Котенок

Шел сентябрь.  День был солнечный, безветренный.  Облаченный в серую школьную форму, с портфелем в руках, я, ученик третьего класса,  кратчайшим путем возвращался из школы домой.   Дорога вела меня по улочкам и переулкам нашего городка. Возле одного дома я увидел маленького рыжего котенка. Жалобно мяукая, он шел в мою сторону.  У меня появилось сильнейшее желание   завладеть им.  Я схватил котенка  и  вместе с ним продолжил путь. 
- Он котенка украл! – услышал я за спиной взволнованные детские голоса.
Я обернулся и увидел целую ватагу местных детишек.   Я пустился наутек, не выпуская из рук котенка.   Меня преследовали: я слышал за собой топот детских ног.
- Отдай котенка! – вопили детские голоса.
Но я, прижимая котенка к себе,  сломя голову несся по улице. 
Топот за спиной стих. Я перешел на шаг. Пришел домой.  Налил ему в мисочку молока. Тот стал жадно  лакать его.
В комнате появилась мать.
- Где котенка взял? – спросила она недовольным тоном.
- На улице. Это ничейный котенок, - соврал я.
На следующий день я возвращался из школы домой привычным маршрутом. Меня увидели детишки, опознали,  закричали на всю улицу:
- Папа, папа, вон мальчишка, который нашего котенка украл!
Я увидел, как со двора выходит мужчина, и что есть мочи припустил по дороге. За мной несся топот детских ног.
На следующий день история повторилась. Меня травили, как зверя. 
Я стал ходить по другим улицам. Но все равно мне не удавалось избежать встречи с противными детишками. Нередко я слышал, как кто-нибудь из  них  возле магазина говорили родителям:
- Мама, вон мальчишка, который нашего котенка украл.
Мне приходилось спасаться бегством.
Я был подавлен.  Я чувствовал себя преступником, которого объявили в розыск. Котенок уже не радовал меня. В мою жизнь ворвалось горе. Жизнь стала мрачной и тягостной. 
Я был бы рад вернуть котенка законным хозяевам, но я не знал, как объяснить матери его исчезновение.   Положение казалось безвыходным.
      Когда жить стало совсем невмоготу, я посадил котенка в сумку и  понес   к дому,  где он раньше жил. Вокруг не было ни души.  Я опустил  котенка на землю возле калитки и спешно покинул опасную зону.
Тяжелый камень упал с моей души.
            Возвращаясь из школы,  я увидел, как  детишки играют с моим котенком.
    - Папа! Вон мальчишка, который у нас котенка украл, - услышал я ехидный детский  голос. -  Дети жаждали возмездия.
Но на этот раз я не испугался. Я спокойно шел мимо ребятишек.
- Ну он же  вернул его, -  сказал мужчина доброжелательным тоном.
  Я чувствовал себя  легко и радостно. 
- А где ж твой котенок? – спросила меня мать вечером.
- Пропал, - соврал я. – Наверно, украли.
              - Не обманывай. Назад отнес. Ты же его стащил, а тебе проходу не давали, - сказала мать, продемонстрировав  необыкновенную проницательность.
Я  смутился и  ничего не сказал в ответ. 

о


Рецензии