Я не помню войны

  Я  НЕ  ПОМНЮ  ВОЙНЫ

Я  не  помню  войны.  Я  не  помню  ни  взрывы,  ни стоны,
Ни  погибших  солдат,  ни  истерзанных  немцами  тел,
Но  стоял  в  нашем  хуторе  тополь,  войной  обожженный
И  никто почему-то  тот  тополь  спилить  не  хотел
А  шагах  в  десяти  возвышались  две  братских  могилы,
Да  плакучая  ива  хранит  там  солдатские  сны
Я  потом  поняла - спилить  тополь  тот  некому  было,
Потому,  что лишь  горстка  калек  возвратились  с  войны
Я  не помню  войны  и  писать  я  о  ней  не  пыталась,
Не  пыталась,  поскольку  я  знаю - война  это  боль
Только  в  хуторе  нашем  три  танка  подбитых  осталось,
А  один  в  краю  сада  завис  над  рекой
Было  впроголодь  детство. Не  по  возрасту  взрослыми  были               
Мы  ютились  в  сараях,  останках  разрушенных  хат,
А,  однажды,  мальчишки  две  мины  в  логу  разрядили -
Рядом  с  братской  могилой  ровесники наши  лежат
Я  не  помню  войны,  но  забыть  о  войне  мы  не  можем,
В  нашем  детстве  она  нам  встречалась  на  каждом  шагу
Сколько  помню - бродила  по  хутору  лошадь
Оглушенная  взрывом,  слепая,  паслась  на  лугу
И,  жалея  всем  миром,  никогда  ее  в  плуг  не  впрягали,
На  коровах  пахали,  поздно  с  поля  пешком  шли  назад,
А  она,  будто  что-то  услышав,  уставилась  в  дали
И  с  невидящих  глаз  все  катилась  слепая  слеза
Кто  прошел  всю  войну,  еще  много  стихов  о  ней  сложат               
Ноют  раны  у  них,  часто  снятся  военные  сны
Наша  юность  с  их  юностью  вовсе  нисколько  не  схожа
Мы  живем  и,  к  великому  счастью,  не  знаем  войны.


       


Рецензии