тонкая нить

У деда была всегда тонкая нить с этим мальчиком, розовощеким, плачущим ему в трубку, жалующимся и через пару минут смеющимся взахлеб. Когда мальчик был маленьким и много болел, он звал деда  во сне, в бреду, но мать говорила ему, что мальчики не плачут, и от этого слезы еще больше наводняли реку разлуки с дедом.

Дед всегда был рядом - Вовка это чувствовал. И, выходя из школы, он первым делом озирался по сторонам в надежде увидеть суховатую, легкую старческую фигурку, одиноко стоящую поодаль, сияющую при виде Вовки. Но вот уже больше месяца деда не было видно - он не приходил, не прятался от мамы, не просил его, Вовку, не говорить маме, что он приезжал опять издалека. И Вовка понимал, что это его с дедом секрет, который никому не надо рассказывать, даже папе, с которым мама почему-то больше не живет.

Вовка смотрел на мужчин, которые появлялись в жизни мамы, как на изначальных лузеров - он их всех сравнивал с дедом, и ни один из них не выдерживал сравнения. Мама злилась на его кнопки на стульях и помидоры на брюках ухажеров, А Вовка втягивал свою круглую, короткостриженую голову в пухлые плечи и хитро улыбался. Ему мерещился озорно подмигивающий дед, и Вовка знал, что их всегда двое. Они - команда.

А потом появился тот, кто говорил на непонятном для Вовки языке, и эта новая переменная не вписывалась в Вовкино уравнение для настоящих мужчин, и он понял, что система дала сбой и уже никогда не будет такой, как прежде.

Когда мама сказала, что они уезжают в другую страну, Вовка почувствовал, что внутри у него замельтешили цифры, цифры - их было много, они сами складывались, вычитались и старались высчитать для Вовки, сколько же километров придется ездить дедущке, чтобы с ним увидеться и как дорого будет говорить им по телефону друг с другом, втихаря, под одеялом, чтобы мама не слышала.

Дед сидел тихо в своем полуразвалившемся домике и складывал-раскладывал все Вовкины фото, бережно рассматривая все любимые черточки на смеющемся круглом лице с конопушками. И плакал. Тихо так, по мужски, плакал, потому что это был один из тех редких моментов, когда тонкая нить была натянута слишком сильно. Так сильно, что казалось его сердце не выдержит.


Рецензии
Очень приятная и местами пронзительно чувственная у Вас проза.

Спасибо, получил море удовольствия.

С уважением Евгений.

Евгений Косенко   17.01.2017 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, что набрались терпения все прочитать)
Заходите.. на пронзительность или на то, что получится)

Алёна Величко   17.01.2017 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.