Глава 9. Побег

Несмотря на грустные мысли Эльфиды ужин прошел в легкой непринужденной обстановке, за приятной беседой время пробежало незаметно. Солнце опустилось за горизонт, и уходящий день, как спадающее покрывало, утащил за собой последние отсветы. Ночь окутала остров и его обитателей, коих было всего двое. Эльфида отправилась полюбоваться ночным морем, а Ром поднялся на второй этаж и уселся в кресло напротив открытого окна. Взгляд зацепился за разноцветный венок звёзд, и Ром скорее увидел, чем почувствовал, что Пэк, Финист и Рик уже на своих местах, через мгновение присоединился Мэт. Ром воспроизвёл общую озабоченность. Речь, если такое общение можно назвать речью, шла о безопасности планеты. Защитный слой, расположенный за чертой атмосферы, был восстановлен во время слияния семи разноцветных лучей, направленных с вершины пирамиды. Срочное действие, не терпящее отлагательства. Защиту, создаваемую усилиями четырёх мужчин, кто-то порушил да ещё и замаскировал разрушение. Прореха не просматривалась ни с одного форта. Никто не понял, что произошло, пока перед глазами не предстало чёрное марево, разливающееся по атмосфере. Вопрос: у кого хватило энергии, сил, да и кому вообще понадобилось пробивать защитный слой - оставался невыясненным.

Черные клубы всплыли в памяти Рома, но ответа на вопрос он не видел. Было ясно, что и остальные не знают причины происшествия. Первой мелькнула в голове мысль: выйти за защитный слой и посмотреть, что там происходит, понаблюдать за окружающим пространством. Короче, нужна была разведка, и, видимо, не только в голове Рома появилась такая очевидная идея. Но смущала и не давала предпринять какие-либо действия одна вещь: Литы не было не планете. Девица удрала в очередное своё путешествие и до сих пор не вернулась. Хотелось, чтобы в такое тревожное время все девушки находились под защитой на континенте и не создавали дополнительного беспокойства. Вызвать Литу из чужого мира можно было при помощи её зеркальца, как в прошлый раз Рут, но зеркальце путешественница забрала с собой. Оставалось надеяться на её благоразумие и скорейшее возвращение. Решено было ждать до завтрашнего полудня. Появится Лита к этому часу или нет - мужчины по очереди начнут покидать планету.

Разделили зоны наблюдения и постановили, что первым уходит Рик. Шесть часов ему на предварительную разведку хватит. Затем Мэт и Ром. Пэк и Финист остаются на планете и действуют по обстоятельствам. Еще несколько часов потратили на укрепление защитного слоя, а потом все разошлись. И только Рик давал Рому последние наставления, как себя вести за пределами планеты, беспокоясь за «первое» его путешествие. Ром слушал Рика, понимая, что всё сказанное другом знакомо, но не перебивал, потому что за словами появлялись видимые когда-то образы.

Ночь близилась к рассвету, а Лита так и не появилась. Неясная тревога начинала охватывать Мэта, ему очень хотелось, чтобы девушка побыстрее вернулась. Наконец солнце показало свой край, рассыпалось бликами по воде озера, видневшегося из окна, и с первыми лучами тревога резко исчезла. Мэт понял, что Лита вернулась и спокойно закрыл выходы с планеты. До ухода Рика осталось шесть часов. А потом будет еще шесть часов неведения, и, только выйдя за защитный слой, Мэт сможет связаться с Риком. В этой первой разведке было решено сектор не покидать, а осмотреть только окрестности светила. Держать связь на таком расстоянии между собой в открытом космосе возможно. А вот с планетой и теми, кто останется на ней связи не будет. Имея защиту от внешнего вмешательства, приходилось мириться с отсутствием связи с внешним миром. Защитный электронный слой закупоривал планету. Ни сюда, ни отсюда сигналы не проходили.   

Мэт видел, что появившаяся Лита, отправилась посмотреть, чем занята Нора. Видел, что Лита обнаружила Нору на берегу моря, увлеченно готовящуюся развернуть строительство своего нового горда. О нем по континенту стремительно пролетел слух, и любопытный народ потянулся к побережью, в расчете найти там для себя новые заработки. Вся эта кутерьма, как всегда сопровождавшая любое новшество, ни сколько не заинтересовала Литу. Покрутившись вокруг очередной «игрушки» Норы, Лита нашла «забаву» неинтересной и, не долго думая, направилась обратно к переходной роще. Девушку больше интересовало синее светило, обследовать которое она планировала в следующем путешествии. Нынешнее было посвящено зеленой звезде с целым рядом планет, на одной из которых обнаружились эльфы. Эльфов Лита встречала на континенте, но их было всего двое, и то в последнее время она как-то упустила малявок из виду.

Добравшись до переходной рощи, взлетев на высокий дуб, белая ворона упала назад и… ничего не произошло… Она, как была, так и осталась вороной среди мёртвых дубов. Это обстоятельство явилось настолько неожиданным, что, свалившись в мох, она лежала в полном недоумении. Через мгновение, не тратя силы и время на полёт, путешественница очутилась во второй роще – результат оказался таким же. Озадаченная происходящим ворона уселась на суку крайнего дуба и задумалась.

Можно было слетать к Финисту или Пэку, спросить что происходит. А можно дождаться филина, которого в прошлый раз она так и не смогла догнать, потеряв из виду.

Большая пестрая птица мелькнула впереди в роще и исчезла, после того как Лита, покинув пирамиду, отправилась исследовать зелёную звезду. Поразмышляв, ворона осталась на месте. Высокий дуб – хороший наблюдательный пункт, весь северный остров перед ней как на ладони.

- Этого мне только не хватало, - усмехнулся Мэт, разглядывая белую ворону из окна своего дома.

- Уходи западной рощей, - скомандовал Мэт Рику, - я открою её на время твоего выхода.

И Рик покинул планету.

- Финист, ты закроешь за мной и Ромом. И приглядите с Пэком за нашей путешественницей. Откроешь проход завтра в полдень и только в западной роще, - отдавал Мэт распоряжения Финисту.

Просидев на ветке почти до вечера, удостоверившись, что ничего в этом месте не происходит и, по всей видимости, не произойдет, Лита метнулась к западному лесу. Ей несказанно повезло, она попала как раз в тот момент, когда альбатрос падал с ветки дуба. Финист, закрывавший проход, успел только заметить, что еще кто-то проскользнул через открывшийся всего на одно мгновение выход.

- Пэк, где Лита? – озадаченно спросил Финист, зная уже ответ на свой вопрос, - прозевали… 

- Я пошел за ней, закрой за мной.

И Финисту ничего не осталось, как открыть и закрыть проход да ждать завтрашнего полудня с надеждой, что Пэку удастся вернуть беглянку.

А Лита, так удачно выскользнувшая с планеты, направилась в сторону синей звезды. Сейчас её интересовало только то, что до звезды далеко и время на путешествие придется тратить. Это на планете можно моментально перемещаться. Здесь в открытом космосе всё обстояло иначе. Скорости, конечно, феерические, но и расстояния – значимые. Лита шла выбранным курсом и не замечала, что кто-то еще движется за ней по пятам. 

Пэк, вылетевший следом, связался с Мэтом, доложил о побеге. Предупредил, что подстрахует Литу, на всякий случай, и направился за ней. Пэк чувствовал в пространстве Рома и Рика, но что-то смущало, казалось, есть кто-то еще незнакомый в непосредственной близости, а так как разбираться было некогда (слишком быстро удалялась беглянка), Пэк не стал отвлекаться, а прибавил скорости.

Мэт, Ром и Рик осмотрев окружающее пространство, вернулись к планете. Сейчас в секторе никого не было, правда, ощущалось совсем недавнее чьё-то присутствие, но понять кто это, не представлялось возможным. Этот «кто-то» очень умело заметал за собой следы, не давая себя проидентифицировать. Проверив защитный слой снаружи, не найдя ничего подозрительного, команда в полдень вернулась. Захлопнув за ними проход, Финист проявился в западном форте. Северный форт взял под контроль Мэт вместо Пэка, отправившегося за Литой;  Ром и Рик к тому времени были уже на своих местах.

Разведка почти ничего не дала, кроме знания, что в секторе кто-то побывал, но это все понимали и без разведки. Взломанная защита красноречиво свидетельствовала о чужом присутствии. Договорились о внешнем дежурстве, распределили время и разошлись.

Каждый думал о своём: Финист о том, что неплохо было бы создать искусственный спутник за защитным слоем планеты. Ром о том, что память восстановилась полностью. Рик радовался успехам Рома. А у Мэта из головы никак не шла Лита: куда она опять отправилась? Что её гонит в вечное путешествие? Почему ей не сидится на месте?

Ответов на эти вопросы не было и у самой путешественницы. Ей казалось, что любопытство или желание узнать что-то новое будоражит и отправляет в очередную дорогу. Да Лита и не задумывалась особо: почему она гораздо лучше чувствует себя, преодолевающей несметные расстояния, чем сидящей на одном месте. Эти «почему» у Литы не возникали, они возникали у окружающих, но ответы знал или думал, что знал, только Мэт. Причем, только на «почему»…

Мэту думалось, что Лита, сама того не осознавая, ищет Марка. Не помнит его, но что-то внутреннее, какая-то неведомая сила заставляет собираться в дорогу и надеяться на встречу с ним. Когда-то Лита с Марком были самой удивительной парой, встретившейся Мэту на его долгом жизненном пути. Самой весёлой, самой нежной и самой фантастически красивой, опять же внутренней красотой. Чуть курносая, сероглазая, русая Лита, высокая и стройная; и смуглый, почти шоколадный со строгими, тонкими, канонически правильными чертами лица, немногим больший её ростом – Марк. Такими они навсегда запомнились Мэту, с первой их встречи, случившейся в одном из первых миров.

Потом менялись игры и образы, но в них всегда оставалось что-то от того первого… служившего как бы внутренней формой для проявления формы внешней. Внешний вид, как ни крути, всегда зависти от внутреннего состояния и, проявляясь, человек всегда воплощает в форме своё истинное содержание.

Марка Мэт так и не нашел, как ни искал и, пожалуй, это-то больше всего и тревожило. Что случилось, где Марк, в каком состоянии – опять вопросы и опять без ответов.


Рецензии