Европейские каникулы. Вена

Фото моё.
Стена Собора Святого Стефана.
Вот здесь любой горожанин мог проверить
правильность отреза ткани, для этого металлический метр,
или размер буханки хлеба.




В Вене обязательно выпейте чашечку кофе и отведайте яблочный штрудель. Насчёт венской колбаски не уверена, может  и не надо, но штрудель,  настоящий штрудель   пекут только в Вене. А потом уже отправляйтесь в путешествие по городу.
Как многолик этот город. Чтобы увидеть все его достопримечательности надо приезжать сюда не один раз. Это город по которому нужно ходить пешком много дней.
В Вене я не впервые, немного ориентируюсь, поэтому  прослушав обязательную экскурсию, я с удовольствие отделилась от группы, предварительно согласовав с гидом место и время, когда я могу вернуться.
 
А местом этим была площадь Марии-Терезии  с памятником ей, справа и слева от которого находятся два совершенно одинаковых здания. В одном располагается  Природно-исторический музей, а в другом Художественно-исторический. Мария Терезия удивительная женщина. В народе её звали "Великой императрицей", она правила страной 40 лет, знала несколько языков, любила музыку. Мать шестнадцати детей!!! из которых шестеро умерли, двое стали императорами и одна дочь погибла на эшафоте.

В Вене есть трамвайный круг, который  в народе  называют  просто - Ринг,  точное название  Рингштрассе. Сначала здесь находились оборонительные городские стены. Затем Император Франц Иосиф решил, что стены морально устарели, стены снесли и с истинно императорским размахом застроили новообразовавшийся бульвар. Были построены Парламент, Ратуша, Государственная опера, Университет, Дворец Юстиции, несколько музеев. По кругу ходят трамваи маршрутов №1 и №2., Они двигаются в противоположных направлениях. Достаточно сесть на любой из  них, и не выходя, увидеть эти роскошные здания.  Проехав по кругу и увидев все это,  я отправилась дальше в своё увлекательное путешествие.

Самым известным символом Вены, конечно, является Собор Святого Стефана, покровителя Вены. Собору больше 800 лет. Собор служит местом погребения  знатных людей. Он  имеет внушительные размеры. В нём похоронены строители собора и их потомки, а также настоятели храма. Под восточной частью собора  находятся знаменитые катакомбы, подземное кладбище, где производились захоронения  в ХVIII веке. В наши дни в них хоронят лишь иерархов австрийской церкви.

При входе в Собор  на стене есть рисунок каравая хлеба  и меры ткани. Любой желающий мог придти  к Собору и проверить  размер купленного  каравая, или правильность отреза ткани. Надо было приложить каравай к стене, и если размер был меньше, пекарь подвергался наказанию при всём честном народе. Его опускали в Дунай в плетёной корзине. Отсюда, наверное, и пошло выражение Подмоченная репутация.
 
В средневековье нахождение в соборе предполагало защиту Бога. Сквозь многие века  до наших дней дошло предание о том, что человек, спасающийся от любого преследования, если он успевал схватиться за укреплённое в стене собора кольцо – «фрайюнг», становился неприкосновенным  и  освобождался от наказания за совершенное нарушение закона.

За несколько часов моего свободного времени я погуляла только по небольшой части города, сделав не одну сотню снимков. Надо было торопиться. Отель, в котором мне предстояло провести ночь, был в горах, в альпийской деревушке, добраться до него самостоятельно было сложно.
Незадолго до назначенного времени, я вышла на Ринг, нужная мне площадь была где-то рядом, но я её не обнаружила. Времени у меня было в обрез, и как мне поступить я совсем не  понимала.  По-немецки я не знала ни одного слова, ну если только « нихт  ферштейн» , объяснить на пальцах место, куда мне надо попасть я не могла. Можно было сесть на трамвай и по кругу он привёз бы меня в нужное место, площадь находилась на  Ринге, но времени на это не было.
И вдруг меня осенило, у меня же есть фотоаппарат, и я сфотографировала памятник Марии Терезии. Я стала просматривать фотографии, нашла нужную и обратилась к сидящей на остановке женщине. Когда она поняла что мне надо, она долго смеялась, потом  показала рукой, в какую сторону идти. Это было совсем рядом, и я  присоединилась к группе вовремя, чтобы поехать в отель...

Я вернусь в этот «царский город».
Только не знаю, когда это будет…

Июль,  2009 год


Рецензии
Валюша! С удовольствием побродил с Вами по улицам Вены и вспомнил свое пребывание в ней. У нас были концерты нашего оркестра в Братиславе и нам организовали однодневную экскурсию в Вену. Признаться, я ожидал увидеть несколько другую Вену-
легкую, "танцующую" под музыку И.Штрауса, а увидел тяжеловатый бюргерский город
и Дунай меня разочаровал, далеко не голубой Он куда эффектней выглядит в той же Братиславе или в Будапеште. Центральная часть Вены впечатляет . Очень понравился загородный дворец Шенбрунн. Видел ту комнату, в которой шестилетний Моцарт взобрался на колени императрице Марии Терезы.
А вообще Вы правы в - Вене надо побывать не один раз.
Поздравляю Вас, Валя, с наступающим Новым Годом. Желаю Вам и вашим близким отменного здоровья, больше радости в праздники и будни. Лично Вам новых путешествий.
Обнимаю. Привет от моих домочадцев.
С теплом Зиновий.

Зиновий Бекман   31.12.2014 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо Зиновий.
Вас и всех Ваших близких тоже с праздником!!!
Здоровья , это главное.
Ну а всем нам пережить такое непростое время. Трудности наверное везде и в России и в Израиле. Будем с оптимизмом смотреть на происходящее.

В Москве с утра -20, к вечеру обещают 0.
Но слава богу немного снега насыпало.

В свете всех событий Европа для многих Россиян в ближайшие годы станет немного недоступнее.
Повернём свой взор на Восток. Там столько всего интересного и неизведанного.
Это к теме путешествий.

Удачи Вам.
С уважением.


Валюш Ка   31.12.2014 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.