Дайте бутылку водки

Было жарко. Вокзал, маленький магазинчик под названием «Надежда странника», ассортимент которого был богат только минералкой, «тяжелым» спиртным, пивом да шоколадками с жевательными резинками и подобными мелочами.
Мне захотелось пить. В поисках холодного «Боржоми» я попал в этот  магазинчик.  Была небольшая очередь, передо мной стоял уже хорошо «поддатый» мужик. Когда очередь дошла до него, он посмотрел мутными глазами на выработанное годами меланхолично – презрительное выражение лица продавщицы с заляпанным бейджем на груди «АЛЛА», положил на стойку двадцать гривен и промлямкал:
- Козацька рада, восемнадцать тридцать три.
Продавщица на него посмотрела тем же своим взглядом:
- Есть только за восемнадцать…
Мужик насупился:
- Я сказал, восемнадцать – тридцать три!
- Мужчина, якого вы тут вышмякиваетэсь?- продавщица перешла на суржик. - Я зараз посчитаю восемнадцать тридцать три и бушь  здоров видсилля,- продавщица стала брать «двадцатку» из мелкой пиалки со стойки, но мужик вцепился в свои деньги и упрямо процедил:
- Я тебе, дурра, сказал: Козацька рада, восемнадцать тридцать три!
Продавщица отпустила деньги:
- Пошёл вон видсиль, зараз ментов позову, они тоби по сраци тридцать три раза гахнут!
Мужик не унывал, упрямо, держа «двадцатку»: - Козацька рада, восемнадцать тридцать три!
- Розмовляйте зі мною українською! – Продавщица яростно оскалила дешёвые вставные зубы, - Бо москалям тут нічого не буде!
Я понял, что это надовго, но пить хотелось всё сильней, а в полуметре охлаждалась моя не купленная бутылка «Боржоми», я не выдержал : - Женщина, возможно, он имел в виду бутылку водки Козацька Рада ёмкостью ноль, тридцать три литра, а не цену?
Она сверкнула на меня буравчиками, достала желаемое мужика и взяла деньги, отдав сдачу, не забыв пробормотать: - Понаехало тут, вумников, заказ на нормальной мове зробыты не можуть, поправляют они тут мени…
… Выйдя из магазинчика, я почти залпом осушил полбутылки минералки, направился  к билетной кассе за билетами на поезд  в Киев, а за мной плёлся тот мужик, благодарно, несмотря на мой категорический отказ, предлагал «раздавить пляшку» на двоих…

p.s. Название города я не называю, дабы ненароком не обидеть его коренных жителей.


Рецензии