В одной литературной стране жили мальчик и девочка. Девочка как девочка, звали ее Эльза и мальчик как мальчик по имени Петрик, и ни чем от других жителей не отличались. А страна тем была примечательна, что каждый занимался литературным творчеством. Кто стихи списал, кто - сказки и рассказы. Но как в любом государстве, так и в литературной стране, общество было неравномерным: кто - богат и знаменит, а кто - нищ, бесславен и бездарен. И как в любом обществе, нищие хотели быть богатыми, бездарные - знаменитыми, а бесславные жаждали славы. Эльза происходила из знатного семейства - от родителей унаследовала богатство и славу, а Петрик жил в бедной семье и в наследство от родителей досталось желание - быть известным и богатым. Желать, это одно, но как желание сделать реальностью... Думал, думал мальчик и придумал. А подружусь-ка я с богатой и знаменитой Эльзой. Раз владеет навыками мастерства - умеет зарабатывать на литературном творчестве, то и мне поможет овладеть нужными знаниями. Сказано - сделано. И стал Петрик осыпать ее всяческими похвалами, в любви признаваться да верной дружбой заручаться. Какая женская душа устоит перед Дон Жуаном. И ответила девочка взаимностью. Вошла в его положение, пообещала, что поможет выбраться из бедности, но поставила условие, что он должен научиться хорошо писать. Легко сказать - научись хорошо писать, да трудно сделать, если нет литературного таланта. Но наш Петрик не лыком был сшит. Придумал и на этот раз как свое желание материализовать. И стал он известных писателей читать, и выбирать сюжеты, на основе которых можно было бы без особых трудностей свое сочинить. Всего и дел-то - имена переиначить, поменять время и место событий, одни слова на другие заменить, длинные предложения укоротить, а короткие немного удлинить. Полгода работал, написал с десяток рассказов и девочке отдал на просмотр, чтобы та стилистику подправила, орфографию вправила, знаки препинания по нужным местам расставила. Шик, блеск, красота. Чудно как хороши получились рассказы. О Петрике сразу заговорили как о талантливом писателе. Осталось за малым - за изданием книг и вот оно, долгожданное богатство, само в руки придет, без труда и мастерства. Все продумал наш мальчик, одно не учел, что издатели тоже читают знаменитых писателей. Ни одно издательство не приняло к печати его произведения. Он, в слезах, к Эльзе - мол так и так, помоги, у тебя есть связи, знакомые редакторы... Чье сердце не тронется такой бедой, кто руки помощи не протянет, если в ноги кланяются, да слезно молят... Понесла девочка произведения мальчика к своему редактору. О чем они говорили, никому неведомо, только и этот, всемогущий, ни от кого не зависимый человек, отказался публиковать произведения написанные на основе чужих сюжетов. Люто возненавидел Петрик всех редакторов, а Эльзе пообещал, что сотрет ее с лица земли - камня на камне не оставит на ее литературной славе. Пообещал - сделал. Стал мальчик на ее произведения писать разборы - показывать всем редакторам как плохи они и бездарно написаны. Мол чего вы издаете, как это творчество можно читать, коли чушь одна и та не читаемая. Месяц Петрик трудится, два, уж полгода прошло, а ни один редактор не одобрил его критики, и как издавалось творчество девочки, так и продолжало издаваться. Опять мальчик не достиг своего - не учел, что и быть критиком надо иметь литературный талант, а коли нет ничего, не быть известным и богатым, как бы не желал и не хотел быть таковым.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.