Первенец, лишенный первенства колено рувима

                Продолжение

                НЕСОСТОЯВШИЙСЯ СКАНДАЛ

   Отправившись в свои владения, новые хозяева Аморейских земель решили соорудить у Иордана большой жертвенник. Чтобы было свое место для поклонения Богу (или богам?).
  Первую скрипку на этот раз играли Рувимляне, остальные - Гадитяне и Манассияне - поддержали их.
  Похоже, Рувимляне увидели возможность, наконец, окончательно избавится от влияния Финееса, внука Аарона. Характер у него был столь же жесткий и суровый, как у отца Елиазара, бдительно следящего за каждым шагом израильтян, чтобы те не уклонялись от служения Господу в том понимании, как это установил Моисей.
  Кто знает, осмелились бы заиорданцы на строительство жертвенника, будь еще жив Елиазер?  Финееса они так не боялись, как его отца, а тем более вдали от него.
  Но Финеес про жертвенник пронюхал и так накрутил и напугал израильтян, оставшихся в Ханаане ("свои поступком наведут на вас кару Господню!"), что те решили пойти на них войной.
  Ведь только недавно был исполнен наказ Моисея - произнести клятву на верность Господу на двух горах. На одной, Гаризим, стояли Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф (нередко Ефрема и Манассию числили и одним коленом,  по имени его отца Иосифа) и Вениамин.
  На второй, Гевал, - Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.
  Левиты зачитывали "проклятия", то есть то, чего израильтяне не должны делать ни в коем случае, а те повторяли их за ними.
  Всего "проклятий" было двенадцать, и среди них первым пунктом проклятие за изготовление  литого кумира, "мерзости пред Господом", и "поставит его в тайном месте".
  Далее главным образом повторялись заповеди из тех, что Моисей записал на скрижалях, ну а тот, кто " слепого сбивает с пути", должен быть проклят, и весь народ сказать ему "Аминь".
  И вот, похоже,опять нашелся некто, сбивающий "слепых с пути".  Уничтожить отступников!
  Хорошо хоть нашлись трезвые головы и убедили остальных, что сначала надо сходить к "отступникам", посмотреть, что они сделали, и поговорить с ними.
  Выбрали десять начальников поколений, и они вместе с Финеесом они пришли к Иордану, к жертвеннику.
  Ничего особого в нем не было, просто место для разжигания огня, но без литых кумиров или каких-либо других изваяний. То ли их и не собирались делать, то ли просто не успели еще сделать.
  Поэтому (скорее всего, на всякий случай, упреждая события) обличительную речь произнесли. Обвинив их в отступлении от Господа, упрекали в том, что своими действиями они могут вызвать Его гнев на весь Израиль.
  А затем прозвучало неожиданное предложение:"Если земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа, и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего".
  Вряд ли кто этого хотел на самом деле (делиться частью надела), а уж Рувимляне сотоварищи - тем более. Отказаться от того, что им уже принадлежит, что ими потсроено, а их семьями обжито?
  Но и спорить не хотелось, а хотелось поскорее погасить намечающийся скандал и убраться в свои хозяйства.
  "Сыны Рувимовы, и сыны Гадовы,и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых:Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает  и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!".
  И далее они пояснили, для чего ими был сделан жертвенник. Оказывается, для того, чтобы в будущем "не сказали ваши сыны нашим сынам:"что вам до Господа, Бога Израилева! Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан;нет вам части в Господе".
  И вот, чтобы этого не произошло, и был сооружен жертвенник - не для всесожжения и не для жертв, уверили его устроители, а чтобы он был свидетелем, что и они могут служить Господу.
  "Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа, и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа, Бога нашего, который пред скиниею Его".
  Сказанное очень понравилось прибывшим обвинителям. Даже Финеесу. "Сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней".
  В общем, война была отменена, и даже скандала, к счастью, не вышло:все разошлись по своим уделам, довольные друг другом.
  Но отныне Рувимляне еще долгий период будут избегать своих Ханаанских собратьев. И когда судья Девора призовет их на войну против Ханаанского царя Иавина, они не придут.
  В песне, исполненной ею по случаю победы над Иавиным, Девора упрекнет их:"В племенах Рувимовых большое разногласие. Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие",- снова повторила онп.
  Вероятно, Рувимляне спорили, откликаться или нет на призыв Деворы. Кто-то, вероятно, готов был идти к ней. Но так и не собрались.
  Спокойная жизнь была предпочтительнее.   


Рецензии