Богатая актерская палитра

                Маркус Винтер
 
                богатая актерская палитра


 



В бразильских теленовеллах нас радуют встречи с актерами, которые способны создать оригинальные образы, вызывающие ассоциации с наиболее сложными, многогранными и тонкими персонажами мировой классической драматургии. Маркус Винтер – один из таких. В телесериале «Лето нашей тайны» ему досталась роль Артурзинью, избалованного и изнеженного барина и повесы, непутевого старшего сына самого богатого человека в городе. Артурзинью – фактически антигерой в традиционном понимании. Рядом с ГЕРОЯМИ сериала, теми, кого принято называть настоящими мужчинами, – сильными, смелыми и ловкими – он подчеркнуто женственен.

Он ноет, жалуется на малейшее неудобство и физический дискомфорт, он трясется от страха, когда видит проявления грубости или угрозу драки для себя лично, о том, чтобы ответить на вызов или хотя бы отразить удар противника, и речи нет. Он заикается. Предпочитает проводить время на роскошном диване в гостиной в обнимку с подушками. (И получился обаятельнейший персонаж, за которым было иной раз интереснее наблюдать, чем за традиционными мачо!) Но в тоже время у персонажа есть и второе дно. Он умен, хорошо образован, остроумен, у него очень тонкое чувство юмора, он способен смеяться над самим собой. У него есть и воля к преодолению препятствий и сила, чтобы противостоять врагам своей семьи, но эти качества до поры до времени скрыты от окружающих. Он думает, наблюдает, строит планы – но тайно от всех. За легкомысленной маской – его подлинная внутренняя жизнь. Он скрывает свои страдания от окружающих – его душевная рана не заживает. Несколько лет назад его невеста, которую он безумно любил, бросила его прямо у алтаря в день назначенной свадьбы, сбежав с другим мужчиной. И он живет воспоминаниями о ней.

В тех сценах, в которых раскрывался его персонаж в первой трети сериала, – и комедийных, и лирических, и драматических – актеру удалось создать многогранный образ, сотканный из полутонов и тончайших оттенков. Он преображался от повесы-лентяя до волевого и хитрого интригана, способного одолеть своих недругов.
 
В дальнейшем ему отводилось в сериале сценаристами не много места, но в тех коротких сценах, которые он играл, в эпизодических полукомедийных ухаживаниях за разными героинями или разговорах с членами своей семьи, где он выслушивал их и давал разумные советы, актеру удавалось сделать из каждой сцены конфетку. Сценаристами (не знаю, при участии актера или нет) были вставлены остроумные реплики, диалоги были одними из самых запоминающихся в сериале.

В теленовелле «Шальные деньги» Маркус Винтер сыграл падре Виржилиу Лежбоа. Он появился в сутане священника и с бородой. Этот персонаж, на первый взгляд, резко контрастировал с Артурзинью, но у них были и общие черты. Виржилиу, один из самых любимых детей Салвьяну Лежбоа, в молодости жил в свое удовольствие и был любителем красивых женщин и развлечений (аналогия с юностью Артурзинью). Он был остроумен, великодушен, проницателен. Разочаровавшись в жизни и не найдя опоры в человеческих отношениях, Виржилиу приходит к Богу. Он решает посвятить себя служению Господу и уходит в монастырь. Но на его пути встречается препятствие в виде юной красавицы Кларелиш. Кларелиш для него оказалась последним искушением, последним испытанием, которое он должен был преодолеть, последним соблазном этого мира. Он влюбился в нее (сначала испытывая к ней полуотеческую нежность, видя как эта наивная девочка стала жертвой интриг его брата, затем – влечение к ее юности и красоте). Кларелиш тоже потянулась к Виржилиу. Он серьезно стал размышлять о том, чтобы снять сутану и вернуться к мирской жизни. Но поступок Кларелиш, когда она, чтобы добиться желаемого, прибегнула ко лжи, сказав в монастыре, что они целовались, отталкивает Виржилиу. Он понимает, что эти отношения не дадут ему того, что дает монастырь – ощущения смысла жизни и внутренней опоры. Он, окончательно разочаровавшись в мирских отношениях, выбирает монастырь.

В теленовелле «Тихие страсти Магдалены» Маркус Винтер сыграл роль заключенного. После привычных «холеных» ролей людей из высшего общества он сыграл уголовника, ожесточенного, мрачного. В прошлом его персонаж тоже был из богатой семьи (как и Артурзинью и Виржилиу), но попал в тюрьму, случайно в драке убив человека. Его актерское перевоплощение – до тюрьмы и семь лет спустя – было очень мощным. Здесь у его героя были иные краски – мрачноватые, угрюмые, агрессивные. Но чувство юмора скрашивало его персонаж, как обычно (и наличие у него самых остроумных реплик, которые запоминаются). Сцена, где его героя Роберту выпустили из тюрьмы, и он бежит навстречу своей невесте Пилар, - одна из самых впечатляющих в сериале. Радость освобождения из тюрьмы была передана актером так многокрасочно, что она остается в памяти очень надолго.

Иногда в сериале встречались очень сентиментальные сцены в духе чувствительного нравоучительного романа. У меня по ходу просмотра создавалось впечатление, что самого актера немного смешил этот напыщенный стиль, и он подшучивал над сериальным повествованием (возможно, вставляя реплики по согласованию со сценаристами). Когда его друг Солану (Эдсон Сейлулари) говорил ему: «Роберту! Брат мой!» Роберту мог ответить, используя выражение «мой бледнолицый брат». А когда его невеста Пилар (Кристиана Оливейра) говорила ему о том, что она предпочитает простую и скромную жизнь мечтам о богатстве, Роберту отвечал: «Я как будто слышу Солану. У вас абсолютно один менталитет. Вы случайно не брат и сестра?»

Эти вкрапления юмора, как и подчас иронические краски в игре самого актера, очень оживляли этот сериал. Для меня Маркус – один из тех немногих актеров, ради участия которых, даже эпизодического, можно смотреть и не вызывающий интереса сам сериал.


Рецензии