Часть 1

Каждый из нас, намеренно или нет, верит в чудеса. В детстве - практически все мы верим в Деда Мороза, в чудесных фей и волшебников, которым подвластны любые явления. Повзрослев, мы сталкиваемся с трудностями жизни, которые невозможно или очень трудно преодолеть, всё чаще понимая, что чудо хотя и возможно, но вряд ли случится. Думаю, в старости, мы снова начинаем верить в чудеса, возможно от того, что ничего другого нам не остаётся...

Эта вера становится чертой, которая не всегда помогает нам в жизни. Одна из формулировок звучит так: «Может обойдётся?» Так часто мы думаем, надеясь на лучшее, на удачу, успех, чудо.

К сожалению в некоторых случаях жизнь преподносит неприятные уроки. В моём случае было именно так. В то время я жил со своей тётей. Она неплохо заботилась обо мне, пока я учился в институте. Она не была старой, но и молодость её уже была позади. И вот в один прекрасный день случилось, что она заболела. Как и все мы надеялись на лучшее, думали может отравление, пройдёт, забудется. Однако, всё оказалось гораздо хуже. Врачи сделали анализы и поставили ей неутешительный диагноз - рак желудка. Небольшой, операбельный, но всё-таки рак. А это могло означать что угодно, вплоть до летального исхода.

Не знаю кто из нас расстроился больше, но я не находил себе места. На лекциях стал всё пропускать мимо ушей, понимая что не властен над ситуацией. «Неужели я ничего не могу с этим поделать?» - то и дело вертелось у меня в голове и причиняло мне невыносимые страдания.
Тётя, разумеется, тоже переживала, но по большей частью успокаивала меня, всё твердя, что «ну подумаешь укол - укололся и пошёл». Конечно ей и самой было ужасно жутко и в этом я тоже ничем не мог ей помочь, что мучило меня ещё больше.

Дело близилось к зиме. Город занесло снегом и я практически не заводил автомобиль отца, забрав аккумулятор домой, чтобы он не разрядился. Но однажды вечером Тёте неожиданно стало плохо, и я выскочил, наскоро одевшись и полетел за лекарством в аптеку. Машина завелась практически сразу, и, не смотря на плохую погоду, я быстро добрался до аптеки. В аптеке была очередь и я не сразу понял, что кто-то коснулся моего плеча. Я обернулся, и увидел Машу, - студентку с нашего курса.

- Привет Лёха, - сказала она весело. - Каким ветром тебя сюда принесло?
- Привет, Маш, - ответил я, но весёлости у меня в голосе было гораздо меньше. - Да тётя заболела, вот за лекарствами приехал. Но-шпа там и всё такое...
- Чем болеет, - всё ещё весело, но с долей озабоченности спросила она.
- Говорят, рак, - со вздохом сказал я.
- О... извини, я не знала, - виновато сказала она в ответ. - Какие прогнозы?
- Говорят операбельный, через две недели операция, - ответил я, стараясь придать голосу некоторую бодрость.
Мы немного помолчали... Потом подошла моя очередь и я купил лекарства. Из аптеки вышли вместе.
- Слушай, - сказала она, словно вспомнив что-то. - Знаешь Катю Евтееву с нашего курса?
- Ботаничку что ли? - усмехнулся я.
- Точно, - «ботаничкой» Катю называли за то, что она хорошо училась, - так вот у неё есть какой-то знакомый, я слышала, занимается что-то типа нетрадиционной медициной, попробуй обратиться - всё равно ничего не теряешь, вдруг поможет, мне тогда расскажешь.
- Интересная мысль, - оживился я, - спасибо, попробую. Тебя подвезти?
- Нет, я близко.
Мы расстались, я сел в свой драндулет и поехал домой.


Рецензии