Танец без сердца. Искусство без жизни

А Вы знаете, как пахнет за кулисами? Или в хореографическом классе? О чем скрипят новые чешки и вертушки? Шурша, перешептываются пачки, юбки и платья для выступлений? А маленькая Полинка знала. Она была твердо уверена, что понимает каждую вещь, связывающую ее с Танцем. Она знала, что такое вдохновение и прекрасные этюды, знала и что такое настоящая работа, работа по четыре часа в день, знала и диеты, и безумную растяжку, и прыжки... Вспоминала и тяжелые школьные каникулы, заполненные репетициями и концертами так, что по вечерам хватало сил лишь на то, чтобы принять душ и лечь спать. Никогда не была лучшей, но и никогда ее серьезно не ругали. Этакая девочка-середнячок. Только порой пахала в разы больше своих сверстниц. Она просто любила хореографию. Жила танцем. Ни на что не променяла бы эти плие, пассе, батманы-тандю, анлеры, ронды и гран-батманы. В каждом слове и движении, которое это слово обозначало, жила Изящность.
    Наверное, каждый человек обращается к искусству в определенный период своей жизни. И каждый выбирает тот вид прекрасного, который ему по душе. Но вот Полли мама привела в хореографический класс, когда ей было семь лет. Уже пять лет она танцует классический балет. Лет в десять она начала понимать, что не может без этого жить, что каждый арабеск ее притягивает...
   До того, как Полина начала заниматься танцами, она всегда мечтала связать свою жизнь со спортивной гимнастикой. Эта мечта закончилась тогда же, когда ее подруга упала с бревна и навсегда оказалась прикованной к постели. Зато спорт вложил в девочку чудесную силовую подготовку, растяжку, чувство равновесия и выносливость.
    Да, с десяти лет Полиша ярко загорелась желанием достичь профессионализма. У нее загорелись глаза, она жила теми моментами, когда попадала в танцкласс. Достижения и заслуги росли. Первая линия. Короткие соло. Солистка в танце. Свой собственный номер. Два года пролетели, как трехминутный номер на отчетном концерте: с постоянным волнением, важностью события, но с быстротой, не воспринимаемой головным мозгом.
    В двенадцать у Полли начались проблемы со здоровьем. Врачи обнаружили порок сердца. Танцевать запретили. В таком возрасте страшнее трагедию и не придумать, подумать только: запретить ребенку самовыражаться...
    Сидеть дома Поле было нельзя - душа просила искусства. Полина начала рисовать. Променяла светлый хореографический класс на полумрак художественной мастерской, приятный холод станка на горячие лампы софитов, классику, джаз, ритмику и народные танцы на натюрморты, композиции, портреты и пейзажи.. Вместо пачек, юбок, колготок и чешек в доме появились кисти, краска, бумага, тушь и карандаши... Жизнь изменилась кардинально. Теперь Полина всю свою душу отдавала бумаге, и любой нюанс в ее настроении можно было угадать по цветовой гамме работ. Наверное, самое главное, что открыла для себя девочка в художественной школе - это стория изобразительного искусства. Она нашла много интересного для себя, и, конечно же, без памяти влюбилась в картину "Голубые танцовщицы"...
    Четыре года художественного образования - бешеный опыт в жизни. С одной стороны. Но у каждой медали есть оборотная сторона: сколиоз, испорченная осанка и больные суставы... Да, не только большие физические нагрузки губительно влияют на здоровье.
   Полинка уже взрослая. Ей 16. Старшая школа. Подготовка к экзаменам. Репетиторы. Первая любовь. Смена взглядов. Другой круг друзей. Стрессы. Волнения. Переживания. Постоянные мысли. И ночные стихи. Под одеялом. Со светом от дисплея мобильного. Полтора года нервотрепки и бессонницы, пододеяльных стихов и миниатюр... Что в итоге? Очки, синяки под глазами и авитаминоз. Спонтанное искусство тоже принесло свои плоды.
    За эти десять лет Полинка посадила свое здоровье в обмен на искусство, на вдохновение, на изящность. Испробовала искусство с совершенно разных сторон. Она знает - искусство вечно, оно незыблемо. И каждый, кто отдает хоть частицу себя для искусства, наращивает мощность этой глобальной силы, захватывающей разум каждого человека хотя бы раз в жизни.

1.02.2010


Рецензии