Вспоминая школу...

Вообще-то я бывший учитель, т.е. учитель на пенсии. Правда, со школой рассталась довольно давно, работала в других организациях, но к школьной тематике до сих  пор неравнодушна.
Не припомню, чтобы в моё время учителей использовали в качестве футбольного мяча, или недовольные отчимы садистски избивали на глазах учеников...
Но небольшие,вполне безобидные приколы случались...

Несколько историй из моей практики:

Мне восемнадцать. После окончания  педагогического  училища, распределили
в сельскую школу-восьмилетку. Веду часы математики и пения с 5-го по 8-ой,
и ещё - пионервожатая.
На  урок пения в 5-ом приношу скрипку. Рассказываю: "Это- верхняя дека,
это - нижняя дека, это - гриф, это - смычок, и т.д."
На следующем уроке вызываю Колю Барабанова: "Повтори, из чего состоит скрипка?" 
Коля, до сих пор помню его бесхитростный распахнутый взгляд, отвечает:
"Ну, там, верхняя дырка, нижняя дырка... А больше я не успел записать..."
Класс грохнул. Когда отсмеялись, Коля на полном серьёзе: "Елена Семёновна,
да, ну, её, тую скрипку, лучше покыркайте на ей... "

Замечу, что наша Брянская область граничит с Белоруссией  и Украиной, отсюда тот неповторимый язык, на котором говорят жители, особенно в сёлах.   

Вообще-то я с детства страдала застенчивостью, что, конечно, профессии учителя противопоказано. Но, что делать? Я учила их (учеников), они учили меня.

По осени стали возвращаться из армии демобилизованные ребята. С одним
из них я познакомилась  и начала встречаться. Ох, и донимали нас мои школяры, народ простой и бесцеремонный. А, поскольку брат и сестричка
моего кавалера учились у меня, тут уж пацаны изголялись, как хотели.
Я только краснела.
Однажды, вхожу в седьмой класс ( ребята с меня ростом, 14-15-летние).
Всё в порядке. Тишина. Все встали. Приветствуют. Но, чувствую, что-то
не то. Вроде, что-то должно произойти. Лица вытянуты. Смотрю на стул.
Кнопки не видать. Что ещё  может быть? 
Раз всё в порядке, улыбаюсь, кладу классный журнал и стопку проверенных
тетрадей на стол  и начинаю урок. Замечательно.  Мои девочки и мальчики
прекрасно подготовились, или я сама была в ударе, не знаю, урок прошёл
на пятёрку. Звонок. Беру со стола классный журнал, в котором я сегодня
поставила столько хороших отметок, и ... О, ужас, только сейчас замечаю
под журналом огромный использованный презерватив.
Сказать, что я их никогда  в глаза не видела, это ничего не сказать. Но
догадалась, что это такое.  Класс застыл в ожидании. . Улыбнувшись на
прощанье (что, друзья, не сработало?), довольная, ухожу в учительскую.
Только дома, вечером. до меня доходит, что урок мог быть сорван, если
бы, я, дурёха, заметив сию штучку, закатила бы истерику...

Иногда, полезно кое-что не замечать... И делать вид, что кое-что в свой адрес
не слышишь.

Сельский клуб. Мы показываем самодеятельность. Народу полно. После танцы.
Прыгаю вместе с учениками. И тут:

Ой, Семёновна, баба русская,
Сама толстая, а юбка узкая.

Ой, Семёновна, в реке купалася,
Большая рыба её ТУДА попалася.

Дальше было и вовсе непотребное. И это мои ребятишки! Ну, что делать?
Народное, так сказать, творчество. Учись, городская!

И я, извините за выражения, училась. И учусь до сих пор. От друзей-приятелей
по интернету.



 



Рецензии
В жизни бы не подумала, что Вы пенсионерка. Вы очень молоды душой!..

Жанна Райгородская   01.11.2012 02:10     Заявить о нарушении
Закрываю глаза, и думаю о себе то же самое. Но нельзя же, Жанна, всё время жить с закрытыми глазами...

Лена Пчёлкина   01.11.2012 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.