Немцы разрешили проводить службы

Что же касается церкви святого Георгия, то к её ликвидации большевики подошли «творчески» - путём физического устранения церковнослужителей и последующего объявления храма «оставленным священниками и прихожанами».

10 января 1933 года был арестован и заключён под стражу по «липовой» статье за «антисоветскую агитацию» последний настоятель пуковского храма – отец двоих детей Степан Радзивинович.

В 1936 году он погиб в лагере, не выдержав тягот заключения. Церковь ещё недолгое время действовала во время Великой Отечественной войны (немцы разрешили проводить службы), но после неё была окончательно заброшена. Некоторую храмовую утварь, книги из церковной библиотеки и иконы забрали к себе жители деревни.

Во время Великой Отечественной войны Пуково, как и большинство деревень на Копыльщине пострадала за связь её жителей с партизанами.

Сначала в 1942 году было расстреляно 46 жителей, заподозренных в связях с «лесными братьями», а в 1943 году часть деревни, прилегающая к лесу, была и вовсе сожжена. После войны эта часть была отстроена заново, там селились присланные в деревню из других районов Беларуси и всего СССР.

В 1964 году целый ряд деревень Копыльского района сменил по указке «сверху» названия с «неблагозвучных» на новые, символизирующие победу социализма в БССР. В этот ряд, естественно, угодило и Пуково, которому отныне предстояло именоваться «деревней Комсомольская».

Правда, переименователи подошли к делу, как всегда в Советском Союзе, сугубо поверхностно и формально, не заметив, что по соседству с деревней существует одноимённый посёлок на месте усадьбы Наркевичей-Иодко. Он носит историческое название «Пуково» по сей день.




продолжение:http://www.proza.ru/2011/06/21/537
 
источник: (http://dmitrij-kr.livejournal.com/53481.html)


Рецензии
Здравствуйте уважаемая Любовь Рунова!Я житель деревни пуково и собираю материалы о моей родине. если у вас есть ещё что -нибудь о моей деревне , то поделитесь, буду весьма благодарен.
Если позволите несколько замечанй (неточностей) по вашим статьям о моей деревне.
Да, действительно правая часть деревни была сожжена немцами 23ноября 1942 года, я в 6 лет босиком тогда убегал в лес,но я не об этом.Вы написали о том, что деревня после войны была отсроена и заселена другими жителями из Белоруссии и СССР- это не правильно.До войны деревня былы густо заселена- крыша к крыше, поэтому и выгорела до тла. После войны было принято решение посторить деревню по генеральному плану, в разработке которого и его осуществлении принимал мой отец, этот план и реализован.ПОЭТОМУ ВЫСЕЛИЛИ В КОНЕЦ ДЕРЕВНИ ТОЛЬКО ЖИТЕЛЕЙ НАШЕГО СЕЛА, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ДВА ДОМА НА ОДНОМ УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ( ОТЦЫ И ДЕТИ)Ни одного приезжого там нет!.А вот 70-80-х годах уроды- председатели построили посёлок в ценре и пригласили всех уголовников и алкоголиков со всего советского союза, хотя своих было полно.Вот это правда.у меня и сейчас там дом( дом моих родителей), он до пожара был 3-им с краю дом № 129.

Михаил Клишевич   10.02.2012 17:30     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил, я живу на Дальнем Востоке, В Хабаровске, куда моя родословная, по маминой линии, переехала в 1927(28)году. По крупицам собираю всё о своих родных. В местном архиве нашла запись о прадедушке и прабабушке Домуховских Григории Алексеевиче и Фёкле Петровне. Поинтересовалась девичьей фамилией своей прабабушки у её 90 летней дочери, которая жива и здорова и нянчит правнуков. Живёт в Иркутске. Общаемся по скайпу (только благодаря интернету удалось так много узнать о своих корнях). Так вот она и сообщила мне о том, что девичья фамилия прабабушки Пукава. Я стала собирать в интернете всё что там написано о этой фамилии. Благодарю Вас за более точные сведения. Может быть когда-нибудь моим внукам, правнукам захочется узнать больше о своей родословной, побывать на родине своих предков… С уважением и искренней благодарностью

Любовь Рунова   20.02.2012 03:07   Заявить о нарушении