Первенец, лишенный первенства колено рувима
ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ
К сороковому году после Исхода поколение Израильтян достаточно обновилось и окрепло.
Пришло время начать завоевывать Ханаанскую землю.
Однако по-прежнему предстояло решить ту задачу, которую не решили в свое время отцы:победить Амореев.
Народа всякого на территории, по которой нужно было пройти в Ханаан, жило много, в том числе и родственные Израильтянам племена Идумеан (наследников Исава), Моавитян и Аммонитян (потомков Лота).
Правда, договориться с ними, чтобы они пропустили Израильтян через свои наделы, не удалось. Пришлось идти в обход их.
Но главной головной проблемой были Амореи:их боялись все соседи. Они были потомками великанов, нагло захватывали те города и села, которые им нравились, жестоко расправлялись с жителями, а, уничтожив, селились на их месте. В частности, они отняли самые плодородные земли у Аммонитян.
Доставалось от них и Моавитянам.
Право сильного в ту пору было главенствующим, и никто его не оспаривал, если не имел на это достаточно сил. Так, Идумеи отняли земли у Хорреев, тоже относящихся к племени великанов, и, утвердившись, строили свое царство.
Но Амореев никто не мог победить. У них было два знатных и могущественных князя (царя) - Сигон, чья столица находилась в городе Есевон, и Ог - со столицей в Васане.
Земли, населяемые Амореями, были на редкость плодородны, поскольку их окружали аж три реки - Арнон, Леокон и Иордан.
Прекрасными были и пастбища для скота, так что Рувимляне и Гадитяне, которые по численности имеющегося у них скота, поскольку были отличными скотоводами, превосходящими других израильтян, сразу положили на нее глаз.
Было ради чего рисковать жизнью, идя на битву с Амореями.
В целом же, для Израильтян, победа над Амореями давала беспрепятственный выход к Ханаану, поскольку это стало бы сигналом для других народов:берегитесь, идет народ, который оказался сильнее Амореев!
И - победили, не только потому, что оказались более мужественны в бою, но и потому, что была мотивация для победы.
Теперь пришло время Рувимлянам и Гадитянам пойти с просьбой к Моисею о наделе для них в этой земле.
Излагали просьбу Гадитяне. Моисей решил поначалу, что они не только не хотят сами пойти завоевывать Ханаан, но и станут отговаривать израильтян из других колен.
А поскольку был человеком вспыльчивым, быстро разгневался и вспомнил о бунте почти сорокалетней давности. "И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродие грешников, чтобы усилить еще ярость гнева Господня на Израиля"!
Потом , когда гнев его утих, он внял в то, о чем говорили Гадитяне:они вовсе не отказываются помочь собратьям в завоевании Ханаана, и вместе с Рувимлянами пойдут впереди всех. Они просто хотят оставить здесь свои семьи и скот, и построить для них жилища.
На таких условиях Моисей согласился оставить за ними землю, завоеванную у Амореев. Но добавил к ним половину колена Манассии, хотя тот и не просил об этом.
Рувимляне и Гадитяне слово, данное Моисею, сдержали, хотя самого его уже не было в живых, когда Израильтяне, наконец, перешли Иордан и начали завоевывать Ханаан. И уже после его завоевания Иисус Навин, сменивший Моисея, констатировал, что они задачу свою выполнили ( "шли впереди"), и могут отправляться в свои уделы.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №211062100688