Размышления ненастоящего вегетарианца

   Четыре года назад я скачал видео про жестокое обращение с животными на бойнях. В принципе, моя психика не отличается особой мягкостью, по роду своей профессии мне приходилось видеть десятки и сотни мёртвых и даже убитых людей, но... этот сюжет меня задел за живое. Особенно остался в памяти один маленький поросёнок. Некий изверг убивал поросят, схватив бедняг за ноги, и ударяя их затем что есть силы об пол. Так вот, этот поросёночек вроде как «убежал» от смерти, он спрятался, прижавшись к стенке, и от ужаса вжался в пол. Я увидел его глаза... Ну что сказать? Это были человеческие глаза. Глаза перепуганного насмерть ребёнка. Я где-то такие уже видел... Если есть на свете эмпатия, то в этот миг я её испытал. Мне стало стыдно. Стыдно и досадно за самого себя. Стыдно и за всех нас, считающих себя разумными и культурными существами. Мы даже придумали для себя гордое название хомо сапиенс.

   С тех самых пор я не ем мяса животных. Совсем не ем. И вовсе не из-за того, чтобы добавить себе здоровья или дольше прожить. Я просто хочу быть человеком, а не кем-то вроде волка или гиены.

   Помню в детстве, когда отец резал свинью, мы, дети, разбегались кто куда, чтобы не слышать её отчаянного визга. Свинью привязывали верёвкой за ногу и выволакивали из хлева на убой. Она предчувствовала смерть и страшно визжала и упиралась... Потом мы все с удовольствием ели жареное мясо, и я старался забыть о встревоженной совести. У нас были куры, корова, овцы... Помню, как я любил одного белого барашка, которому отец перерезал впоследствии горло косой. Для меня это был шок. Я, пятилетний ребёнок, впал в ярость и кидался на отца с кулаками... Потом, конечно, простил его... На мои вопросы мать мне отвечала так: «Ну, что уж тут поделаешь? Так уж им бог дал...»

   В детстве я любил драться. В юношеском возрасте занялся спортом. Я предпочитал мужественные виды спорта, с сильным напряжением мышц и воли. Занимался борьбой, штангой, метаниями... Помню, в армии у нас был один йог из Сибири. Он был вегетарианцем, и мы беседовали с ним на темы (в том числе) и питания. Я к тому времени был уже «правоверным» мясоедом. Я спорил с йогом и приводил убедительные доводы, зачем надо кушать мясо. Мясо, я говорил, необходимо человеку для правильного развития. Люди, говорил я, всегда ели мясо, ещё с каменного века. Я был остроумен и напорист, йог – спокоен и уверен в себе. Никому вроде бы убедить другого не удалось, у нас вышла ничья.

   Я занимался штангой, и мне надо было есть много мяса. Я «наращивал массу», уплетая по две котлеты вместо одной, и вообще ел много. Мастера спорта мне сделать не удалось, помешала травма или отсутствие, может быть, должного таланта, но я продолжал «качаться» и мог, к примеру, присесть с весом 160 кг на плечах 10 раз, что  даже и сейчас далеко не каждому «качку» по плечу. Но, бросив штангу, я увлёкся многоборьем ГТО. Там надо было бегать кросс. А какой кросс я мог пробежать, когда я на пятый этаж поднимался с трудом: ноги так «забивались», что становились буквально ватными. Но, всё же я начал бегать по утрам. Сначала было очень тяжело, но я терпел. Терпел и худел... Где-то через полгода я уже бегал по часу и более. И моё любимое мясо стало мне мешать. После плотных обедов бегать было тяжело и неприятно.

   И я решил: а почему бы мне вовсе не отказаться от мяса? Хотя бы на время моих занятий бегом? Я много читал и уже был в курсе всех этих вопросов. Кроме того, я поступил в институт физкультуры, и это тоже расширило мой познавательный горизонт. Помню, на меня особое впечатление произвёл рассказ об олимпийском чемпионе Рима Херберте Эллиотте. Этот австралиец был выдающимся бегуном, он установил феноменальный мировой рекорд в беге на «полуторку». Так вот, в период подготовки к Играм, он ел практически один овёс, размоченный в воде обыкновенный овёс. Словно какая-то беговая лошадь. Кроме того, он бегал по песку босиком и занимался с тяжёлой штангой. И – добился потрясающих результатов!

   В-общем, я тоже стал как бы вегетарианцем. И... произошло нечто удивительное!
После месяца мучений и своеобразной «ломки» я вдруг начал сильно потеть по ночам и через несколько недель такой «бани» вдруг почувствовал себя словно родившимся заново. У меня стали блестеть волосы, отросли густые ресницы и брови. Я стал спокоен, как слон, а по ночам мне снились необыкновенные цветы, красивые кристаллы и какие-то прекрасные улыбающиеся лики... Я чувствовал себя превосходно! Я, бывший топтыга-штангист, вставал утром часов около пяти, и пробегал по лесу, часто босиком, полтора часа, держа в руках 3-х килограммовые гантели. Объём лёгких у меня увеличился до 5, 5 литров, дышал я раза три в минуту, сердце билось редко – около 40 раз за ту же минуту. Я мог танцевать без устали, и на кроссовых дистанциях уже очень немного уступал тем, кто был «из породы гончих». Кроме того, как и многие мои собратья-студенты, я подрабатывал. Я колол дрова на дровяной базе. Помню, посмотреть как полуголый, мускулистый и загорелый чудик колет дрова, маша без устали 7-килограммовым топориком, собирались всякие зеваки. Я колол много: мог наколоть за 4 -- 5 часов 4 грузовых машины дров. Однажды некий зритель меня спросил: «Послушай – это сколько же нужно съесть мяса, чтобы так работать?»

   А нисколько не надо было – я ведь мяса тогда не ел.

   Но... Жизнь взяла своё. Смена места работы, женитьба, быт – и я постепенно вернулся «в стаю». Я опять стал есть мясо, обрюзг лицом и пахал, чтобы заработать кусок хлеба. Но память о пережитом уже никогда меня не покидала, и время от времени мне становилось досадно от того образа жизни, который я теперь вёл.

   Потом, лет через пятнадцать, наступил опять период вегетарианства, не такого, правда, строгого. Никаких отмоченных овсов – я просто не ел мясо, и всё. Очень редко – ел рыбу и яйца. Питался, конечно, недостаточно, неправильно... И я опять решил тренироваться со штангой, на этот раз занявшись силовым троеборьем. Четыре года я не ел мяса, более-менее регулярно занимался и выполнил норму КМС по пауэрлифтингу, что было в возрасте 40 лет неплохо, учитывая, что я избегал всякой «химии» и пищевых добавок.

   Однажды я поучаствовал в конкурсе силачей. В одном лишь виде: нужно было оторвать от пола огромный 225-килограмммовый камень на цепях и продержать его в воздухе, сколько было возможно. Рекорд в этом упражнении принадлежал выдающемуся силачу, призёру чемпионатов мира по силовому шоу Раймонду Бергманису. Этот 140-килограммовый 29-летний богатырь мог удержать снаряд чуть более минуты... Пригласили желающих из зрителей попробовать силушку молодецкую. Вышел и я... Я поднял снаряд,  расслабился, стою, держу. А секунды всё текут и текут... Сам Раймонд был судьёй на этом турнире. И вот – я побил его рекорд! Побил аж в целых полтора раза! Немолодой любитель среднего веса каким-то чудом посрамил известного силача.

   Но это ещё не всё. После нас, мужчин, камень изъявила желание поднять женщина, моя жена. И – подняла его, подержав несколько секунд на весу! Это был фурор! Стройная представительница прекрасного пола весом в 56 килограммов одолела такую громадину! Жанна была тогда мастером спорта по пауэрлифтингу, но питалась также как и я. Позже она поднимала и больше: отрывала, к примеру, 280–кг штангу от специальных подставок и удерживала её в руках. Видуха, надо вам сказать, была что надо: тонкая девушка гимнастического вида – и грудища качающихся железных дисков на грифе!

   В-общем, того камня на шоу силачей мы больше нигде не видали.

   Кстати, в 80—90-х годах прошлого века западную публику поражал знаменитый йог Шри Чинмой. О нём даже писали в «Советском спорте».  Этот старичок полусреднего веса поднимал и удерживал на себе страшные тяжести, удивляя до глубины души присутствовавших на его представлениях известных культуристов. Нервная сила – вот секрет подобных достижений! Оказывается, великие силачи прошлого, такие как Гаккеншмидт, Поддубный или Пётр Крылов отдавали должное вегетарианскому питанию и своей феноменальной силой были во многом обязаны именно ему.

   И ещё один пример... Когда мне было 40 с небольшим лет, и я всё ещё по инерции не ел мяса,  я решил  однажды немного себя испытать... В то лето было много ягод, и я во многом ими питался. Был очень бодрым и подвижным А тут дай, думаю, поприседаю просто так, без веса на плечах. Когда я бегал, мой рекорд в приседаниях был 400 раз. Что ж, начал помаленьку приседать – раз-два, раз-два... И присел за один час ровно 1100 раз. И ещё мог бы! Замечу, безо всякой предварительной тренировки.

   А как, скажите, такое возможно? Откуда у меня, у моей жены или у того же Шри Чинмоя образовались неплохо развитые мышцы? Не горы мяса, конечно, но всё-таки... Из каких кирпичиков организм их строил? Из кашки, из пюре с подливкой? Из салата?.. Ведь, чтобы быть сильным, надо есть много мяса, не правда ли?

   Вот то-то и оно, господа-товарищи – не надо его много есть. Его вообще не надо есть большинству населения нашей планеты. Пусть его едят чукчи и эскимосы – им и в самом деле негде достать фрукты и овощи. Я, бывший убеждённый мясоед и теперешний «немясоед» (отдаю себе отчёт в том, что моё вегетарианство неправильное, но я, повторяю, к скрупулёзности не стремлюсь) – утверждаю: необходимость мясоедства вовсе не догма. Это вообще-то похоже на некую наркоманию. Любой ведь скажет – и я тоже – что мясо очень вкусно (не сырое мясо, а специально приготовленное). Но где же от него сила? Я много раз наблюдал, как худенькая девушка страстно обожает «кушать мясико», но внешне она слабая и хилая. Я видел множество тучных людей, у которых огромный запас жира на теле, но они идут с полным подносом разнообразной жратвы, чтобы её, жратву, с урчанием поглотить. У них нет никакой силы, никакой выносливости. Они просто больны.

   И это болезнь не только физическая – она духовная. Я всегда удивлялся деревенским цепным псам. Как их кормят! Хищник, бывший волк всю свою жизнь получает супчик, кашку, молочко и хлеб. Сальцо и колбаску с курятиной он вкушает по большим праздникам. И ничего! Живёт такой барбос лет 15-16 и хорошо выглядит... Как-то показывали одного чудака-южноафриканца, так тот, будучи фанатом вегетарианства, держал у себя на цепи трёхлетнего леопарда. Этот суперхищник ел кашу, мяса он не пробовал никогда. Он вырос в здоровенного зверя и лишь на пробегающих кур косился голодным глазом. Леопард приспособился к вегетарианской диете. Леопард!

   Что же тогда говорить о нас, о приматах. Приматы не едят мяса. Кроме шимпанзе и бабуинов. Те едят иногда. Шимпанзе даже едят других шимпанзе, чужаков. Так что же – нам с этих каннибалов брать пример? Не стыдно ли это нам будет?

  Ах, да-а – нам же необходимы протеины! В эту дудку англоязычные телевизионщики дуют при каждом удобно случае. Гиены выдирают у завязшего живого буйвола кишки из брюха – не волнуйтесь, успокаивают наше негодование горе-комментаторы – тут нету никакой аморальности, ибо этим чудным созданиям просто необходимы протеины!

   До чего же мы подлы, люди! Мы же сами недавно были каннибалами. В Микронезии, что расположена на островах Тихого океана, аборигены испокон веку баловались человечинкой. Они захватывали пленных на соседних островах, но их не убивали, а кушали. Молодых девушек они связывали, ломали им кости, чтобы те ненароком не убежали и опускали в воду ручья, чтобы мясцо отмокло. Потом употребляли их в пищу. Ещё они «делали пузо» пленницам, а появившееся дитё ням-ням... Приятного аппетита твари! Ой, простите, я слишком неполиткорректен – им же, тварям, до зарезу неоходимы протеинчики. Без них, этих самых протеинчиков, ну хоть вешайся или стреляйся!

   Позвольте, а вы труды  нашей соотечественницы, выдающегося врача Галины Сергеевны Шаталовой читали? Не убеждает вас её пример? А ведь старушка ещё, слава богу, жива – ей 94 года, и она по-прежнему бодра и полна сил. А мы?.. Многие мои сверстники, вступившие в шестой десяток лет жизни, поражают как раз обратным. Встречаешь такого, а на нём сало везде висит, лицо одутловатое, кожа дряблая, мешки под глазами, одышка... Он же без машины и шагу не сделает. Без лифта поднимет бунт. А без мяса покончит жизнь самоубийством.

    И это ли разумное поведение? Тем более досадно, что оно массовое, определяющее вектор нашего общего цивилизационного существования. Отсюда – склоки и распри, постоянное внутреннее раздражение, получаемое от триллионов наших клеток, так выражающих своё недовольство действиями «своего бога» – нашего общего индивидуального сознания. Отсюда же – и массовая дряхлость наших стариков, настигающая их ещё не в очень преклонном возрасте и мучающая их души в среднем по десятку лет, а то и более.

   Это даже не болезнь. Это по-русски называется порок (слово однокоренное со словом «портиться»). Также как и алкоголизм не болезнь, и наркомания... Это самые настоящие пороки, которые коренятся не в физических изъянах, а в духовных. Все пороки возможны только при парализации в человеке совести и сострадания, они следствие сугубо материалистического сознания, какими бы крестами или полумесяцами это сознание ни прикрывалось. Они рассуждают так: если наша планета плоха (грешна) – урви свой кусок здесь и сейчас, один ведь раз тут живёшь, и сюда ведь лично ты уже не вернёшься, так что на потомков  – тьфу и начхать! Вот и урываем... А потом подкрадывается неизбежная расплата.

   Я хочу обратиться к женщинам. Вот вы любите своих собачек. А ведь у них, у собачек, в точности такая же психика, как и у нас. Вы это прекрасно знаете, ведь собаки, как и люди, бывают и веселы и грустны, и подлы и благородны, и умны и глупы... Нет ни одного свойства психики, которого не было бы параллельно и у животных и у нас. А если бы такое свойство обнаружили и назвали бы его, к примеру, "бурбульностью", то такую «бурбульность», будьте уверены, вскорости нашли бы и у противоположного лагеря. Ну, так кушайте вашего домашнего друга! Почему вы этого не делаете? Вам его жалко? Или вы просто об этом не думали?.. Помнится, у нас в армии повар-кореец застрелил из АКээМа бродячую собаку и приготовил из неё рагу. Он, «пёс смердячий», сказал нам о том, чем мы закусываем, только после того, как все уже кушанья отведали. Один из нас даже побежал на улицу – его вывернуло наизнанку. А мы лишь посмеялись и продолжали как ни в чём ни бывало жрать жареную собаку. Она вкусна, действительно вкусна, корейцы в этом деле толк знают.

   Так вот, человеческое мясо – и это известно – ещё вкуснее. Оно вкуснее свинины. И оно несомненно питательно – это доказал бы любой бездушный врач (о, сколько их на свете, бездушных врачей!). Если бы каким-то попущением господним на свете победили бы людоеды, то их придворная медицина живо доказала бы, что именно человеческое мясо наиболее показано остро нуждающимся в протеинах хомо сапиенсам. Они бы ещё сказали, что сжигать в крематориях и закапывать в землю ценнейшую биомассу в условиях нехватки ресурсов нецелесообразно, ненаучно и попросту глупо, так что все бы мы ели жареных младенцев и трупы своих родителей. Ели бы как миленькие, не возражайте! Меньших же своих братьев мы едим – и ничего. Наука только за...

   Пожалуй, хватит. Нет, я бы ещё много мог вам порассказать. Например, о том, что производство животноводческой продукции стоит нам слишком дорого и отнимает слишком много крайне необходимой земельной площади. Или о том, что индийцы-индуисты, которых сотни миллионов, в массе не едят мясо или едят его очень мало – и посмотрите, не померли и не выродились. По странному стечению обстоятельств, именно индийская цивилизация самая мирная на Земле – она никогда не нападала на своих соседей. А может быть, и все мы стали бы намного более мирными, если бы отказались от варварского, живодёрского поедания живых, испытывающих такую же боль, как и мы,земных существ? И ещё от узаконенного трупоедства, ставящего нас на одну ступень с гиенами, стервятниками и шакалами? Да, нас бы, может быть, было бы меньше, чем сейчас, мы были бы пониже ростом, посубтильнее что ли (и то это далеко не факт – есть противоположные данные!) – но мы бы с куда большим основанием могли тогда называть себя Настоящими Разумными Человеками.

   А вы как думаете, господа-товарищи?

   Приятного аппетита!
   


Рецензии
Ну, леопарда не кормить мясом это издевательство над животным натуральное, странно как вообще жив остался? Насчёт деревенских псов тоже не хорошо так ограничивать, а с людьми... тут каждый для себя сам решает. Что касаемо вида бойни, тут бы любой адекватный человек так отреагировал, мне тоже проще человека убить, чем на животное просто замахнуться, разве речь пойдет о самозащите. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   18.03.2024 19:40     Заявить о нарушении
Насчёт собак. Так полувегетариански собак кормили на Руси даже не знаю сколько лет, может быть и тысячи. И они приспособились. Как приспособились приматы-люди к мясной пище. Приспособились не без потерь для себя, надо сказать. Силу, например, потеряли, и выносливость дикого зверя. Люди очень слабые физически по сравнению с шимпанзе, своим близким родичем (98% идентичных генов).
Спасибо!
С уважением

Владимир Радимиров   19.03.2024 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.