Жертвоприношение - 1

     Даже при охоте на домашнюю птицу нужны специальные навыки. Крутить шею пойманному гусю будет опрометчивым решением. Всякое убийство требует профессионализма.
     Даже природные хищники с их "врожденным инстинктом убийства" вынуждены с раннего детства обучаться этому искусству под руководством  старших членов стаи.
     Когда-то школа убийства была обязательным этапом в образовании людей.
     Люди-охотники,  люди-животноводы, люди - крестьяне - без устойчивого навыка лишения жизни живых существ - не могли рассчитывать на успех собственного выживания.
    
     Сегодня процесс насыщения  человеческого организма  животными белками и акт превращения живого существа в мясной продукт человеческого рациона разделены во времени и пространстве. Жизнь - как результат смерти -  обрела ( согласно христианской системы мышления, во всяком случае ) значение запретной мысли, насильственно исключенной из сознания большинства людей.
      Покупка колбасы в магазине и  исчезающее на наших глазах мастерство домашнего изготовления котлет, никоим образом не связаны с философией убийства.

     Защитники природы совсем не обязательно являются  вегетарианцами.
     Некоторые из них отдают все свои силы делу защиты мышек, другие всерьез озабочены судьбой китов.
     Домохозяйки отступают перед задачей зарезать купленную ими живую рыбу и, поэтому, случается, держат ее неделями в ядовитой хлорированной воде собственной ванны.
     Парадоксальный "гуманизм" современного человека иногда обращается в чувство ненависти к инакомыслящим. Среди христиан и мусульман, например,  распространено презрительное и враждебное отношение к корейцам, национальная кухня которых включает в себя собачатину.

      Вегетарианцы , на первый взгляд, - более последовательны в практике реализации "христианских принципов", нежели - "мясоеды".  Но и перед ними до сих пор остаются неразрешенными проблемы установления критериев: что - же такое есть - "животное", а что есть - "растение"?
     Кроме того, никто из вегетарианцев так до сих пор и не сосчитал, сколько пичужек, зверьков и жучков регулярно исчезает в процессе эксплуатации одного квадратного метра распаханной земли, при изготовлении одной буханки хлеба, выращивании одного огурца или производства ста граммов грибов.
      На этом мало - перспективном пути "само-осознания" - вегетарианцев ожидает полный моральный облом.
      Стоит ли развивать дальше  тему, приобретшую признаки "дурного тона"?
      Но даже, если самые последовательные из защитников природы и перейдут целиком, в конце концов,  на искусственный рацион, синтезированный на пищевых фабриках, честная оценка вероятных экологических потерь от внедрения соответствующих передовых технологий, скорее всего, - невозможна. Тому есть глобальные причины политического характера.

    Вегетарианцы, конечно,  нужны нам всем как – воздух! Так "зеленые" нужны - "красным", а "террористы" – всем "голубям мира".   

     Тем не менее, область философии питания, непосредственно связанная с вечными проблемами жизни и смерти, сегодня пребывает в состоянии крайней запущенности.
     Большинство современных людей, фактически,  едят то, что им предлагают купить в супермаркете, даже не пытаясь «включить» свой индивидуальный рассудок в работу единой системы земной "ноосферы". Т.е., - вульгарно игнорируют моральную сторону вопроса поедания "живого" - "живым".
     Этой поразительной простотой нравов и - поистине - "первозданной" своей наивностью нынешние потомки древних язычников отличаются от   "диких орд" своих предков, система питания которых была освящена и регламентирована «юридической» системой  на уровне  условного ( приобретенного в процессе обучения ) инстинкта, фактически – на уровне подсознания.
     Те слегка - подзабытые  традиции поддерживались за счет так называемых "религиозных" культов, входивших в систему обязательного образования детей с раннего возраста. Речь идет, прежде всего, о культах жертвоприношения.      
      
      Одна из притч ветхого завета повествует о решении Авраама принести в жертву богу собственного сына, Исаака. Бог, правда, остановил в последний момент фатальную руку патриарха. Но сути дела это обстоятельство не меняет: Авраам был способен зарезать не только овцу, но и человека.
      Убийство собственного ребенка сегодня  расценивается как самое тяжкое из возможных преступлений.
       Но не стоит перегружать историю нашими с вами домыслами. Авраам действовал исключительно в русле Закона. Относительная  ценность жизни взрослого человека во все ( давние ) времена была выше ценности жизни ребенка. Право выбора решения проблемы "Быть или не быть?" целиком принадлежало Отцу. "Я тебя породил, я тебя и убью" есть принципиальная формула родового традиционализма. Преступление Авраама – противоположного толка: он предал своего отца. Но речь – не об этом.
       Право осуществления карательной функции стало прерогативой коллективного решения только в процессе постепенного отказа людей от родовой структуры социума.    

       Есть ли связь между философией питания и человеческими жертвоприношениями? - Есть, конечно. 
       Все проблемы, связанные с убийством одного животного другим по-прежнему нуждаются в строгой своей регламентации.

      В "природе" проблемы легитимизации убийства не существует вовсе: хищники не способны заготавливать мясо "впрок".  Поэтому, они  остаются "разумными - всегда":  хищники не способны убить  больше, чем могут съесть сразу. Во всех  других случаях они убивают как существа интеллектуальные: точь  в точь - как люди.
       Задача ограничения масштабов убийств "живой пищи" в законодательном порядке впервые возникла перед человеком, научившимся запасать  ( вялить, солить, замораживать, консервировать, охранять ) значительные количества мяса. Сегодня эти "языческие" законы уже  не действуют:
"свободный рынок" съел все: рассудок, принцип взаимной солидарности и, даже, инстинкт самосохранения. "Холод, голод, секс и страх!"-приговариваем мы на - распев, как припев, забывая - о "куплете". Несколько прикладных механизмов выживания стали более значительными для нас, чем сама задача выживания.
       Жертвоприношение есть важнейшая функция разума,
функция социальная, а не - индивидуальная, что отличает ее от божественных "музыкальных мотивов", сочиненных "композитором" Зигмундом Фрейдом. 
      Продолжение будет. Как Вы считаете? 


Рецензии