свой вагон  поезда  Кисловодск – Москва. Через пару часов езды поезд остановился в городе N.  Я сидел неподвижно за столиком купе и смотрел через окно на перрон вокзала в надежде, что Оксана возможно  захочет меня увидеть и придет, несмотря
на 5 – минутную стоянку  поезда. Но, увы!  Объявили об отправлении поезда. Спустя минуту, вдруг раздается голос проводника вагона:
- Кто из четвертого купе Петр Иванович?
Я посмотрел на номер своего купе, ответил:
- Ну, наверное, я
- Подойдите ко мне и заберите передачу.
Я быстро подбежал  к окну вагона и посмотрел в сторону уходящего перрона, поезд набирал скорость. В самом конце перрона я увидел маленькую фигурку 
Оксаны, машущей мне рукой, тающую в дымке пред полуденного солнца.
            Подойдя к проводнику, я взял передачу – плетеную корзину с грузом.
В купе я открыл корзину и увидел письмо. Вскрыв письмо, я прочел первые слова:
- Без Вас не могу…
Закрыв не дочитанное письмо, я увидел , что содержанием корзины является приготовленный ее руками обед. Дочитав письмо и освободив корзину в прямом смысле, я бережно уложил ее в свои вещи. Разложив постель, я прилег. 
- И что же с программой минимум? – задал я себе вопрос и себе ответил:
- Программа выполнена по максимуму. В корзине Оксаны вместе с обедом передан мне ее ответ на мой вопрос “Как жить дальше?”  В вопросе “Что делать теперь?» мне уже никто не подскажет…   
На предельной скорости поезд мчит меня домой. В динамике поездной радиоточки звучит романтическая песня со словами:…по тундре, по железной дороге, вот мчится поезд  Варкута – Ленинград…, навевая грусть и тоску на предстоящее  одиночество.  Приехав домой, зайдя в квартиру и разложив вещи, я услышал телефонный звонок. Звонила Оксана. Я отвечал ей радостными  рваными фразами: … и я тоже… нашел ей место и сохраню… да - да понял … между  23 и 8… обязательно… на Казанском! На Казанском!... предварительно позвони… обнимаю!…
         Положив трубку,  я увидел, что моя малютка ( N кв. м.) стала светлее, свидетельствуя о том, что нерукотворный свет женщины, исходящий от ее встревоженного сердца,  не имеет преград…


               


Рецензии
Мы не властны над временем, а время не властно над нашими чувствами. Я прочитал несколько Ваших работ и скажу искренне: прочитал с интересом. Конечно, где- то и литературная подработка бы не помешала, на настроение передано хорошо. Здоровья и новых творческих виражей! С уважением

Александр Иванович Бондаренко   23.10.2012 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.