Глава 3

Град Погребенных отражался в моременя...Град Обреченных,жалкий,пропускал сквозь свои вены души.Гибкие стены дрожали,стекая плавленным сыром на асфальт, окна глазели вдаль.А небо плакало картонном,словно бездонное,и бездомное... Выпотрошенный город рыдал,смотря на свои атрофированные члены...Он ненавидел,ненавидел моременя...
*
время До.Прошлое.

Роддом,серое здание,упиралось клееными окнами на редкие деревья улицы.Нависал громадой кирпича,фронтонами грязными,и тоннами моно.
Я не курил уже давно...С того момента,как ты сказала:
"нас будет трое..."
И вот же,вновь начал.Минуты текли сквозь пальцы песком,оставляя жженые следы на сердечном мясе...Я ждал.Я ждал...Я хотел,чтоб мы были всего лишь счастливы-втроем.
"простите,это сложно говорить,но ваш сын родился мертвым...",-дверь хлопнула,фигуры,белые халаты.

"я ненавижу,ненавижу тебя!За что?За что мне это?!Тварь,сука!Уйди,уйди!Прошу тебя..."
наш дом стал пристанищем чужих людей.Я хотел тебя обнять,а ты вновь вырвалась,оттолкнула,закрыв лицо руками.
Твои глаза...Ты кричала,ненавидела меня-но лишь первые дни,недели...А потом.Твои глаза стали пустым стеклом.Я перестал существовать для тебя.Я так тебя люблю,так люблю!Ты ходила по квартире,оставляя свой запах внутри помещения отчаянья.
"это ты его убил!Ты убил...Почему,почему я не могу быть просто счастливой?Ты же мужчина!Почему,почему тебя не было рядом?...Где был твой Бог,когда умирал наш кроха?!"
ты больше не хотела видеть меня.И вот дни.Обыденные,серые...Где то счастье прежних объятий?...
Ты вставала по утрам,и окно было твоим миром...Миром,где были чужие дети,чужие вселенные любви.
"я ненавижу твой космос,тварь!Твое море ненавижу!"
пачка сигарет в день стала для меня нормой.Так больно.Я терпел,я клялся себе.Я лил скупые слезы,наедине со своим одиночеством...Мой ребенок.Наш ребенок,наше море,коим мы хотели заполнить прореху нашей любви.Всё.Не стало нашего моря.
Сгустки серые.

"милая...Девочка моя...Маленькая...Прости,прости..."
месяцы?Это все стало едино.Я пытался жить.Хотел и чтоб ты жила.
Пришел вечером.Лил дождь.Холодный,промозглый,чужой.Мне кажется он и не кончался с тех пор,как мы потеряли наше счастье,потеряли друг друга.Ты лежала на полу,обхватив колени рукой,плакала.Я прикрыл тихонько дверь комнаты.Сел на кухне,закурил...Кашель теперь всё чаще.Взглянул на обрезок зеркала на стене.А ведь я и вправду ненавижу себя!Но милая моя девочка,вернись ко мне пожалуйста...
Окружение бывших нам друзей шептало мне-,"брось ее,ну посмотри ты открытыми глазами...За что она винит тебя?Ты же подыхаешь,словно песочные часы.Она же больная!Что?Что мог сделать ты?!"
нет.Никогда не оставлю.Милая моя.

Дождь сменился снегом.Лужи сменились сугробами.Телевизор болтал слащавыми песнями,глазел лицами рафинированных людей.Ты начала выходить из дома.Куда,к кому я не знал.Спросить было страшно,а сама ты ничего не говорила...Мы ходили разными маршрутами в одной и той же квартире,спали на одной и той же постели.Никаких касаний,никаких...
"-малыш,давай поговорим...Ведь так нельзя.
-уйди...Прошу тебя"
дверь хлопнула морозным дыханием.Твой ярко-оранжевый шарф потускнел,унося тебя под снежинки неба.

Я начал пить.Слегка...И ты кажется тоже...Я курил,запивая слезы горечью алкоголя.Я больше не рыдаю,так, вода из глаз...С того дня нет больше моря во мне.Одна лишь соль.Я кричал в пустой машине,дергаясь словно эпилептик,рвался в дождь.Хотел их изничтожить!!Доктора,докторишки!Почему именно с нами так!?
Память,память...Смена времен года.Смена годных...

Ты пришла поздно.Скинула верх одежды.Уселась на холодный пол кухни.Твои пальцы пахли ладаном.
"девочка моя...Маленькая...Как же я скучал по тебе."
а снег за окном кажется стал белее...
"давай начнем всё с начала"-твои губы липкие,горячие,слезы кислые...
Обнял.Заплакал рядом.Такой дурак.Такой дурак.Но не любить я тебя не могу...
*
время После.Настоящее.

Ветер скулил,слизывая дороги сыпаные сахаром...
В лабиринтах людской ненависти блуждал,гулял,пробираясь сквозь серые проемы,сгоревшие кухни и гостинные,сквозь детские комнаты и утраченные помещения надежды...Где-то бил железный лист мелодию,рассекая порывы ветра,звонко и рьяно стуча о мертвый остов автомобиля.Где-то арматуры жжужали дополняя композицию и кусок штакета барабанил дробь...
По улице без лица,улице разграбленной и сгоревшей,обманутой и покинутой,бродило тело человека.Нависали коробки робкие,и тонкие стены пробитые нитями,дождевыми вихрями...
Мертвец тонул в гуле и завываниях порывов,и мясо отслаивалось от костей.Он брел бесцельно,но упрямо...Под серым,бетонным небом,переставляя кости ног в брючных обрывках.Полы его пиджака разлетались крыльями в стороны,а черный грязный галстук норовил улететь за спину...Ветер выл,стонал,умирал и воскресал ежесекундно.С грохотом стена впереди обвалилась,и аффект бабочки внес свою лепту...С жжужанием кусок арматурины от удара кирпича вылетел из рассохшегося раствора,закрутился.Вонзился в глаз мертвецу...Труп упал на колени,качнулся влево,вправо и завалился на грудь...
*
-что это за место?
-подвал банка,мы здесь часто останавливаемся,чтобы передохнуть или заночевать...
-там буря кажется...
-угу...Их раньше не было...Вот,может года три назад стали крутить здесь...
-кстати,а твое имя то как?И не страшно то,с чужим человеком наедине?
-Аза...Так меня все зовут...Не-а,не страшно.А чего бояться?Хотел бы ты меня убить,уже убил бы...
-неправильно всё это как то...Скажи Аза,а когда...Когда мир умер?Что случилось?
-ты странный...Ядерная война же была...Это же все знают...Кто жив остался,или родился после,вот как я...Откуда ты взялся,если очевидного не знаешь?
-я?...Из мира,где был когда-то Бог...Просто память...Моя память покинула меня...
-а имя?Ты же помнишь свое имя!
-имя подарок мне...Я ничего не помню...Лишь сны-видения мне путеводны в коридорах мрака."
Мужчина и мальчик сидели у маленькой газовой плитки,грели еду в потертых мисках,грели стылые ладони свои о волны тепла.Тени плясали танец от свечи,к свече,у свечи.
-три патрона осталось...,-Марк собрал пистолет,сложив квадратиком ветошь,убрал в карман.
-нам бы до станции дойти...До дома,а там...А там я тебя познакомлю с нашими,-Аза улыбнулся,вымученно,вымоченно и неискренне, положив миску к себе на колени,-у нас там хорошо...
-на станцию?
-ну да..Метро...Мы живем на станции метро,там люди спаслись тогда,в тот День.."

Замолчали.Каждый думал о своем.А ветер баюкал...
Марк прилег на старом матрасе,подложив ладони под голову,уставился взглядом в потолочное перекрытие.
-а ты знал тот мир?,-мальчик,отложил пустую посуду,вытянул из рюкзака пачку влажных салфеток.
-знал...
-расскажи...Ведь я так...Даже книг толком не читал...Мало их,почти всё сожгли.
Мужчина задумался...Повернул голову в сторону собеседника,вздохнул.Прикрыл глаза.
-мир был красивый...Люди же отвратительные...Мир менял цветные палитры своей души,а люди эту душу жрали,срали на нее,совокупляюсь в испорожнениях своих же псевдопацифистских доводов...Был прогресс,была эволюция мышления...Рядами потных тел мы звали парады,оградами своих жилищ ограничивали счастье.Ты извини,плохой я рассказчик...Я любил мир вокруг,а вот людей...Скорее наоборот...
-эммм...Миза...Мизантроп...Нам учитель говорил,что многие такие люди выжили из-за своей нелюдимости...
-скорее нет...Социопат...Человек в единственном числе не так уж и плох,а вот в группе себеподобных становится тварью.Это даже не эффект стада,это ****ское начало...Разложение духа,когда ты можешь сказать-ведь я же такой не один!...Вот поэтому я и не любил общество окружения...
Тишина вновь повисла покрывалом в подвале.Подвалы душ теплились надеждами.А надежда уже стояла на табуретке,тоскливо перебирая пальцами веревку у шеи...
-Аза...
-аа?...
-а мертвецы...Ты их видел?
-угу...Они давно появились,лет семь назад...Вначале было страшно,очень...старые наши до сих пор бояться,а нам,поколению без будущего,знаешь,плевать как-то...Ну мертвые,жутковато,конечно,но и мир вокруг и без этого убог и ужасен,так что,одним кошмаром больше,одним меньше...
-складно говоришь...
-ну...Как говорит наш инструктор по подготовке бойцов-будь на одной планке с оппонентом,-мальчик улыбнулся,дунул на свечу и подвал погрузился во мрак...
-доброй ночи Марк...
-доброй Аза...
Катакомбы танатоходцев умирали вместе со своими обитателями...Старились,сохли и рассыпались солью Земли...
"И пусть все наши терзания сердца,все несбывшиеся мечты станут постядерным миром,где не придется уже никого терять,а лишь только возрождать...Пусть ушедший мир будет пройденным,и не возвратным,ибо жить прошлым величайшее из несчастий для человека."

___
Зима во снах уже...


Рецензии