История Эсте

Штольсериль - зеленый и прекрасный город в лесу. Ствол дерева не обхватить лесным гигантам, а кроны старейших из древ касаются небес. Жилища эльфы Штольсериля строят на этих великих древах. На дальней границе города, выходящего к востоку, крутой обрыв, нисходящий к горной реке.

Извините, не представилась. Мое имя Эста. Когда-то, до Исхода, у меня было Имя, но теперь оно такое же воспоминание, как и город Высоких Древ.

Я родилась в Штольсериле. Мать Амарни и отец Аринион. И старший брат - Танлайсил.

В юности мир был прекрасен и чудесен. Циклы сменялись один за другим. Танцы, разговоры, музыка. Жизнь текла неспешно и радостно. Я помню, как с братом мы любили сидеть у обрыва, глядя на мерцающую внизу реку, что извивалась подобно серебристой змее, и на долину, что раскинулась до горизонта.

Сколько радости было, когда мы разучивали новые молитвы или изучали свойства растений, или овладевали мастерством меча и лука. Но мне всегда хотелось большего... Когда я видела Белых всадниц Ордена Единорога, как они грациозно двигаются, став одним целым с конем, как они метко стреляют, какое уважение и почет следует за ними... Я хотела стать одной из них.

Приходилось много времени посвящать искусству владения луком, верховой езде... Мой брат, Танлайсил, заметил перемену, но не сразу. Во мне появилась ярость, стремление, как огонек, разгорающийся до пожара. Мое сердце и мысли были неспокойны и дух пребывал в смятении. Балы и танцы больше не прельщали. Красивые платья хотелось сменить на сияющую броню и только в роще священных древ, что поют вечно с начала времен, я находила покой.

Однажды, брат подошел ко мне, выразив беспокойство. Мне было нечего сказать ему, глядя на восходящее над долиной солнце. Ветер больше не нашептывал мирную песню, его голос изменился, включая звуки рога, барабанов, звон стали и чего-то тревожного, что больше подходит закату, нежели рассвету. Я взглянула в такие же как у меня зеленые глаза Танлайсила и увидела в них беспокойство и печаль. Беспокойство за любимую сестру и печаль, что скоро наступит с моим уходом. Мы всегда были вместе и брат чувствовал, что душа моя жаждет стать частичкой моря, стать единой с даром водных богов, создавших лошадей. И в голове моей звучал хорал русалок, хоть я никогда не видела моря и не могла слышать песню водных дев.
- Брат мой... Танлайсил, мой дух неспокоен. Я жажду увидеть новые города, познать полет над степью, я хочу ходить, где мне вдумается, увидеть, куда течет эта река, увидеть Долы.

Мой брат пожалел меня, пообещав, что поможет уйти. Он не одобрял мое желание, но был старше и понимал Тягу. Когда-нибудь каждый эльф покидал Штольсериль, чтобы узнать мир и вернуться, потому что мир с людьми уже не тот, как во времена Первых Песен.

Мы не спешили. Прошло еще много лет, прежде чем я поняла, что наконец готова совершить путешествие. Эти годы стали моим самым суровым испытанием - Ожидание, Смирение и Терпение. Охотник должен ждать. Он должен дождаться нужного момента и выстрелить, чтобы поразить цель и забрать дарованную Великим добычу. Но мы с братом опоздали. Наша стрела улетела вдаль, не поразив цели. Мы потеряли момент.

Возвращаясь с охоты, в дождь, родители, которые тоже заметили перемену в нас, заметили наш заговорщицкий шепот, объявили, что... выдадут меня замуж. Танлайсил удивился, а я была потрясена новостью. Брат говорил, что собирается жениться на Сайлиэль, но они уже десять лет присматриваются друг к другу, а меня насильно и не спросив... Это было нарушением традиций, на которое родители пошли сознательно. Они выбрали мне в пару красивого юношу из знатной семьи, но Велерасил... не тот. Не билось мое сердце чаще, когда я видела его или когда мы беседовали наедине. Лишь Свобода могла стать моим любимым, лишь ветер, что призывно пел, проносясь над речной долиной, только воды, что струились тысячами капель, образуя водопад, голос Свода (эльфийского коня) и "аплодисменты" листьев...

Велерасил был всем хорош, но не был моей мечтой. И хотя я его знала с детства, едва ли он мог стать моим супругом. И тогда... я захотела сбежать, но мои планы были сорваны. В Штольсериль пришел полу-эльф. Его черты были местами грубы, а непривычная взору бородка казалось милой, веселые желто-зеленые глаза. Он знал новые песни, рассказы о других городах, о людях, о зверях и чудесах мира. Я влюбилась. Другие эльфы не прониклись тем же чувством, стараясь избегать Джассина. Они полагали, что он испорчен людьми, от которых пришел. Мне же его компания была только в радость.

Велерасил заметил, что я избегаю его общества, предпочтя компанию полу-эльфа, грязнокровки, недостойного.

Я была слишком неосторожна и это моя вина. Вел захотел сразиться с Джассином. Менестрель отказался, не вполне понимая причин для битвы. И мне пришлось признаться, как бы слова не застревали в горле. Это признание словно воспаленная рана разожгла боль Вела. Я пыталась их остановить, но неодолимая ярость и обида горели в глазах Велерасила. И тогда я убежала... Домой, где меня схватил за руку брат. Он спросил, почему я вся в слезах и пакую вещи. Слова были лишними. Он все понял. Мой любимый добрый брат… Он всегда все понимал и помог мне уйти. Этот город больше не желал меня видеть, а я не желала видеть его.

Я гнала Свода путями, которыми не ходят Белые Всадницы. Теперь у меня не стало Имени. Теперь я была Свободна, и хотя спал камень с плеч, я не чувствовала радости.

На пятый день я встретила отряд Единорога. Выследили ли они меня или нет, но никто не сказал слов против, когда я напросилась к ним, дабы восстановить Имя и обрести спокойствие. Так я стала одной из них. Мечтой.

Силейле, Дождь и Снежная Буря стали моими подругами. В город я больше не возвращалась, иногда получая оттуда весточки. Мы охраняли дальние границы нашего Лесного Царства. Именно с ними я стала тем безжалостным охотником, но мне не хватает выдержки и спокойствия. И хотя чувство вины остановило меня, Зов не исчез. Пятнадцать лет в лесу стерли воспоминания о былой красивой спокойной жизни, оставив хлопоты о том, как и где раздобыть еды, что за зверь прошел этим путем и какой чужак бродит у границы Царственного леса.

Однажды ночью к нам пришел человек. За ним гнались другие люди. Мы не напали на них, рассчитывая, что они заберут своего и покинут наши владения. Но нет. Они связали его и пошли дальше, шепча между собой, что в волшебных эльфийских лесах можно много чем поживиться. Я и мои подруги окружили их, прячась в тенях и расстреляли, как поганых дварфов, что притязают на дары земли под нашими лесами и над своими грязными тоннелями. Мы не убили лишь жертву наемников. Как выяснилось, его звали Джек. Джек из Лоарре. Из замка людей, что на границе с нашими владениями. Человек был ранен и сознался, что он солдат. Можно было бы бросить его умирать или позволить добраться до города самому, но это был такой шанс... Шанс взглянуть на людей и их жизнь, узнать, чем они отличаются от нас, что есть правда из слов Старейшин, а что есть ложь. И тогда я вызвалась сопроводить его до Лоарре. Тела его недругов скроет лес или объедят звери, поэтому мы попросту сняли с них доспехи, отдав металл обратно земле (хотя прикосновение к стали неприятно мне).

Джек оказался забавным малым, смышленым. Он рассказал много историй и напевал множество песен, пока мы три дня добирались до замка. Никогда не видела ничего подобного раньше и столько людей вокруг... Некоторые матери прятали от меня детей, боясь, что я прокляну их подобно феям древности, или спрашивали удобно ли спать на ветке дерева, а порой удивлялись, что мы может передвигаться не только верхом и пешком, ведь эльфы ходят только по деревьям. Это был забавный народ. И я сама не заметила, как вместе с Джеком доехала до казарм. Он поблагодарил за помощь и сознался, что не простой солдат, а капитан. Сказал, что его народу есть чему поучиться у эльфов. Обменявшись добрыми словами прощания, мы расстались.

Я направилась прочь из города, но крики и мольбы о помощи остановили меня. В закутке, что люди называют, проулком или подворотней (пока еще плохо разбираюсь в городах людей), какой-то мужчина боролся с женщиной. Спешившись, я направилась туда. Помню, как мерзко улыбнулся пройдоха, завидев меня. Его жертва затихла, еще более испуганная незваным гостем. Дальше все случилось быстро. Он бросился вперед, и я вонзила ему в грудь кинжал, не зная, как понимать ярость в глазах, что сулила угрозу. Женщина, которую я нечаянно спасла, завопила пуще прежнего. Она убежала, зазывая стражу. А я оттерла кинжал о рубаху покойного и спокойно направилась прочь из города. Но не успела доехать до городских врат, когда меня остановили.
Люди посадили бы меня в тюрьму, которую сами столь боятся, что я порой не понимаю их страха. И тут на выручку пришел Джек, прослышав про эльфийку, что убила грабителя.
Меня удерживали несколько дней, и еще не настал тот срок, когда мой отряд начнет беспокоиться. Со сбитых показаний женщины меня все же отпустили под честное слово капитана.
Я выразила желание попутешествовать по землям людей. Узнать их. Меня интересовал данный вопрос чисто с целью, как бороться с людьми, чем из побуждения узнать смогут ли они стать нашими друзьями и союзниками. С подобными знаниями не зазорно вернуться в Штольсериль и даже стать Старейшиной к определенному возрасту. Услышав это Джек не сразу поверил, но я помогла ему и он рассказал историю, почему убегал от разбойников (на удивление люди... воруют друг у друга. Убивают - само собой, но воровство это уже слишком). Он сказал, что с товарищами был застигнут врасплох, когда возвращался с границ с соседним королевством (мы не особо различаем границы людских царств, во всяком случае я никогда их не различала). Сказал, что если я вступлю в рейнджерский отряд, то у меня будет множество шансов увидеть разные места, города, села, леса и еще много чего интересного.

Меня вместе с другом Джека - Сэмом, отправили на границу. Небольшое селение, форт, поля... Отчасти холмистая местность перемежалась долиной. Частые стычки. Каким-то чудом меня назначили лейтенантом и сказали, чтобы я командовала небольшим отрядом, но мне в таких делах всегда не хватало ораторского искусства. В итоге мое начальство было "простым как топор" - так говорили люди. Что ж... не буду спорить. Спустя несколько лет с людьми, мне начинают становиться понятными рассказы Джассина.

Странно, но среди людей у меня появились друзья и даже... дом в лесу, доставшийся после гибели какого-то лесничего от медведя. Большую часть с отрядом мы проводим в лесу или на разведке, редко бывая в городе.
Когда возвращаюсь, меня всегда зазывает к обеду Дебби Дюнуа. Милая женщина. А из отряда я хорошо сдружилась с Дереком и Джереми Коулами. Братья - забавные парни, хотя я не всегда понимаю их шутки.
А в городе местный капитан Ричард Неарвоттер выделяет мне комнату, ссылаясь на непристойность обитания "столь очаровательного лейтенанта" в казармах.


Рецензии
Очень интересно)) Язык хорош и само повествование течет стройно, все по по порядку, медленно))У этого произведения должно быть продолжение, непременно)) Пойду читать дальше))

Рэйв Саверен   22.06.2011 18:47     Заявить о нарушении
спасибо большое)

Элиэн Лелосс   23.06.2011 11:51   Заявить о нарушении