Работа в кабинете истории искусств, учёба, роды

     Очень просил Круглый согласиться поработать в кабинете истории искусств. Жили мы на Скульптурной, недалеко от института, ездить было не нужно. Я согласилась, и уже второго января 1966 года приступила. Коллектив мне очень понравился: и декан, и преподаватели, и художники - члены Союза. С Салововй Г. И., Былинками К. В., Л. Н., Хабленко м. С. мы вступили в Союз художников. Дудченко В. А. и Дышленко Г. В. давали нам рекомендации. Курнаков Андрей Ильич принимал самое активное участие в нашей творческой судьбе. Под руководством моего непосредственного начальника, Круглого Игоря Ароновича - председателя орловской организации Союза, у него удивительная творческая аура, я с удовольствием работала со студентами, сама недавно закончив учёбу, понимала их нужды, и каждое утро шла на работу, как на праздник. Мы с круглым переделали интерьер кабинета, заказали новые шкафы и витрины для книг; стали издавать газету "Знаменательные даты" (оформлял студент Валентин Анисимов). Через два месяца Игорь Аронович уже не хотел меня отпускать и оформил на работу постоянно.
Добросердечный коллектив, доброжелательная творческая обстановка оживили меня. Я стала работать над новыми образцами, с Дмитрием готовились к зональной выставке в Курске и ждала второго ребёнка, хотя врачи категорически запретили мне рожать, мол, организм слабый, и сердце может не выдержать. А мама сказала: "Сделаешь аборт - погубишь себя. Рожай, мы - поможем!"

     Начиналась летняя сессия, потом вступительные экзамены. Мы с Дмитрием решили поступать на заочное отделение. Специальных дисциплин не боялись, сочинения тоже, физику и математику подучили, и вот мы студенты первого курса художественно-графического факультета. Я в декретном отпуске, отдыхаю, гуляю с Андрейкой, набираю сил. 12 августа вечером почувствовала плохо, вызвали скорую. В 13-го утром я родила второго сына. На этот раз всё обошлось благополучно. врачи были удивлены, что организм переборол серьёзное заболевание. В сентябре мне надо было выходить на работу, так как начались занятия. Я работала на кафедре с Круглым И. А. и Сихневич Еленой Викторовной, старшим преподавателем, которая заменяла Семёнову Изабеллу Александровну, учившуюся в аспирантуре. В мои обязанности входило формирование фондов библиотеки кафедры, необходим был подбор литературы, диапозитивов для лекций, я готовила эпидиаскоп, советовала и готовила материал студентам по теме занятий, помогала им проводить практику в школах, ездила со студентами на экскурсии в Москву. А, как председатель секции декоративно-прикладного искусства, работала при Доме народного творчества (директор Калиничева Тамара Николаевна) консультантом по прикладному и народному искусству, выезжала в районы области.

      


Рецензии