Глава10 Новое сновидение

ГАМАЮН



Мне всегда нравилось наблюдать, как создаются миры.

Унылый серый город стал исчезать. Его линии  перемешались: одни слились, другие разорвались, третьи дрогнули и расползлись. Очертания предметов стали  переплывать из одного в другое, создавая новые и новые образы, пока еще неясные, точно чьи-то видения.

 Потом возник свет, позолотил то, что уже закончило превращение. Я угадывала в этом новом месте очертания ручьев, холмов, древесных стволов, они делились, переплетались, снова делились, их становилось все больше... В какой-то момент движение материи остановилось, на миг все застыло, показалось мне мертвым…   

Я с любопытством смотрела, ждала, что же будет дальше.

Внезапно горячая волна созидающей воли затопила все вокруг, заставляя вспыхнуть зеленью листву, защебетать мириады пташек, задвигаться бесчисленные множества зверей…

Я улыбнулась, вдыхая теплый аромат леса, прислушалась к своим ощущениям. Окружающая меня картина была вполне подлинной,  наполненной кипением жизни. Было очень, очень правдоподобно. Однако, что-то все-таки не давало мне поверить, что сновидец, наконец, очнулся ото сна. Персик, который так и падал мне в разинутый клюв, был с гнильцой.

***

Крылья с мягким шелестом вспарывали теплый, наполненный влажными, ароматными течениями  воздух.

Подо мной лежала просторная поросшая буйной растительностью долина, с двух сторон зажатая горным отрогами, а с третьей - перекрытая  длинным живописным озером.

Сделав несколько кругов над этим великолепием, я высмотрела полянку, пригодную для того, чтобы провести на ней остаток для в праздном ничегонеделании.

К моему огорчению, полянка была уже занята.

Посреди пышного травяного ковра стояли пятеро людей. Точнее, по-настоящему стояли только четверо из них. Пятый простерся ниц перед стройной тоненькой беловолосой девушкой… Или не девушкой?

Я заложила крутой вираж над поляной, всмотрелась пристальнее: хрупкая девичья фигурка двоилась, вбирала в себя чью-то суть: величие, могущество, силу.

«Неужто Богиня?» - присвистнула я. Свист получился заливистый, почти соловьиный. Довольная собой, я бесшумно спустилась на ветви раскидистого дуба, чтобы с удобством понаблюдать за происходящим.

Чуть в стороне от людей я заметила двух лошадей. Должна сказать, животные чувствовали себя гораздо  более естественно, чем хозяева: они уже опомнились и  хладнокровно пережевывали все зеленое и съедобное, до чего только могли дотянуться. Впрочем, быть настороже и не так бездумно предаваться радостям нового мира четвероногим, может, и стоило бы: в траве ползали змеи. 

«Ох уж этот Пасмур! – уголки моих губ непроизвольно приподнялись. - И тут не обошелся без своих любимых животинок!»

Я вновь переключила внимание на пятерых людей, всмотрелась в их лица.

Так-так-так… Это была та самая компания, ради которой я очутилась в здешнем мире: воин-пришелец, две ведуньи и грифон-оборотень.  Интересно… Не их ли усилия заставили местного сновидца поменять декорации? Если так, то это означало, что ведуньи выполняли свое предназначение гораздо лучше и быстрее, чем я могла предположить.

Коленопреклоненный мальчик протянул руки к Лирэе:

- Мама!

Девушка, услышав его голос, вздрогнула, выходя из транса, в котором, несомненно, находилась в тот момент, - и я  мгновенно перестала видеть двоение  ее силуэта.

Наверное, Пасмур в обличье мальчика тоже почувствовал эту перемену, потому что он вдруг отпрянул от ведуньи, и исчез. Не убежал, не растворился… Исчез – и все. Словно прозрачная, но в то же время непроглядная дверь из воздуха захлопнулась за ним.

- Что это? – первая очнулась от оцепенения Стефания. Неудивительно – с ее-то запасом бодрости! Тут же к ней подскочил беловолосый оборотень, галантным жестом подавая руку.

- А неплохо вышло? – Златобор подслеповато моргал, отвыкнув от яркого солнца в мире серых теней.

Стефания тоже закрывала глаза рукой

– Если мы живы, да к тому же вокруг нет ни монахов, ни пыли, - ведунья с удовольствием поводила носком сапожка по шелковистой траве, -  вышло не только не плохо, а отлично! Только… О! Что же я  болтаю-то!

Она выдернула у Златобора руку и подбежала к  Лирэе. Как раз вовремя: девушка пошатнулась и чуть было не потеряла равновесие.

- А где Ратияр? Куда делся воевода? – заозиралась Стефания, помогая  подруге  опуститься на траву.

Люди на поляне начали двигаться – и, наконец, я поняла, что здесь было не так – в этом нарочито красивом лесу. От яркого солнца все вокруг отбрасывало тени… Это было правильно. Неправильным было лишь то, что тени падали  как придется,  в разные стороны, совершенно не подчиняясь никаким законам. У воина тень была длинная, как будто вечерняя, у светловолосой ведуньи, напротив, короткая, словно солнце находилось в зените. А  у оборотня со Стефанией тени просто сливались, устремляясь друг к другу, какие бы передвижения ни делала эта парочка. Контуры их оставались слеплены, словно любовники.

Тени жили своей жизнью. Вот она, червоточинка в напоенном сладостью и ароматами мире!

Радужное настроение несколько померкло.

Ратияр, меж тем, успел сорвать накинутый поверх обычной одежды довбужского дружинника балахон, и перевесить ножны в привычное для себя положение. Упругим шагом он по краю обходил поляну,  пристально всматриваясь в густые заросли. Присмотрелась и я.

Воин безошибочно угадал притаившуюся среди деревьев угрозу. Во влажном сумраке ворочались, пробуждаясь ото сна и чуя близость живой человеческой плоти, какие-то твари. Я мысленно поаплодировала фантазии Пасмура: раньше я никогда не видела ничего подобного. Поджарые, мускулистые тела, покрытые редкими рыжими волосками; сильные, хоть и короткие, лапы; сплюснутые морды, оскаленные пасти, кровожадно поблескивающие глазки. Их было, наверное, десятка полтора, если не больше. И твари эти выжидали только удобного момента, чтобы напасть на моих подопечных. Именно это их недоброе устремление и заставило воеводу схватиться за рукоять меча, хотя увидеть «зубастиков», как я мысленно назвала зверушек, он и не мог.

Я решила, что пора вмешаться.

Расправив крылья, я с радостным криком спланировала на поляну:

- Привет, дорогие мои приключенцы! – и обнаружила воеводин меч, приставленный к моей груди.

- Э, полегче! – возмутилась я такому приему. – Я ведь и сдачи дать могу!

Лирэя и оборотень, онемев,  уставились на меня, не в силах осознать, что за красота такая спустилась к ним с небес.

- Яр, ну что за манеры! – рассмеялась Стефания. -  Своя это птица. Дружественная. 

- Ты знакома с ней? – недоверчиво спросил воевода, не торопясь убирать меч.

- Да, встречались мы с ней… В городе.

- А где серый город, кстати? – задала, наконец, ожидаемый вопрос умница  Лирэя.

- Где город – это у вас спросить нужно, - ответила я, встряхивая крыльями, чтобы расправить перья и дать людям полюбоваться ими во всей красе. Когда им еще доведется подобное увидеть?  - Между прочим, Стефания, ты могла бы и представить меня.

- А, конечно… Гостью нашу зовут Гамаюн, и она   загадки любит загадывать.

- Вспомнила, про загадки-то? – подмигнула я Стефании.

- А… - выдохнула она. -  Ты это про крылья? И про того, кто не знает, что спит? Да?

Я с достоинством склонила голову, но промолчала.

- Так что,  все же, насчет города и монахов? – Ратияр наконец счел меня достаточно безопасной, чтобы убрать свой меч, но извиниться так и не соизволил.

- Ладно, добрая я сегодня, - решила не томить приключенцев я. – Вы ведь уже в курсе, что все окружающее – это сон одного безумца? О, Златобор, не стоит так дергаться! Даже ты не станешь отрицать, что твой друг в настоящий момент находится отнюдь не в своем уме… Или, наоборот, как раз в своем уме и находится… Хм… О чем это я? А! Так вот, вам удалось заставить его увидеть другой сон.

- Другой сон, - разочарованно вздохнула Лирэя. -  Но ведь я ощутила присутствие Богини?

- «Сила, которой нет»,  - прошептала Стефания, и я едва удержалась от похвалы ее догадливости. -  Богини не должно быть в чьем-то сне, ведь Она – это и есть мир… реальный.

- Ну так, ее тут больше и нет, я полагаю, - я была совершенно уверенна в том, что говорю. – Проверять будешь? Или поверишь старой доброй  мудрой птице-сказочнице? – я подмигнула.

Стефания в ответ засмеялась, за ней – Лирэя, и даже хмурый Ратияр, по-прежнему ощущавший нарастающую угрозу,  слегка улыбнулся. Только Златобор недовольно кусал губы. За товарища, видать, переживал. Понять его я могла: спасение друга было так близко – и вдруг сорвалось.

- Ладно, друзья, у меня для вас припасено кое-что в рукаве…. э-э-э-эм… под крылом.

- Сюрприз? – обрадовалась Стефания. – Надеюсь, приятный?

Я улыбнулась, расправила крылья, и начала петь.  Песня призыва звучала, как дробный перестук копыт по дороге:

- Кто идет
В такт словам?
Это зов,
Летящий к вам!

В одном ритме с моим пением  начало колебаться пространство вокруг нас.

- Что она делает? – подозрительно спросил Златобор  у Стефании…

Та пожала плечами, не говоря ничего в ответ. Чуяла, наверняка, свою лошадку белогривую…

Я всмотрелась в воздух перед собой.

Прозрачная дверь стала приоткрываться, вдалеке показались силуэты двух коней, которые мчались в междумирье, лишь только отражаясь здесь  до поры. Гулкие удары копыт  взрывали  черноту вселенной,  звездная пыль разлеталась из-под них фейерверками. Кони казались двумя крыльями: черным и белым -  принадлежащими невыразимо прекрасному существу. Длинные гривы сполохами танцующего пламени бились на ветру... Этой скачкой можно было любоваться до скончания времен.

Я не могла удержаться от удовлетворенного посвиста, наслаждаясь   зрелищем, сотворенным моей магией.

Скакуны приблизились  к  границе мира, ворвались в него -  и в разные стороны полетела уже не звездная пыль, а вспаханная копытами трава, и  переливчатый атлас конских шкур заиграл на ярком солнце.

Стефания  вспыхнула от радости при виде Белогрива, бросила полный благодарности взгляд на меня и устремилась к навстречу своему  верному другу.

Пока Стефания с воеводой осматривали и оглаживали своих коней,  я чутко прислушивалась к звукам, доносящимся из глубины древесных зарослей. Кажется, твари, поселенные там больным воображением сновидца, окончательно обрели жизнь и были готовы наброситься на людей.

- Эй, - окликнула я воеводу.

Тот обернулся ко мне, впервые за это время выказывая знание правил приличия.

- Гамаюн, я должен поблагодарить тебя за Чаруна. Спаси…

- Рано.

- Что – рано?  - не понял он.

- Рано благодарить. Вот  сейчас я предупрежу тебя, что из-за кустов на вас вот-вот набросится стая разъяренных чудовищ – тогда и поблагодаришь, - выкрикнула я и взмыла на верхушку дерева, предоставив ситуации развиваться без моего участия.

- Что она несет? Какие чудовища в этом дивном месте? - начал Златобор, но тут на поляну хлынула волна массивных рыжих тел,  налитых злобой глаз и оскаленных клыков.

* * *

В мгновение ока эти снаряды, слепленные  из жестокости и желания убивать, преодолели пространство, отделяющее их от людей.

Ратияр среагировал немедленно. Прыгнув наперерез  вырвавшемуся вперед монстру, он  рубанул наотмашь, рассекая  тварь пополам. Та же участь постигла еще нескольких зубастиков. Завязалась битва. Меч воеводы описывал замысловатые траектории, взлетал в воздух, чтобы, опустившись, прервать чью-то жизнь. С утробным рыком звери атаковали, обливаясь кровью падали, отскакивали, но попыток добраться до человека не оставляли.

Остальные хищники тем временим окружали ведуний и  Златобора. На лошадей, с громким ржанием устремившимся в чащу, чудовища не реагировали, сосредоточившись на более лакомой добыче. Побледневшая Лирэя пробовала шептать заклятия – безрезультатно, ибо завеса, отделяющая сновидение от Богов, как я и предсказывала, успела вернуться на место -  а вот вторая  ведунья и Златобор…

Мне показалось со своего дерева, или они оба стали похожи на скалящихся зверей? Небеса и Вселенная! Стефания зарычала, опустилась  на четвереньки - я была шокирована ее позой… Она словно готовилась прыгнуть на врагов,  не имея даже  оружия в руках. И прыгнула! В воздухе произошло нечто даже для меня неожиданное: на траву посыпались одежды, и по поляне помчалась, сверкая желтыми глазами, огромная белая волчица!

Засмотревшись на то, как она  орудует клыками, я упустила момент, когда перекинулся в грифона Златобор.

Он походя придавил лапой пробегающего мимо зубастого монстра. Тварь завизжала, грифон оттолкнулся, чтобы сделать гигантский скачок и поймать клювом зубастика, прыгнувшего на загривок белой волчицы.

Та, прижав уши и рыча, столкнулась нос к носу с вожаком стаи: крупным, сильным и свирепым самцом.

Расправившись к этому моменту со своими врагами, Ратияр смог оглядеться. 

По поляне носилась, грозно рыча и щелкая зубами,  белая волчица, десяток зубастых чудовищ, а  посреди этого возвышалось  мифическое существо: полулев, полуорел. Оба зверя сражались против общего врага. Лирэя стояла чуть поодаль, на краю бушевавшего сражения. Тонкий и хрупкий ритуальный кинжал, которой она сжимала,  выглядел в ее руках игрушкой.

Быстро оценив ситуацию, воевода переместился поближе к ведунье,  так, чтобы вместе с грифоном и волчицей образовать вокруг нее кольцо.

Как раз вовремя: в этот момент  прямо на Лиру выскочил монстр, клацая зубами и разбрызгивая слюну. Ратияр, вложив всего себя в бросок, успел прийти на выручку к девушке, но пропустил двоих тварей, накинувшихся  на него сзади.

Стефания, которая  разделалась с вожаком стаи и теперь преследовала  бросившегося наутек противника, заметила, в какой ситуации оказался воевода, и, мгновенно сменив направление, с протяжным рыком вцепилась в одного из напавших на Ратияра монстров. Прыгнула, приземлилась на все четыре лапы, тряся, как тряпку, короткое тело твари… и вдруг взвыла от боли! На ее задней лапе повис вожак, воспользовавшийся случаем вернуться в битву.

Я замерла на своем наблюдательном посту, предчувствуя непоправимое.

Но Златобор  - великолепное создание! -  метко ударил хвостом, пронзая  золотым шипом ранившего Стефанию зверя. Тот, подыхая, разжал челюсти.

Зубастая стая, услышав предсмертный вой главаря, внезапно  переключила свое внимание на грифона. Ведомые стремлением отомстить,  звери сумели сплотиться и  разом  бросились в атаку, пытаясь задавить массой.

Десяток утробно урчащих тварей облепили бока и шею Златобора, как стая голодных крыс, повисли на его  лапах, вцепились в его сверкающие на солнце крылья. Высвободив одну из лап, Златобор рвал когтями все, что видел перед собой. Он наносил удары клювом, ломал хребты, раздирал плоть врагов… но место павших занимали  другие.

Златобор издал разъяренный клекот.

– Береги Лиру,  - крикнул волчице Ратияр и прыгнул к оборотню, вращая в воздухе мечом.

То, как воин дернул головой и сбился с ритма, взмахивая оружием, дало мне понять, что он услышал мысленный ответ Стефании, так же, как услышала ее и я.

- Выручай грифона! Мы отобьемся!

Ратияр обрушился на зверей, как молния. Он наносил удар за ударом, рубил, колол, пригвождал к земле противников, прорываясь к оборотню. Поняв, что подмога близка, Златобор рванулся изо всех сил, стряхнул с себя рычащий и хрипящий клубок врагов.

Зажав тварей с двух сторон  в тиски, воин и грифон принялись методично их истреблять. Смертоносные удары слились в один сплошной вихрь крови, стали, оскаленных зубов и звериного рыка.

Визг и предсмертные крики разнеслись над джунглями.

* * *

Осознав, что добыча оказалась им не по зубам, тупомордые чудовища разом отступили, развернулись и, поджав хвосты, скрылись под пологом леса. Их никто не преследовал.

Компания на поляне приходила в себя после сражения.

Златобор  клювом подцепил свою  одежду, скрылся в лесу и спустя минуту вернулся на поляну уже в облике человека.

Лирэя и Ратияр стояли на коленях рядом со Стефанией, успевшей принять человеческое обличье, перед тем, как потерять сознание.

- Не двигайся, Анечка, родная, - Лирэя обняла  подругу за плечи  и нежно прижала ее голову к своей груди. – Мы что-нибудь придумаем!

Глаза черновлосой ведуньи были закрыты, побелевшая  кожа на фоне кричаще яркой зелени казалась мраморной, и на ощупь была почти столь же холодной. Из раны на ноге медленно лилась кровь, темная, кажущаяся почти черной на бледном фоне.

Златобор подошел к ним ближе, поднял с земли кафтан, укрыл им обнаженное тело Стефании.

- Что с ней?

- Сильное кровотечение. Но венозное – не самый худший вариант, - высказался воевода. – Нужна давящая повязка. Лира, помоги мне.

- Что нужно делать?

- Есть что-нибудь вроде юбки нижней? На бинты?

Ведунья понимающе кивнула. Она  бережно опустила голову Стефании на землю, встала и заозиралась. Не увидев того, что искала, она крикнула:

- Стрела!

Почти сразу из-за деревьев к хозяйке подбежала гнедая, стала рядом, потянулась мордой к рукам девушки.

- Подожди, подожди! – ласково пробормотала та, отвязывая от седла походную суму.

Лирэя достала белую рубаху,  принялась разрывать ее на полосы. Пока она делала это, Ратияр аккуратно, но быстро промыл рану водой из фляги. Приняв у Лиры бинты, он сделал перевязку. Кровь неохотно  остановилась.

- Ты что, еще и лекарь, - полюбопытствовал Златобор, наблюдая, как воевода уверенными движениями ощупывает кости и бинтует рану.

- Был когда-то, - неопределенно ответил Ратияр, давая понять, что ему не хочется обсуждать этот вопрос. – Лира,  покажи, что там у вас с Аней припасено из трав… Не хотелось бы допустить воспаления.

- Как она? – Лирэя послушно выполняла все его распоряжения.

- Слаба из-за потери крови. Но кости целы. – Ратияр улыбнулся. - И даже, думаю, сумеем сделать так, что и рубчика не останется. Как новенькой ножка будет! Стройной  и гладкой!

При этих словах Златобр нахмурился и плотнее укрыл Стефанию, на щеки которой начал уже возвращаться румянец.

- Тебе самому-то помощь нужна? – обратился  воин к оборотню. Тот покачал головой.

Наблюдать за ними было, слов нет, забавно. Однако мое пребывание на одном месте уже и так слишком затянулось. Не утруждая себя перемещением с дерева на поляну, я прокричала, привлекая к себе внимание:

- Эге-гей!

Люди дружно подняли головы.

- Чего тебе?

- Да вот думаю, дать вам напоследок совет или не давать?

- Конечно давать, Гамаюн! – звонко крикнула Лира, которая, кажется оправилась уже от пережитого. – Расскажи нам о будущем!

- А будущее ваше такое:

Найди ключи от всех дверей.
В одной - отважный дуралей,
В другой паяц-отшельник ждет,
Из третьей к вам колдун придет.
Но главной дверью будет та,
Что вовсе и не заперта!

Я взмыла в воздух, с удовольствием обнимая раскрытыми во всю ширь крыльями восходящие потоки горячего воздуха, и захохотала, роняя  в руки Стефании одно из сиренево-огненных перьев.

- Истеричка, точно, - пробурчал под нос Ратияр, стараясь из-под руки рассмотреть мой силуэт в небе.

- Под сводом из зеленых листьев
Цветут прекрасные цветы
Не подходите слишком близко
Вам не спастись от их красы. – прокричала я, устремляясь вперед.


Рецензии