Не о Войне...

То, что сегодня памятная дата – 22 июня -  я увидела только сейчас, сев за компьютер и думая, под каким именем сохранить миниатюру, чтобы не потерять на рабочем столе…Но само повествование никак не связано с Войной, оно из моей старой «оперы» под названием «До…До…До…»
Красоты с возрастом остаётся всё меньше, а комплексов – вполне закономерно – больше. И если раньше излюбленной одеждой в летнюю жару были короткие платья, то теперь – это в лучшем случае, подштаники, с иностранным названием «капри», которые – как их ни назови – скрывают «верхнюю филейную» часть ноги. И ты, вроде бы, в чём-то коротком, и в то же время, в «приличном». Но иногда меня «подклинивает» пялить штанишки, и я решаюсь совершить короткий «марш-бросок» в не очень приличном, для своего возраста, виде, а именно: в коротком платье, позволяющем дышать телу не только сверху, скажем так.
Сегодня был тот самый случай, когда мне нужно было « быстренько сбегать» на почту получить бандероль. Тут тоже придётся совершить некое лирическое отступление, вернее, сделать уточнение насчёт посылочки…
Недели три назад навалился на меня,  ни с того,  ни с сего  прямо-таки зверский аппетит! Непонятно. Не страдаю я им вообще-то… «Однако, возраст!» - подумала я, и как нелюбительница всяких диет, решила поискать в сети какую-нибудь альтернативу, позволяющую умерить жорный пыл. Как известно, в сети больше всякого, чем только нужного, а это всякое очень умело обыгрывается теми, кто преподносит, поэтому «на всякого грибника находится свой гриб». Следующее предложение привлекло меня не тем, что исходит из блога небезызвестной Лолиты, а тем, что представляет из себя так называемый «25-й кадр», т.е. очень сильную штуку, действующую на подсознание. Диск, который призван быть той самой напрямую влияющей «запчастью» устанавливать на компьютер я бы не торопилась, а вот книжку прочитать было бы интересно. Вот ведь нашумевшая книженция о вреде курения Алена Карра – по сути дела – ни о чём, а сколько людей (из числа моих знакомых, даже заядлых курильщиков) расстались с дурной привычкой! Подозреваю, что в тех нудных «американских повторах» заложен тот самый эффект 25-го кадра. Ну, это опять же мои собственные домыслы, не претендующие на истину, но объясняющие причину того, почему я заказала  книгу о похудении.  Не прошло и двух недель, как бандероль доехала (долетела, – верное подчеркнуть), а наличных денег у меня не нарисовалось. Машина в ремонте, «левого» - флористически свадебного - заработка не могу себе позволить, т.к. на оптовый рынок не съездишь на «трамвае» за сто километров, а стоимость розничной торговли не подходит ни мне, ни моим клиентам. Минус малых городов. Но по факту. И ладно. Есть малёхось на кредитке. Словом, я пошла на почту, рядом с которой находится отделение Сбербанка.
Иду. Жара. Ветер. После нескольких дождливых дней духота такая, что только ветер и спасает от «полного выпадения души в мокрый осадок»…Чувствую, что ноги мои, мягко говоря, сильно выглядывают из-под платья. Комплексую. Радуюсь, что на избитой тропе никого, кроме меня нет. Попадались раньше собаки с кошками, да и тех ликвидация мусорных контейнеров устранила. Но были и остаются тётки на «лисапедках». О! Та самая кадра, которая всегда «начеку». Пока я иду вдалеке, меня не видно, поэтому женщины мирно, но довольно громко сплетничают:
- Да ты шо! Люди такие злыеее! О-о-о!!! Как увидят, что стоишь у калитки с мужчиной, всё, пришпилят тебя к столбу позора.
- А ты не обращай внимания! Ты – вдова, кому какое дело, кто к тебе, и к кому – ты. Шо, теперича всю оставшуюся в бобылях ходить? Ты ищще молода! Плюнь и разотри!
- Ага, разотри! Потом сплетен не оберёсси! Мол, трёх лет не прошло, вона уже нА сторону глядит!
- Ой, не кажи глупостей! ЛюдЯм всё одно – никогда хорошей не будешь! Ты об них думаешь, а вони про тоби  подумають, када ты ногами уперёд поедешь? Не? Вот и нэхай! Думай о себе и живи , як тоби хочется.
… «Очень правильные речи ведёт вторая ораторша-велосипедистка», - подумала я, но к этому времени, когда диалог не казался завершённым, собеседницы натолкнулись глазами на приближающуюся меня. Скажу честно, взоры не были одобрительными. И хотя я была в тёмных очках, мне хотелось спрятать свои глазоньки куда подальше. Может, и показалось. Не знаю. Может, и комплексы. Но женщины прекратили свой разговор ровно на такой промежуток времени, за который я успела уйти от них. Может, и сменили тему. А может, и нет. Не знаю. И не хочу знать. Прошло то время, когда ещё было не наплевать на общественное мнение по поводу своего внешнего вида. И слава богу. Циклиться на таких пустяках – циклы замучаются вкруговую ходить друг за другом…
На почте мне сказали, что клиенты по картам не обслуживаются, я прошла в соседнюю дверь, в сберкассу, уверенная в том,  что стоящий там терминал позволит совершить нужную мне операцию. Ан, нет! Аппарат работает только на приём коммунальных платежей, т.е. на отъём у вас ваших денег, а вот на выдачу вам ваших же(!) денег – извините! На свой глупый вопрос: «А вы не знаете, где в нашей округе есть банкомат?» -  я получила вполне вразумительный ответ: «Не знаем! Наверно, тута нигде нету».
Понятно? Тута и нигде! В этих двух, взаимоисключающих наречиях (или местоимениях?), заложен самый что ни на есть глЫбокий смысЕл: то есть если этого нет «тута нигде», то этого нет и «тама нигде». Короче, тётя в мини-платье, похудеть тебе сегодня не удастся, а если следовать логике тех самых взаимоисключающих понятий, то похудеть тебе не светит «всегда никогда». Ну и х…с ним, с ружжом! Я и так не толстая. Подумаешь – два лишних килограмма. Жара как начнётся, так и слетят. Может, бандероль дождётся момента, когда у меня появятся наличные. Ладно, «пробежка» оказалась бестолковой, бесполезной и никчемной. Разворачиваю «оглобли» в обратный путь и  возвращаюсь прежней дорогой. Всё, как всегда: тропою героев туда-сюда, чего шариться по духоте? Ещё теплового удара не хватало на старости лет! Наверняка, тётки разошлись, не стоят же они до сих пор на солнцепёке?
Точно. На тропинке никого. Иду, радуясь сразу нескольким обстоятельствам: тому, что нет людей, тому, что ветер поменял направление, потому что поменяла его я, и дует теперь не в …, а в лицо, а также тому, что моё подсознание останется нетронутым каким-то 25-м кадром… И в этот момент «всеобъемлющей»  радости меня обгоняет велосипед, с очередной наездницей, которая одета не в мини-юбку, а в одежду, прикрывающую коленки, но так обтягивающую «усю хвигуру», что я невольно подумала: «И ничего же? Едет себе женщина по делам и не думает,  наверно, о том, что она выглядит как «Любительская» колбаса…Что я-то гружу себя ненужными мыслями?»
Не успели мои мелочные думки пойти по «распространённому» пути, как сзади снова послышался звук приближающегося велосипеда. На этот раз за руль держался дяенька. Именно «дяЕнька» и именно держался «за». Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак… Ну, этого мужика не знаю, как зовут, и рекой была не мокрая, а успевшая стать пыльной дорога, но за руку «цап» всё же случилось, только не рак его, а он…И не рака, а меня, блин! Я от неожиданности вздрогнула.
- Девушка! Можно вас спросить?
- Спросить можно, а вот за руку хвататься не обязательно! Заблудились, что ли?
- Да, заблудился. По жизни.
- Ну, тогда вам туда! – и моим сопроводительным жестом был выброс рукой прямо вперёд.
- А вам куда?
- И мне туда же.
- А вы замужем?
- А что я не похожа на замужнюю женщину?
- Ну, почему, наверно, похожа. Только жаль.
- Жаль, что замужем или меня?
- Да нет, себя жаль. Я, наверно, не умею знакомиться, вы меня простите пожалуйста. А если бы были не замужем, вы бы со мной поехали?
- (ГЫ) – подумала про себя, а вслух произнесла, - На чём? На раме или на багажнике? Или седло уступите?
- Да на чём захотите! Хотите, я встану, а вы поедете?
- Вот уж, спасибо, товарищ Дон Кихот! Я уж как-нибудь на своих двоих доберусь.
- Ну, да, конечно, вы же замужем, в этом всё дело!
- Да, конечно, езжайте уже, вдруг повезёт на дороге?
И я повернула в свой переулок, а подвыпившему «Жуану-Кихоту» не оставила ничего другого, как оставаться одному, с велосипедом и  мыслью, что отказ он получил только из-за того, что я замужем. И нетрезвый вид тут ни при чём, и «порепанные» пятки в грязных шлёпанцах не виноваты, и даже спортивные штаны с вытянутыми коленками по причине их давнего нестиранного состояния не являют собой причины моего отказа прокатиться вместе «куда-нибудь»(?). Всё дело в том, что я замужем.
А я шла и думала: «Да, я замужем. И всё у меня есть, во многом благодаря именно мужу. Но нам всегда чего-нибудь будет не хватать в этой жизни. И мне не хватает. Ощущения, что я замужем. Потому что в это понятие я включаю гораздо большее, чем материальный достаток. Но это только моё. Очень личное. Так сложилось»…
P.S. Когда на душе сгущается мрак, готовый пролиться слезами, я вспоминаю нашу семейную, из отчего дома, фразу: «Лишь бы не было войны! » И мне становится легче.
Сегодня совершенно случайно (?!) тот самый день. Памятный. Пусть он никогда не повторится.


Рецензии