Магия в нас

2020 год
Все началось еще с раннего детства, когда мама читала мне сказки перед  сном. Их было так много, и все они были настолько разные,  каждая была по-своему волшебной, чудесной и главное – доброй.  Я слушал, стараясь не упустить ни малейшей детали. Внимал каждому слову матери, и рисовал в голове различные красочные картинки. Наверное, уже тогда моя фантазия развивалась с невообразимой скоростью и удивляла своей бурностью. Я вечно фантазировал, что-то выдумывал, рассказывал, с кем-то разговаривал и тем самым вызывал недоумение среди окружающих. До сих пор помню выражение лица отца, когда я бегал и усердно тер руками все настольные лампы, вазы в доме, в надежде, что хоть из одной  вылетит Джин. Как ни странно, меня ждало разочарование, но я не оставлял попыток и тогда приходил домой к бабушке, производил натирание предметов уже у неё в доме. В нашей квартире часто можно было увидеть кучу раскрытых  книг, валяющихся на полу, и разбросанных во всех местах. На их страницах красовались четверостишия на самые разные темы, разных авторов, как для детей, так и для умов постарше. Особенно я любил сборник Омара Хайяма, как рассказывала мне моя матушка. Тогда, разумеется, читать толком я еще не умел, но у этой книги была по-особенному привлекательная для меня обложка. Она отливала изумрудом, и мне казалось, что это книга магии. Тогда я садился, раскрывал ёё, и делал вид, что читаю, неся всякий бред.  В тот момент я был уверен, что это заклинание или что-то в этом роде. Забавно, хотя это еще далеко не все. Каждый раз, когда наша семья выезжала на пикник к водоему, я,  вместо того, чтобы печь хлебушек на костре, как остальные мои сверстники, бегал в попытках поймать  лягушку. Таким образом, можно было по пальцам пересчитать земноводных, которых я еще не поцеловал.  Да, да, я верил, что одна из этих милых квакуш превратится в прекрасную принцессу. Но больше всего я любил спать, что было весьма удивительно для моего возраста. Дело в том, что я обожал «смотреть» сны. Особенно меня забавляли полеты. Каждый раз, на утро,  после моих ночных путешествий по воздуху, я несся за своей любимой табуреточкой,  которую мне сделал дедушка. Я становился на неё и спрыгивал. Мог так прыгать на протяжении получаса. Верил, что вот-вот полечу. После многочисленных и безуспешных попыток я надолго засиживался в своей крошечной комнатке, обдумывая, что же на этот раз сделал не так. В своем маленьком мире, я постоянно искал волшебства во всем, пытался создать его сам, просил помощи у других. Сутками высматривал в окне Карлсона, на прогулке – кролика с часами, который приведет меня в страну чудес, писал кучу писем Дедушке Морозу, с просьбой  стать его помощником и т.д.
Иногда, когда у папы было время, мы ездили к дяде и тете в пригород. У них был большой двухэтажный дом и садик при нем.  Этот дом был моим любимым местом на земле. Я часами гулял в саду, лазил по деревьям, копался в сарайчике и на чердаке. Как бы там ни было, больше всего я любил лестницу. Она была крутая и закрученная. В диковинку было бегать по ней туда-сюда и представлять, что я нахожусь в волшебном замке злого великана. Несколько раз я оттуда падал, за что получал по мягкому месту, но мне это было привычно. Я часто получал от родителей нагоняй за свою чрезмерно бурную фантазию.
Вообще я был очень добрым и наивным, никогда ни на кого не держал зла, всем пытался помочь, каждого защитить. Я защищал все и всех.  Всегда ругался с мальчишками, когда они ломали ветки деревьев, топтали цветы... «Они тоже живые и им тоже может быть больно»,- говорил я им, но в ответ только слышал насмешки.  Так и вышло, что друзей у меня не было. Надо мной подшучивали, дразнили, обзывали «Маменькиным сынком» и бывало даже, что били.  Не могу сказать, что я был слабым-наоборот, крепеньким, но сдачи дать не мог. Я просто не умел злиться.
Чем я становился старше, чаще меня ждали разочарования, и все больнее они были.  С возрастом приходилось встречаться с жестокостью, несправедливостью, я плакал все чаще.  Мне было десять лет когда сняли фильм о «Гарри Поттере», после него я буквально сошел с ума, махал карандашами, ручками и кричал всякие заклинания. И вот, в тот день в середине августа, в мой одиннадцатый день рождения я целый день ждал долгожданного письма из Хогвартса. Я выбегал к почтовому ящику раз в полчаса, отказался распаковывать подарки, принимать поздравления. Весь день я ждал и не дождался. Ждал на следующий, и на следующий, но ничего. В те дни больше половины всех моих мечтаний разбились в пух и прах. Эта была последняя капля. Можно сказать, что я перестал быть сумасшедшим, ребенком, ведь до этого, я в отрез отказывался взрослеть хоть на миг. Фантазия осталась, а вера в себя куда-то пропала. Мне было грустно как никогда, я просто пошел, отыскал свой старенький стульчик, с которого когда-то прыгал, и не смотря на то, что он уже был мне достаточно мал, сел и думал. В голову лезли разные мысли, но одна по-особенному не давала мне покоя: «Я обычный, обычный, такой же, как и все»
                * * *
Учился я неважно, был очень замкнутым и сам себе на уме. Статус отшельника-неудачника покорно сопровождал меня все годы моего обучения. Я привык. Меня  не признавали, обходили стороной, никогда не звали в коллективные игры, просто не замечали. В этом я тоже находил свои плюсы. У меня было достаточно времени на себя самого и на свою семью. Я с удовольствием слушал рассказы деда о молодости, помогал своим старикам по дому. Буйные приливы воображения по-прежнему атаковали мою голову, и я начал рисовать комиксы. Получалось неплохо. Все тетради, альбомы были изрисованы. Потом я стал сочинять небольшие рассказики фантазийного характера, которые никому не показывал. Первой, кто обнаружил мой талант, если это можно так назвать была Эллина. Эля - моя одноклассница. Добрее этой девчонки я не знал никого, она, наверное, была единственным человеком, который не относился ко мне с презрением, именно поэтому для меня она была Элли. Только я её так называл, она ассоциировалась у меня с главной героиней  сказки «Волшебник Изумрудного города», девочкой Элли из Канзаса. Умиляла её доброта и желание всем помочь. Она стала моим лучшим и единственным другом. Никто не верил в меня так, как верила она. Общение с ней для меня было лекарством от той раны, полученной в детстве. Если я утратил возможность смотреть на эту жизнь с положительной стороны, не мог радоваться обычным вещам, то она научила меня этому. Она одна  знала обо мне все, о моем детстве и о моих переживаниях. Именно она вдохновила меня на написание моей первой серьезной книги в жанре «фантастика».  «Чудеса есть»,- уверяла она, и постоянно укоряла в том, что я отказался от веры в них. И хоть я не до конца понимал: зачем дарить детям надежды, если в итоге они могут разбиться о скалы подобно моим, я все равно продолжал писать, выдумывать, рисовать. Меня знали все детишки со двора, они часто собирались в кучку, чтобы послушать очередную небылицу в моем исполнении. Они радовались - это было главное для меня, ведь с детства я мечтал дарить радость. Один день не был похож на другой, и пусть многие считали меня странным – меня это мало волновало. Прошло несколько лет с тех пор, как я окончил университет, и мы с Элли поженились. Кто бы сомневался? Так на свет появился Андрюша, мой любимый сынок, он был копией своей мамы. Этих двух людей я любил больше всей жизни. Четыре года, безмерно счастливых года в моей жизни стали самыми необыкновенными. После чего Элли оставила нас. После месяца проведенного в больнице она умерла, и, казалось, забрала с собой мою душу. Это было ужасное время, я не находил себе места, почти ни с кем не разговаривал, всех отвергал. Апатия. Все текло мимо меня,  разговоры, люди, чувства. Я думал о будущем и не мог увидеть его без неё. Когда ко мне подходил Андрюша и спрашивал о том, где мама, я ничего не мог ответить – я не знал. Я не знал ни что ему сказать, ни где же на самом деле находится она. Он смотрел на меня своими большими детскими глазками, а я просто молча смотрел в одну точку, отвечая : «Не знаю, сынок». Тогда он пытался вскарабкаться ко мне на коленки и обнять, не получая ни единого действия с моей стороны в ответ. За две недели, включая день её смерти, я не проронил ни одной слезы. Я просто молча копался в своей голове.
 Все это время моя мать жила с нами по причине моего странного поведения. Кто-то должен был временно быть рядом и со мной, и с Андреем. Она присматривала за нами обоими, как будто мне тоже было четыре. От шока я отказывался от еды и вообще вел себя как маленький.
Так и в то утро, я встал раньше, чем обычно, умылся, и сразу направился в кресло в зал. Сначала я внимательно вслушивался в монотонное тиканье часов, потом сконцентрировал внимание на тишине. Все спали, я потупил взор и впал в оцепенение, глядя в одну точку. В моей голове не было ни одной мысли. Я не знаю, сколько времени я так просидел, но из этого состояния меня вывел грохот в коридоре.  Дверь той кладовки, в которой  мы хранили старье, ударилась об стену, что-то стукнуло о косяк. Я не сдвинулся с места. Думал, что проснулась мама и решила навести порядок. Меня бы подобное её действие совсем не удивило. Но нет, в комнатке показался Андрюша, он тяжело переступал с ноги на ногу, неся в ручках табуреточку. Ту самую, мою, старую табуреточку. Я просто молча наблюдал за ним. Он поставил её посреди комнаты, повернулся ко мне и шепелявым, дрожащим  голосочком сказал: «Папа, мне сегодня снилась мамочка…»-, на этих его словах я как-будто проснулся из долго сна, он продолжал: « …она сказала, что ей хорошо, она очень любит нас и будет охранять. Еще она просила передать тебе, чтоб ты не сдавался, верил в себя и заботился обо мне. У нас все получится, потому что мы - особенные. Потом она подмигнула мне и мы летали, вверх и вниз, представляешь?». Он весь светился радостью, глазки были широко распахнуты, а на лице играла улыбка. В его взгляде читалась надежда. «Представляешь?»- еще раз прошепелявил он, затем залез на стульчик ножками, со всех сил оттолкнулся и спрыгнул. Затем еще раз, и еще раз, и еще раз. Каждый раз когда он прыгал, его взгляд был устремлен в потолок, он тянул руки вверх и улыбался, как-будто пытался поймать солнышко. Я глядел на него, и на моих глазах выступили слезы, впервые за это время. Я плакал по-настоящему и в то же время не мог сдержать улыбку.  Пришел в себя.
                * * *
Сейчас мне 30, я безумно люблю своего сына и стараюсь сделать все, чтобы его детство было по-настоящему волшебным. Обожаю проводить с ним время.  Мы часто ездим к моим дядюшке с тетушкой. Из того сарая я сколотил маленький необычный домик, в котором Андрюха по праву чувствует себя хозяином, там происходит его маленькая магия. Я все также пишу книги и сочиняю разные истории сынку перед сном. Понял, что все-таки, магия и чудеса существуют, они живут в каждом из нас, потихоньку толкая к исполнению своей мечты. Чем богаче фантазия, тем ярче будет наша жизнь, ведь никто не мечтает о серых буднях, а все начинается с детских лет. Каждый делает лучше сам, как может. Не было и дня, чтобы я не вспомнил об Элли, все, что у меня сейчас есть - благодаря ей.  И сколько бы новых и новых историй я не придумывал, не читал, все-равно  любимой остается «Волшебник Изумрудного города» про сказочную, добрейшую девочку Элли, которая помогла многим мечтам сбыться, а героям - найти себя.


Рецензии
волшебно. Да - волшебство рядом с нами , в нас. Волшебник...тоже моя любимая, я своим дочерям ее читала.
А в детстве - она попала ко мне в юности - очень мало было таких книг, их ждали, и, возможно, это и повлияло больше, чем, когда всего хватает.
И пожелать чего-то..можно, но нужно больше усилий, нужен помощник,...

Спасибо.
ваше фото..изумительно

Исабэль   20.11.2012 06:40     Заявить о нарушении