Пазл. Азкабан

Глава 1.
 - Для чего я стремлюсь туда, наверх, на аудиенцию к Богу?
Визевул задавал себе этот вопрос постоянно. 
 - Что меня там ждет?  Рассуждал он.
 - Говорят, что у Него ты обретаешь абсолютную свободу. Но в чем заключается эта свобода? Только в том, что ты обретаешь абсолютно все пути выбора? А все пути – это что?
   Визевул – это имя он сам себе дал в момент, когда появился в Азкабане в последний раз. Этим именем он привлекал чуточку больше внимание тех, с кем ему приходилось общаться, а это были соседи по ячейке, с права и с лева. Они были единственными, с кем он мог переброситься словечком, если конечно ему не удавалось поменяется с кем-либо местами, и тогда он терял одного собеседника из виду, и приобретал нового. И тогда Визевул представлялся своему новому соседу по «камере». Тот, в свою очередь, делал большие глаза и обязательно переспрашивал:
 - Вельзевул?
Тем самым внимание сущности было поймано, и Визевул начинал свою игру. Иногда он отрабатывал за ранее выбранный сценарий, но в большинстве случаев это был его чистый экспромт. Порой удавалось проходить вверх по спирали Азкабана, меняясь с соседями на несколько ячеек подряд. Но, в конце концов, перед ним оказывался какой ни будь упертый баран, у которого более веская причина оказаться у Бога на аудиенции раньше него. В такой ситуации Виз брал таймаут. Он знал по себе, что никакими путями нельзя было поменяться с соседом, кроме как уговорить, развести, у болтать. Называйте это как хотите. Он брал передышку, и начинал своё любимое занятие -  рассуждение.
  Вот и сейчас,  он уперся в сущность, которая не желала ничего слышать, и Виз продолжил свой внутренний монолог:
 - Сейчас я нахожусь в своей «клетке» и у меня есть ограниченный выбор, но он же есть?  А значит я ограниченно свободный, но всё же свободный. И все пути нынешнего выбора не то, что мне не нравятся, а просто известны, ну в общих чертах. Каждый из путей имеет свои недостатки. Наверное, этим и отличается абсолютная свобода, от нынешнего моего положения, что существуют пути без недостатков, или хотя бы об этих недостатках не известно.
   Азкабан – это прибежище для  сущностей. Каждая сущность видит его по-своему, но суть для всех остается одной. Два пути, вверх и в низ.  Для Виза  Азкабан  выглядел как здание цилиндрической формы с этажами уложенными по спирали. Этажи разделены на ячейки. Сущность занимает ячейку согласно своей чистоте, или можно сказать, согласно своей близости к абсолюту. Движение на право, меняясь ячейками с соседом, это движение вверх к Богу по спирали. Чем выше ты поднимаешься, тем  светлее, теплее, и уютнее становится. Состояние любви и счастья всё больше и больше начинает пропитывать тебя. По этому так не охотно меняется сосед с права, с соседом с лева местами.
Движение на лево, так же меняясь с соседом, ведет тебя в низ по спирали так же к Богу. Но путь вниз сопровождает тебя надвигающимся холодом, тоской и …
Последнюю сущность в нижней части очереди к Богу и называют – Вельзевул, Сатана, Бес, Дьявол. Это всё имена тех не многих, кто остается в самом конце спирали Азкабана, и остается там очень долго. Поднявшись на ячейку выше, последний старается забыть то место, где он только что был, забыть своё имя потому, что последним его соседом в сущем Аду был Страх. Именно Страх не давал первому с конца, встретиться с Богом. Страх не истовый, всепоглощающий и терзающий, разрывающий душу на клочки.
   Всё это Виз прекрасно знал по слухам. Ведь чем еще заниматься тут, как не передавать то, что услышал от другого? Так же он знал, что можно шагнуть вперед с этажа. И тут ты рискуешь упасть на самое дно, если у тебя не хватит сил полететь вверх к Богу, минуя опору.  Если не хватит сил, то твой полет будет называться падением, в конце которого тебя ждет Страх, в котором капелька сомнения, малейшая червоточина в твоей душе приведут к тому, что ты окажешься в самом конце очереди. И это надолго.
 - Я прекрасно понимаю, почему так медленно движется очередь к Богу.
Продолжал рассуждать Визевул.
 - Ведь тот первый на верху, он почти у цели, и прекрасно видит, что его ждет. И теперь этот гаденыш не торопиться сделать шаг. Ведь ему сейчас там так хорошо, что трудно себе представить, находясь тут. Может они именно по этому и не торопятся воплощаться? Что им делать в ограниченном мире?  Ведь им и так хорошо.
   Конечно, Виз судил по себе. Может  именно по этому, он и был не на верху. Ближе к Богу находятся более чистые сущности.
Осталось рассказать о последнем, четвертом пути. Этот путь – воплощение. Но никто не знает, в кого именно ты воплотишься, в каком месте и окружении. Никто не знает, что именно тебя ждет. Никто, кроме Бога.
И вот сущность решает воплотиться. Ее суть, делает шаг назад,  падая в абсолютную пустоту, будто ангел. Этот ангел невидимой нитью будет связан со своей сущностью, и воплощенным проживет определенную жизнь, и в конце жизни, коснувшись пустоты вернется назад, в свою сущность, которая за время его отсутствия может оказаться как ниже, так и выше по спирали. Положение сущности зависит непосредственно от поведения каждого воплощенного этой сущности.
   Виз давно уже собирался воплотиться, так как новых идей не приходило в голову, а это означало, что на одном месте можно было проторчать вечность. Но он точно знал, что в этом деле не следует торопиться, а нужно почувствовать момент, так сказать искру Божью. Он помнил это чувство, будто прикосновение дающее тебе абсолютно всё. Тебя охватывает состояние любви и тепла …
  … Пора! ….


Рецензии
Здорово, очень интересное видение. Вероятно, каждый должен видеть этот процесс по своему.
Спасибо за рассказ.

Андрей Навроцкий   24.06.2011 16:50     Заявить о нарушении