Глава 5

"сигарета на ночь.
Клубы дыма окутывают комнату.
За окном,слышен грохот проезжающих мимо поездов,мегафоны разводчиков путей...Я не горжусь своим пристрастием к сигаретам,но знаете,когда в прохладную ночь перед вами стоит кофе с корицей,отсутствие сигарет словно небо без звезд...
Было время до тебя.Было время поиска,проб,падений,когда с головой опускали в обиды безвозвратных чувств.
Кофе слегка обжигает губы,а сигаретный дым заполняет легкие.Выдох...Сквозь открытую форточку слышен стук начинающегося дождя.Приятно.Люблю дождь.И люблю тебя.Не хочу думать о том времени,когда у меня не было тебя.Было разное,разнородное,плохое и хорошее,счастливое и совсем обратное...Помню,как сидел у постели,когда мы стали единым целым,помню как целовал твои слезы.Руки.Ладони.Не отпускал."
*
"Выстирай мою душу с порошком,
вырежь сердце и положь на стол,
на улице убитых днем,
я ухожу в ноль,
меня как будто нет..."
*
В железные створки прогудели три длинных и два коротких удара.Человек,перекинув автомат на плечо,поднялся,удивился,и подошел к затвору,стукнул кулаком в ответ один раз.С той стороны вновь повторили комбинацию.
Человек подхватил лампу,подошел к раструбу,открыл заслонку,прокричал:- номер группы выхода?
В ответ с той стороны,сквозь фильтры прогундело: - семь.
Человек открыл тетрадь,пробежался пальцами по листу,остановился.Задумался...
Повернулся,прокричав в коридор за собой:-эй,Миш,иди сюда!Наши пришли!
В комнатку сразу же вбежал Миша,что-то пережевывая,спросил:-наши?...Так это ж...
Человек с автоматом,взглянул на дверь,вновь на Мишу:- вот и я о том же,страхуй.
Миша поднял свой автомат и подошел к створке гермо-затвора.Нацелился.Зазвучали механизмы,заскрежетали детали.
-Аза?!,-удивление,испуг...
-я дядь Миш,я...И не один.
*
Марк и Аза сидели в каморке коменданта,горела настольная лампа,стены дрожали тенями.Комендант воодушевленно лепетал.Звал в кабинет себе новых людей,отдавал указы,что-то объяснял.Уж очень его обрадовала весть,что деревня мразей уничтожена,как и их Учитель,Бастаров.
-а ребенка,вашего-то мы пристроим мигом,-лицо красное,без водочки не обошлось,-у одной женщины,как раз дочку эти твари уволокли,лет четырнадцати...Вот...Ей сейчас забота о другом,только в пользу будет.
Отвлечется.

Марк слушал,не слушал.Проваливался в свои мысли.
-а паспорт мы вам сделаем,-комендант расщедрился,раскричался,-и праздник сегодня устроим!Эти же нелюди,сколько наших-то уволокли!Сколько караванов и групп выхода погубили!Точно праздник!

В кабинете появилась новая фигура:-вызывали,Андрей Викторович?
-вызывал,вызывал Теплин,вот человеку надо паспорт сделать,-указывая на Марка,комендант закурил,-и ребенка они принесли,тоже нужно документы завести,имя дать ему...А то ж ведь...

Маркус взглянул на человека.Серый в сером.Потрепанный...
-пойдемте что ль...Сейчас всё сделаем...
-идите идите,-комендант поспешно встал со своего места,широко улыбаясь,-а вечером...Вечером будем праздновать.Отдыхайте друзья!

Вышли.Дверь прошуршала по полу,вошла в пазы.
-меня Сергей зовут...Я здесь отвечаю за обеспечение народонаселения,пайки,рабочие нормы...Вот Аза,всё собственно знает...
Парень,улыбнулся:-да.(замялся,глаза бегают по сторонам)..-Вы же сами дальше,я может пойду?
-иди иди,отдыхай,-Марк похлопал по плечу друга,-где мне после найти тебя?
-да дядя Сережа покажет.Хорошо?
*
Маркус и Сергей прошли в маленький кабинет,чем было раньше это помещение-неясно.Марк замер пред зеркалом.Убого,отвратно.Серые глаза,впалые щеки,щетина...Волосы скрывают лоб,нависают над зрачками.Шрам на щеке...Синяя рубашка почти не синяя...Клетчатая,а может уже однотоная.
-давайте начнем,-Сергей,достал бланк,ручку,-Имя,Фамилия,Отчество?
Марк всё также разглядывал своё отражение.
-Маркус....Море...Без отчества...
-хм...Странное у вас имя...Да и фамилия...
-они вымышленные...Я ничего не помню,не своего имени,не прошлой жизни...Лишь отпечатки памяти порой цепляются во снах за разум...
-может вы и жили до этого на какой-либо другой станции?Знаете ли нападение,амнезия...Всякое бывает...
-сомневаюсь...
Марк смотрел в отражение своих глаз.
Сергей то опускал глаза на бумагу,то вновь поднимал взгляд на этого странного человека...
-Маркус Море.Ладно,записали.Место проживания,станция?
-впишите свою...Ведь разрешенно?
-да да...Дети,жена?Ваш возраст кстати?
-не помню...
Сергей вновь поднял глаза.Застыл.Хотел спросить,побоялся.Человеку больно.Что-то в нем рвется,в его сердце и памяти.
-хорошо...Вам на вид,где-то тридцать один,поэтому так и запишем,-протянул писарь,-давайте дадим имя вашему ребенку.Точнее,я хотел сказать,того что вы принесли...
-я понял,да...Даниил...Пусть будет так...
*
На станции было светло.Даже очень.Лампы горели,освещая монументальное пространство.Чисто,опрятно.
Маркус переоделся,точнее подлатался и постирался.Всё те же джинсы,но более чистые,и со свежими швами.Рубашка,уже синяя и клетчатая,каковой и должна быть.Черные ботинки...Лишь лицо тоже самое..
Люди сновали по станции,орудуя с кушаньем,расставляя лавки,воздвигая небольшую сцену.На станционных часах было шесть вечера.
Маркус заглянул в палатку,что указал Сергей.
-...да выходим,а там,такие толпы,но я не растерялся...
Марк улыбнулся,легонько постучал по дереву.Аза не сразу его заметил,так как во всю махал руками,орудуя словами,дабы поразить девичье сердце.
И кажется в некотором роде ему это удалось.Да,да.
*
Вечер был в разгаре.Станция гудела,разливаясь голосами людей,музыкой гитар и дудок,свет был яркий,домашний...В охранении остались многие,но это не меняло того факта,что жильцов данной ветки метро было множество...
-здравствуйте.Вы Маркус?,-невысокий коренастый мужчина,протянул ладонь,широкую рабочую руку.
-да,-Марк потягивал пиво,сидя чуть в стороне,на коленях стояла миска с кусками свинины,хлеб,специи,картофель,-чем обязан?
-меня зовут Андрей Петрович.Я здешний оружейник,продаю,покупаю,ченю и изготавливаю новое...Наслышан о ваших деяниях.Не хотите ли приобрести что-либо?
-денег нет,-Марк отставил кружку с пивом,взглянул на оружейника.
-всё бесплатно,-человек улыбнулся,-хороший солдат должен иметь хорошую оружейную базу.От этого зависит жизнь обычных людей...
-я и не солдат...
-но убивать умеете...
-умею..
-вот. Поэтому я и пришел к вам.
-хорошо,-Марк поднялся,повернулся лицом к оружейнику,-видели мачете,что я принес?Мне нужны ножны под него.Но не обычные,а на спину,дабы держать оружие за спиной.Плюс, чтоб передняя часть,шла в виде брони,легкой.
-так-так...
-и два пистолета.К ним по две обоймы,в сумме четыре,и патроны.Сколько не жалко...
-хорошо...Значит вам нужны ножны под мачете на спину,и так чтобы передняя часть выступала в виде легкой брони...А если туда же,сделать и кобуры под пистолеты?...
-неплохо...
-интересные у вас взгляды,Марк,-оружейник,улыбнулся,ему явно нравился заказ,и то,что этот странный человек имеет вкус к оружию.
-новый мир-новые взгляды...Сделаете?
-постараюсь...Пару дней,и вы получите,готовый вариант..
-отлично,-Марк наполнил в этот раз две кружки пивом,одну протянул оружейнику,-за понимание...
-за понимание!
*
Стрелки часов были почти у одиннадцати часов.День шел к своему логическому завершению.Большая часть людей разошлась по своим жилищам,а остальная,меньшая,занималась уборкой...Аза,пропал куда-то,прихватив с собой ту девочку и бутыль с разбавленным вином...Женщина,которой отдали найденного ребенка,поблагодарила Марка,и немалую часть вечера не отпускала,сея вопросы...Пришлось лгать...Таить то,чего не нужно знать обычным обывателям,хоть и безмерно несчастным в своем счастье.
Маркус курил,сидя в своей палатке,точнее,в общественной,выступающей частью гостиницы.Сигареты,хоть и заметно самопальные были вполне достойны.Их производили где-то в центре метро,где была сосредоточена наука,цивилизация...Ха,а привычки всё те же...
В картонку двери постучали..
-входите.
Послышалась возня,и внутренний полог отодвинулся.Это была женщина.Молодая.Лет двадцати шести.Брюнетка.Карие глаза.Симпатичная...Даже красивая..
-вы же Маркус,да?
-да...
-я здесь гость.Представляю Альянс,и хотела вы поговорить о...О Вас...
-обо мне?...Чем моя никудышная персона,так привлекла вас?
-вы новый персонаж...Вы взялись из ниоткуда...И сразу же,столько подвигов...
-ерунда...Я делал то,что в моих силах...
-хорошо...Пусть будет по вашему...Расскажите о себе...
-давайте завтра,может..
-нет,завтра я отбуду...
-тогда,назовите хоть свое имя..
-Светлана...Света...Мельникова...Заместитель по связи и политическим отношениям..
-и вы,такая весомая фигура,хотите знать какие-то ненужные факты из жизни ненужного человека?,-Марка,слегка понесло,алкоголь,и врожденный фатализм..
-да..,-девушка,была упряма,сверкнула глазами,-я хочу знать...
-ладно,-Марк повернулся на бок,смотря на сидевшую напротив девушку,-представь меня в комнате,
без окон,без входных проемов,
помещенный Богом,в клетку личного дурдома,
стены мягкие,пол тот же самый потолок,
я сижу обняв колени,роняя вверх кровь,
встаю,
и закат сменяется рассветом,
ложусь,
а где-то за орбитой,родилась новая планета,
я отрезаю каждый день куски своего сердца,
мысли путаются в клубки,
может и на них повешусь я,
двигаясь лишь по инерции...
А после будет вновь новая комната,-Марк усмехнулся,смотря на удивленную девушку,-
и стены в рисунках,где трехмерный мир,
примет меня безропотно,
я буду счастлив,
буду жить на той самой новой планете,
каждый час осознавая,что пальцы у виска,
подобны касанию пистолета...,-Марк замолчал,прикрыл глаза,-Довольны?..
-зачем вы так?
-это правда,-Маркус закрыл лицо руками,-Это та правда,что нужна была вам...Нужная правда ненужного человека...Уходите..
-за что вы так?
-уйдите...
Девушка встала.Погасила свет.Присела на кровать рядом...
-мир уже мертв...Так не убивайте же свое сердце...Может оно кого-либо и спасет...
Сплетение рук,ног...Глаза,губы,ладони.Вздохи,поцелуи...Теряй меня в себе...Поглащай без остатка...
*
Утро встретило звуками станции,голосами,приглушенной работой инструментов...Постель смятая,теплая,в воздухе запах корицы и апельсинов...Ее запах..Такой далекий,и невероятный запах прошлой жизни...Марк смотрел в потолок.Она ушла.Ничего не сказав,лишь поцеловав.Оставила записку на тумбочке: "когда-нибудь ты поймешь,зачем я это сделала...Мое сердце также разбито...Но может из двух разбитых можно создать одно целое?"
Маркус присел,провел ладонью по еще теплой простыне...Закурил...Дым кружил нитями,опутывая пальцы.Растворялся.
"я нашел людей.Эти люди приняли меня.Но кто я?Откуда я?...Мне нужны хоть какие-то ответы...И лица...Что за лица я вижу во снах?...И эта девушка...Она разбудила,что-то глубокое внутри,что-то,где жили чувства к...Кому?..."
Пару минут на утренний туалет.После одеться.
Как оказалось утро уже было не утром,а полноценным днем...Два часа дня на станционных часах.
"Нужно зайти в госпиталь,показать ладонь,да и в целом...Что-то вчера местный доктор расписывал,о невероятной регенерации,о болевом пороге...Нужно зайти,да."
Маркус двинулся в дальний угол станции,где находился лазарет и приемная.Люди проходя мимо,здоровались,или же просто не замечали,спеша по своим делам.Солнца здесь не было,но свет был ярким,электрическим...Кто-то вчера говорил,что это всё заслуга какого-то уже давно умершего инженера,что смог воскресить и запустить генератор на поверхности...Где-то там,сверху стояли ветряки,что и обеспечивали энергией людей.
Стук."-входите",послышалось из-за двери.Скрип уже давно несмазываемых петель.
-о,Марк,здравствуйте,рад видеть вас во здравии,-доктор,седой старик,протянул руки,привстав из-за стола.
-здравствуйте,Савелий Иванович,я собственно к вам,как вы и просили...
-да да конечно,присаживайтесь,-доктор вылез из-за стола,прошел к маленькому столику с чайником и кружками,-я хотел бы сделать пару анализов,и сегодня у нас будет мой старый друг и товарищ,очень хороший врач,кандидат наук в прошлой жизни!Он хотел бы познакомиться с вами,осмотреть...
-ох,как много внимания,неожиданно...Словно снег в июле...
-да...Снег скоро будет,ведь почти зима..
Разговор двух людей сошел на обычный треп о настоящем времени...О жизни...О боли...
-знаете,Савелий Иваныч,пока мы шли по поверхности я видел очень мало измененной фауны...Никаких ужасных мутантов,да и радиация в норме...
-оу,Марк с этим сложно...Мы дальняя станция,во многих смыслах..Мы близки к окраине...А вот центр города..Там всё хуже и сложнее.Мутанты там есть.И довольно таки опасные.Но их мало,это да..Есть измененная агрессивная флора.И радиация в некоторых местах,там всё также высока...Хотя конечно это всего лишь пятна,пусть они даже и километрами измеряются..
-так почему же людей там больше?Почему они не уйдут?
-подземная инфраструктура там сохранилась.Обширная.И люди.Там много,очень много представителей науки...И есть возможности работать,искать,пытаться что-то делать во благо возрождения..Вот и не уходят оттуда...
-да уж,есть о чем призадуматься...
Старый ветхий кабинет старого доктора дрожал стенами от слов..Стены ободранные,поглощали свет лампы.Лампа искрилась бликами,тихо,тихо....В дверь постучали..
Вошел человек.Старый, также как и доктор.Высокий,худой.Марк повернулся...
-Это Эрнест Филиппович,мой товарищ,однокашник,коллега и просто хороший друг,-доктор улыбнулся...
Человек попятился,уткнулся спиной в закрывшуюся дверь.Зашарил пальцами по дверной ручке..Губы дрожали,а глаза расширились.Он смотрел на Маркуса,и что-то,тише шепота говорил,лишь губы жевали воздух.

Застыло пространство.В материи повисли знаки вопроса,эмоции недоумения,страх.
-Эрни,что с тобой?,-старый доктор хлопал ресницами,не понимая в чем дело,-Эрни...Тебе плохо?!
Маркус подскочил,дернулся в сторону человека.Шаг,два.Схватил за плечи,так как тело стало сползать вниз...
-Эрни,Эрни!...
Гостя подняли,подвели к кушетке.Он тяжело опустился.Губы все-также дрожали.Он смотрел на свои руки.Пальцы теребили края рукавов...
Человек поднял глаза,уставился на Марка,прошептал:
-нулевой...Прости...
*
Время До.Прошлое.

"Мы живем в свободной стране.Стране,где демократия стоит во главе всех политических принципов...Мы задушили гнилую падаль,что питалась душами свободных людей,страну,в которой была одна из лучших систем образования,здравоохранения..Наука давала плоды своих умов...Армия,сильная,которой боялись..Та страна,была гадкая..В ней дети получали бесплатное образование и уверены были в своей дальнейшей жизни...Но это всё мелочи,ведь теперь мы живем в свободной стране.Двадцать лет свободы нам дали великого Бога ЖКХ'а,которому нужны постоянные дары,взамен он дает нам демократические жилища.У нас появился чудесный дар Божий-ипотека,теперь мы знаем цель в своей жизни.
Мы сильная страна,воспитываем сильных детей,которым не нужны орудия и инструменты,ведь их поле битвы-офисы.Они не стадо более!
Мы возводим десятки прекрасных и нужных сооружений,которые принимают внутрь себя десятки красивейших магазинов,баров!
Мы свободны в своем выборе,и секс теперь нам не чужд.Педофилия-не преступление,а всего лишь еще один шаг к демократии!!!
Я незнаю,что я скажу своим детям,когда они спросят,почему в этом году они не идут в школу?...Я незнаю,как им сказать,что свободная Страна решила их учить выборочно,от кармана...Я незнаю,как им объяснить,КАК Огромная страна,на которой тысячи полезных ископаемых осталась без топлива,которое нужно,чтобы машинки бибикали,а зимой было тепло...Я незнаю...
Я незнаю,как им объяснить,ЗАЧЕМ им нужна эта свобода?!"
Статья неизвестного автора.
*
Марк сидел на стуле,буравя взглядом лица.Лица говорили слова,вздыхали,махали руками...Лицо приблизилось:
-Марк...Мне очень жаль...Мне так жаль...Я..Я не знал,что наши исследования приведут к подобному..
-так я...Так я умер?...
-теоретически- да..Практически мы смогли тебя воскресить...Понимаешь,мы искали совершество,антитезу Вершителю...
-кто я?...
-я...Я незнаю...Я всего лишь был ассистентом тогда..Я знаю лишь,что ты покончил с собой...

Глаза стеклянные.Губы сухие.Пальцы липнут к вискам...
-выпей,выпей,-старый доктор приложил ко рту Марка кружку с остывшим чаем,-на тебе же лица нет..

-а теперь вот пожинаем плоды своих трудов,-человек продолжил,-Мертвецы...Хотя точнее будет звучать: генно-модифицированные воскрешенные особи...Ты единственный в своем роде,ты вершина наших достижений...апогей создательской мысли... Объект "0"...
*
Вечером в палатку Марка влетел пацаненок-вестник,и быстро прощебетал,что Марку надобно явиться в кабинет к коменданту...Надо,значит надо...Последние часов пять Маркус пролежал,уткнувшись лицом в подушку.Руки болтались ненужными кусками...Ноги подкашивались...В голове гудел рой вопросов.
Ты же не знаешь какого это?...Стены,стены,мимо,мимо.Нервы,кровь толчками по губам...Сердце,сердце,какие же мы глупые...

Марк толкнул дверь.Вошел.Свет тусклый,лампа на столе.Трое уже здесь...Комендант и двое тех же докторишек..
-Маркус,здравствуй,-комендант,указал рукой на третий пустой стул у стола,-мне тут вот головную боль устроили...Говорят,нужны документы,штаммы,из старой лаборатории принести...И вот эти любезные наши,и не только,-комендант зыркнул на Эрнеста Филипповича,-эскулапы,просят,чтобы данное провел ты.И вроде даже,ты уже дал согласие..
Три пары глаз уставились на человека. Человек достал сигарету,закурил... Медленно выпустил дым...
-да,я согласен...
-ну что же,тогда завтра утром и выходите...
-Аза со мной пойдет...
-нууу...Если он не против,мы можем его отпустить.Он хорошо ориентируется на поверхности,а идти вам далековато...К Сектантам.Черт бы их побрал,этих " Танатов",к Богу через смерти...
-опасные люди?
-как сказать...,-комендант поморщился,-у нас с ними договоры,пакты.Никто никому не вредит,но и помощи также...
Один из стариков встал,поспешно поправил халат.
-мы обо всем договорились!Обо всем,вам лишь нужно туда дойти,забрать документы и чемоданчик со штамами...
-а что это?
-противоядие...антитела,дабы лечить воскрешение..
*
Было утро и была надежда.Утро закончилось и надежда сдохла.

Люди копошились.В группу Марка,дали еще четверых,кроме Азы...Бывшие вояки.
Оружейник помогал с застежками новой обновки Марка.Подогнали длину,силу затяжки...Пистолеты,по бокам.Рукоятками вперед,дабы не мешкать,и иметь возможность выхватывать быстро.
Маркус взял мачете,попробывал вложить в ножны за спиной.После вытащить.Вновь вложить.Вытащить.Взмах,удар.Выложить,вытащить.
-ну как?,-оружейник приятно осклабился,-нравится?
-да...Хорошо сидит,-Маркус улыбнулся,похлопал по плечу мужичка,-спасибо тебе.Огромное.
*
Мир раскрылся дверьми.Беги,беги!!
Вдох,выдох.Выстрел!Подхватить напарника,и марш-бросок до ближайшего укрытия!! Выбивай пулями танго моего сердца.
Снова беги!Мир рваный!Полотно вчерашнее,грязное!Кости,мясо,мозги...Растеклись..Бей и беги!Беги и бей!...
___
карнизы моих глаз провисли...


Рецензии
Вот эту бы историю, да во "Вселенную метро 2033"... Супер!!!

Павел Дьяченко   10.11.2011 11:17     Заявить о нарушении