Глава11 Медицина - это сила!

ЛИРЭЯ



Я внимательно наблюдала за быстрыми и точными движениями Ратияра, обрабатывавшего рану на бедре Стефании. Руки его умело и чутко летали над поврежденным местом, легкими прикосновениями унимали кровь, соединяли края поврежденных тканей и слой за слоем накладывали бинты.

К моему удивлению, он выказал еще и обширные познания в траволечении, распотрошив запасы, хранившиеся в наших с Аней походных сумах. То, что мы использовали для создания амулетов и зелий, оказывается, могло работать и без магии.

Помогая воеводе, я с интересом присматривалась к Стефании. Оказывается, в нашей компании не только Златобор мог принимать звериное  обличье! Оборотничество  было редким, но все же известным явлением в нашем мире. Но чтобы голос зверя звучал в крови ведуньи! О таком мне слышать еще не доводилось.

Наконец, Ратияр закончил лечение, и складочка меж бровей Стефании, которая одна только и выдавала, какую боль испытывает девушка, разгладилась. Ведунья отдалась целительному сну. Я с облегчением вздохнула – подспудно я ощущала вину за то, что ничем не могу помочь той, что так отважно защищала меня.

К тому времени, как Яр закончил лечение, солнце уже клонилось к горизонту. Я подняла лицо к небу, ощущая, как ласково касаются моей кожи лучи усталого светила. Золотистые отблески упали на кроны деревьев, разбились на тысячи бликов – и повисли  над лесом колдовским шатром. Это было красивое место.

- Тени.

- Что?  - обернулась я к Ратияру. Казалось, он так же, как и я, наслаждается мгновениями тишины и беспечности.

- Посмотри на них.

Я перевела взгляд на землю. Тени как тени. Я уже было собралась выразить воеводе свое недоумение, как тут поняла, что именно он имел в виду. Наши с ним тени падали в противоположные стороны!

- Все-таки это место мне не нравится, - тихо проговорил воевода. – И даже не потому, что в чаще скрываются монстры.

Я кивнула, полностью соглашаясь с ним.

К нам приблизился Златобор, хмуро перевел взгляд с Ратияра на Стефанию.

- Справитесь без меня?

- А ты что, куда-то собрался? – я приподняла брови. Момент был выбран не самый удачный.

- Окрестности разведаю. Нам не помешало бы знать, что еще можно встретить в джунглях…

- Но, Златобор, но скоро стемнеет, а ночевать на этой поляне не хотелось бы. Запах крови может привлечь хищников.

- Не беспокойтесь: ищите место для привала, а я отыщу вас.

- Э-э-э… - хотела я возразить, но оборотень уже, не оглядываясь,  шагал прочь.

Я проводила его глазами. Лишняя пара рук не помешала бы нам: переносить уснувшую и ослабевшую от потери крови Стефанию следовало с большой осторожностью.

- Ушел… - я покачала головой, посмотрела на воеводу. -  Жаль.

Ратияр хмыкнул, отвернулся.  Налетевший ветерок взъерошил его темную шевелюру, придавая что-то мальчишеское выражению его лица.

- Как-то неуютно тут… - прошептала я, поежившись.

- Не любишь зрелища трупов? – воин по-прежнему не смотрел в мою сторону. - Или думаешь, наедине со мной  ты в опасности? Без Златобора?

- В опасности? С чего ты взял, что я так думаю?

- Ну… так… - неопределенно поморщился воин.

- Что – так? – не унималась я.

- Я ведь на службе у довбужского управителя? Может, когда-нибудь ты сможешь доверять мне…

Я пожала плечами. В мире сна, в котором мы все были сейчас заперты, это обстоятельство не имело никакого значения. А доверять… Этому молчаливому,  сильному мужчине доверять хотелось. Чутье – не ведовское, обычное женское – подсказывало мне, что ему можно доверить и жизнь, и даже больше, если потребуется.

- Яр, я ведь видела, как ты дрался, защищая меня. Вы все… Стефания, ты, Златобор…

При упоминании об оборотне воин заметно напрягся.  Я заглянула ему в глаза. Их ясная синева была чем-то затуманена. Обидой? Определить точно я не могла. Не могла и проведать – я в очередной раз пожалела о том, что моя  Сила во сне Пасмура  теряла опору и источник.

- Ты тоже заметил, что оборотень слишком поспешно улетел? Мог бы и…

- Лирэя, может быть, мы займемся делом? – тон Ратияра был резким, даже, пожалуй, озлобленным. -  Вон, носилки нужно соорудить…

Похоже, я чем-то задела его.

- Яр, я не хотела обидеть тебя, - попыталась я сгладить свой промах.

- Я знаю, - он помолчал, потом вздохнул и добавил:

- А хищников можешь не бояться. Я заранее узнаю, если поблизости окажется кто-то с недобрыми помыслами или чувствами. Сможем приготовиться к встрече.

Это был сюрприз: а воевода-то довбужский не так прост, как кажется! Но с расспросами я решила повременить.



РАТИЯР



Подходящее место для ночлега нашлось почти сразу. И нашей с Лирой заслуги в том не было: к уютной песчаной отмели на берегу звонкой лесной речушки нас привели кони.

Мы с Лирой принялись за обычные хозяйственные дела. Разговаривали мало – к моему облегчению.

Постепенно стемнело. Я присел к нашему  костерку, плеснул из котелка в кружку травяного отвара, с наслаждением вдохнул его  пряный, чуть горьковатый запах. Ведуньи эти определенно знают толк в травах!

Лирэя заботливо укутала Стефанию, постояла над ней, чтобы убедиться, что сон ведуньи не потревожен, и тихонько подошла к костру. Поколебалась, выбирая  место, куда присесть. В конце-концов опустилась на древесный корень  рядом со мной.

Наши с ней тени  моментально подпрыгнули, заметались, меняя размер и положение, затем успокоились. Мы понаблюдали за их игрой, но бесконечно смотреть в землю и молчать было нельзя.

- Хочешь? – спросил я, кивая на котелок.

Девушка протянула мне свою кружку.

- Спасибо, Ратияр, - ее интонации были подчеркнуто мягкими.

Вновь повисла пауза. Ведунья не отрывала взгляда от налитого в кружку чая,  словно надеялась разглядеть в бликах на поверхности жидкости что-то очень важное. А я… Я почему-то не мог найти слов, чтобы заговорить с ней.

- Как там Стефания? Бинты не ослабли? - я знал, что наложенная мной повязка ослабнуть не должна, но ничего более умного мне в голову не пришло.

- Нет, все в порядке... Яр, а где ты этому научился: искусству целительства? Ведь ты не маг.

Вот так вопрос. До этого момента я ни разу ни с кем не говорил об этом. Иные миры… Кто бы поверил мне? Кто отнесся бы к этому серьезно?

- Понимаешь, ведунья… - после минутного раздумья произнес я. – Не везде лечить – значит пользоваться особой Силой. Есть места, где этому может научиться любой. Мир, из которого мы все попали сюда, - это не мой родной мир. Ты… ты не веришь?

- После того, что произошло за последние дни, это не звучит так уж невероятно.

- Да, наверное… Так вот, там, где я родился,  нет магии. Ни знахарей, ни чародеев, ни оборотней, ни богов.

- Но ты же как-то сумел покинуть его? – Лира вопросительно наклонила голову. Белокурая прядка, выбившись из прически, упала на щеку. Отчаянно захотелось провести по ней, ощутить шелковистость волос, скользящих под  пальцами. Но вместо этого, сдержавшись, я подкинул в огонь несколько сучьев. Разворошенный костер обжег мне руку, наказывая за робость. - Значит, волшебство случается и там?

- Получается, так. Но все привыкли думать, что магии не существует. Разве что в сказках… Когда я попал в Чернолесье, я пытался зарабатывать на жизнь, врачуя больных.

- И что?

- Как что? – я не удержался от смеха, вспоминая те времена. – Я очень быстро понял, что не выдержу конкуренции с такими, как ты.

- Чего не выдержишь?

- Забудь. Все предпочитали со своими хворями бежать к знахаркам, а на меня смотрели как на сумасшедшего. Хотя, сама видишь, кое с чем медицина  может справится не хуже колдовства. Но поди докажи это деревенской старухе, которая лучше будет неделю дожидаться знахарки, чем позволит «полоумному» осмотреть больного внука.

- И ты стал воином?

- Да. Представляешь, всю жизнь мечтал стать врачом и спасать жизни, а теперь вот только и делаю, что отнимаю их.

Раздавшийся из-за деревьев резкий звериный крик заставил нас вздрогнуть. Я привстал, вслушиваясь и вчувствываясь в окружающее. Все было спокойно.

Я внимательно обвел взглядом ту часть берега, которая просматривалась от места, на котором расположился наш лагерь. В речушке плескалась рыба. Переключил внимание на обступивший нас участок леса. В его влажной, душной утробе ворочались тысячи созданий. Где-то в усыпанном яркими разноцветными звездами небе – слишком яркими, и слишком разноцветными, как и все здесь, - хлопала крыльями ночная большеглазая птица. В траве возились  и попискивали какие-то крошечные существа. Порхали огромные белоснежные ночные бабочки с фосфоресцирующими глазками. Все они жили сегодня: кто-то из последних сил, кто-то – отбирая эти силы. В эту ночь я понимал, что мало отличаюсь от них.

- Но ведь ты берешь в руки оружие  ради того, чтобы защитить слабых?

На это я не знал, что ответить. «Защитить слабых»… Пожалуй, обычно оно так и было. Но не всегда. Далеко не всегда. Поначалу я мучился совестью, просыпался ночью, и мне казалось, что на меня смотрят глаза тех, кто пал в бою от моего меча. Но уже очень давно видения не тревожили меня. Быстро же я привык… убивать.

- Надеюсь, Стефания поправится после моего «знахарства».

- С ней все будет в порядке. Заживет как на... Как на волке! – Лирэя хихикнула, я тоже улыбнулся.

- Хм. Не ожидал я от нее такого, признаюсь честно. Сталкивался я в Довбуже с парочкой оборотней, приходилось. Да только выглядели они сущими демонами. Шкура - темный пепел, глаза - призрачное пламя... Полдюжины дружинников легло, пока одолели их... Управитель сжечь их тела приказал.

- Уж не те ли самые это  оборотни, которые пришли с Гиблых топей?

Я кивнул – и Лирино лицо приняло выражение крайнего изумления.

-  Разговоры об этом по всему Чернолесью ходили. Постой-постой! Так ты был среди тех, кто…

Я пожал плечами. Дружины окраинных городов постоянно бились с какими-нибудь супостатами. И племена кочевников,  то и дело совершавших набеги на южные и западные рубежи Союзных земель, были не самой страшной напастью. Хотя оборотни, обладающие такой дьявольской живучестью и силой, как та парочка,  и  впрямь были в диковинку.

- Помощь чародея нам бы тогда не помешала, - заметил я. Многие горожане погибли, прежде чем мы нашли способ справиться с тварями.

- Ведовской круг послал туда троих…

- Позднее, чем следовало, - жестко отрезал я.

- Нас слишком мало! – вскинулась Лирэя, отстаивая честь корпорации. – Мы сражаемся с врагами Жизни, но не можем быть всюду!

Спорить и ссориться с ведуньей мне не хотелось.

- Не представляю, как ты могла сражаться с кем-нибудь вот этим, - улыбнулся я,  указывая на кинжальчик, подвешенный на  цепочке у талии девушки.

- Он только на вид такой… безобидный. В руках ведуньи, прикоснувшейся к Силе Земли-матери, он творит чудеса, поверь.

- Например, такие, за которые тебя Заслав-управитель готов был собственным руками разорвать в клочья?

В ответ на это Лирэя неожиданно захохотала, едва не пролив на весталью свой чай.

- О, - отсмеявшись, девушка бережно поставила кружку подальше от себя. – В тот раз я сумела обойтись менее кровавыми средствами. Хотя… - она снова заливисто засмеялась. – Знаешь, Яр, если мне придется когда-нибудь иметь дело с мерзавцем, подобным вашему управителю, я вспомню, что наказать мужчину можно и без магии. Какое ты употребил слово? Медицина?

- В данном случае речь идет скорее о хирургии, - присоединился я к ее веселью. – И многих ты так? Безжалостно?

- О, мужчины зря думают, что ведуньи лишены человеческих чувств.

Мы вдруг одновременно замолчали, и в наступившей тишине я с необыкновенной ясностью ощутил одуряющие запахи ночных цветов, увидел яркость и отчетливость линий и контуров, рождающих ночной пейзаж, почувствовал кожей холодок, принесенный с реки ласковым игривым ветерком… и потонул в синеве глаз, вдруг  оказавшихся прямо напротив моих.

 Почти не осознавая, что делаю, я наклонился к ведунье – и ощутил отклик, ответное движение навстречу. Губы мои обдало теплом ее дыхания. Мне казалось, что я ощущаю свежий и немного терпкий вкус зеленого яблока. Еще миг – и мы бы слились в поцелуе.

Громкий орлиный клекот, разнесшийся над лесом, заставил Лирэю вздрогнуть и отпрянуть от меня. Момент близости, возникшей было между нами, канул в небытие, подобно тому, как исчезает капля воды, пролитая в сухой песок.

Из моих уст вырвалось приглушенное проклятие. В освещенный костром круг, тяжело хлопая крыльями, опустился золотой грифон. Из пореза на его боку сочилась кровь.

Нет, на несказанную радость мои чувства по поводу появления оборотня походили мало.

Лирэя, оправляя складки вестальи,  вскочила на ноги, подбежала к Златобору.

- Что–то случилось?

Зверь помотал головой, затем успокаивающе ткнулся мордой в руки девушке.

- Как Аня? - раздалось у меня в голове.

- Тс-с-с! Она спит, - отозвалась Лира, указывая на узел с одеждой, который Стефания попросила собрать для оборотня.

- Я сейчас, -  вновь прозвучал у меня в голове мысленный голос. Златобор подхватил узел, ушел за деревья – и через минуту показался вновь в образе человека.

Лирэя, наливая ему в кружку чай и выкладывая сверток с дорожными галетами, принялась за  расспросы об окружающей нас местности.

Я наблюдал за этой сценой и думал, что лучше бы я никогда не повстречал эту женщину, настоящего цвета глаз которой я так и не сумел разобрать.


Рецензии