Традиции древних культур как источник

 
       Издано:
Раса древних: сборник произведений. Чебоксары. Вайтмара.рф, 2014. – 392 с.
ISBN 5-9905244-1-5



         В современном историческом наследии классический образ «длинноухой» расы представлен в лице Будды и статуях о. Пасхи. Еще Т. Хейердал обратил внимание на головной убор моаи,  пукао - «пучок волос», главным в котором был цвет. Породу красного цвета для него добывали на другом конце острова, за десять километров от каменоломни Рано Рараку. Исходя из описания «длинноухих», аборигены острова, таким образом, имитировали образ рыжеволосых вождей - арики. Еще первооткрыватели Рапа-Нуи отмечали, что население острова несет в себе отпечаток двух  различных культур, здесь наблюдаются явные следы какой-то белой расы. Рост аборигенов, светлокожих мужчин доходил до одного метра девяносто пять сантиметров. Среди автохтонов существовал обычай удлинять мочки ушей, которые свисали до самых плеч. По преданиям аборигенов острова, среди их предков многие имели белую кожу, рыжие волосы и голубые глаза.  Похожий обычай вытягивать мочки ушных раковин был широко распространен в мезоамериканской культуре, начиная еще с культуры ольмеков и восходит примерно ко II тыс. до н.э. Фрески буддийского монастыря в Безеклике, относится к культуре тохаров (IX-X вв. н.э.), воспроизводят не только длинноухих служителей культа, но и знать. Одни из первых поселенцев Мальдивских островов - редины, оставили после себя подобные изображения. В Шри-Ланке, сохранились фрески  IV века до н. э. В прорези ушных мочек дворцовых красавиц вставлены украшения - кольца. Таким образом: древних, не смотря на расстояние или время, объединяет обычай - удлинять мочки ушных раковин. Следует подчеркнуть, что согласно современной исторической науке, истоки возникновения этой традиции не связаны между собой, т.к. на период их появления ни Америка, ни о. Пасхи еще не открыты. В современности, идущая из глубины веков традиция, очевидно, потеряла свой смысл, но, тем не менее, дошла до наших дней.
      
             Обычай - «показать язык», распространенный в различных цивилизациях, долгое время оставался загадкой. Фантасмагорические изображения человека присуще всем древним культурам. Весь вопрос, что стояло за этим. Так в древнем Египте почитали невидимого и вездесущего Бэса, бога - защитника домашнего очага, обладающего магической силой. Изображался, как правило, с высунутым языком.   Мезоамериканское божество Уэуэтеотль - «Старый бог», изображен  с высунутом языком и вставленными кольцами в прорезь мочки уха. Некоторые детали обрядов тибетцев предопределили дальнейшие размышления. Традиционное тибетское приветствие, высунутый язык, как самый вежливый его признак. Считается, показывая язык, тем самым ты даёшь понять собеседнику, что ты не демон - у демонов языки зелёного цвета. Здесь мы опять встретились с наслоениями культурных традиций, изменивших их первоначальный смысл. В данном случае цвет языка не играет определяющей роли. Обратимся вновь к пантеону богов цивилизации майя. Божество Чак – бог дождя, грома и молний, изображался с вывалившимся раздвоенным языком. Следовательно, в древнем мире надо было увидеть раздвоенный, «змеиный» язык божества, чтобы понять, кто это, бог или демон.
      
              Имеет ли под собой какое либо основание к предложенному выводу? Обратимся к молодежным субкультурам современности, в определенных слоях, которых, культивируется операция по раздвоению языка, т.е. приобретают змеиный язык. В древнем Египте кобра - символ высшей божественной мудрости и власти.   В Греции змея олицетворяет мудрость, обновление жизни. Имеет ли само пресмыкающееся, какое либо отношение к синониму мудрость, очевидно нет. А вот сопоставить традицию с образом «Просвещенных» и их культурой, возможно здесь и скрывается истина. Т.е. знаковое проявление  в таком виде несло определенный смысл для окружающих,  в дальнейшем же поменявший значение в последующих культурах.
   
            По данным Т. Хейердала, в VI веке до н. э. на Шри-Ланке обитали три племени, называемые ракхаса, якха и нага. Он пишет, что в южно-азиатской мифологии между ними нет четкой грани, для  всех они, так или иначе, были демонами. Похожая картина сложилась и в древнеегипетской мифологии, все демоны объединены одним словом – Себау. На сингальском языке слово «нага» буквально означает «змея». Полуостров Джафна в северной оконечности Шри-Ланки; на тамильском языке называется Нага-дипа - «остров Нагов». В одной из книг Махабхараты описывается сюжет, одного из героев ведической мифологии Арджуну полюбила дочь царя нагов Улупи. По настоянию девицы герой уделил ей одну ночь. Исключив сказочный элемент из данного повествования Махабхараты, можно предположить, что здесь заключена обычная человеческая действительность. Действительность без всяких змееподобных существ, где традиция тесно переплелась с вековыми наслоениями взглядов на эту культуру. Попутно заметим: образ человека-змеи широко использовался как в доколумбовой Америке, так и в  Шумере, и древней Греции. Таким образом, в истории с течением времени реальный персонаж превратился в мифологический образ. Если арии вследствие своих традиций изменяли форму ушей, то почему бы и не предположить, что какая-то часть из них не раздваивала язык. Как видимый знак принадлежности к какой-то определенной группе, к примеру - носителей знаний.
   
             Во время археологических работ в пирамиде Джосера обнаружено более 40 000 артефактов различного назначения. Некоторые из них содержат надписи имен правителей I и II династий, в т.ч. и первого фараона Нармера, объединителя Египта (III-е тыс. до н. э.). Для египтологов правильная интерпретация имени фараона Нармера является, и по сей день загадкой. Но если исходить из некоторых особенностей нильских электрических сомов, то можно смысловое содержание имени представить несколько иначе. Электрические сомы, обитают в тропических и субтропических водоёмах Африки. Главной их особенностью является наличие электрических органов, расположенных по всей поверхности тела и составляющие 1/4  от общей массы рыбы. Средняя по размерам особь способна сгенерировать напряжение в 350 V; крупная - до 450 V, при силе тока 0,1 А. Далее, невозможно представить фараона в качестве резчика по камню, а вот носителя технологии,  да. Следовательно: электричество + резец, это уже современный инструмент. В этом случае можно и объяснить истоки искусства древних камнерезов изготовивших столь потрясающие воображение артефакты.
    
             В древнекитайском литературном памятнике «Каталог гор и морей» упоминается народ раздвоенных языков, пребывающий на востоке от горы Куньлунь. Что, в какой-то части подтверждает предложенную гипотезу истоков происхождения подобных взглядов на данную культуру, ее существование в древности. Происходившая трансформация взглядов в древнегреческой мифологии достаточно наглядно представлено в ряде артефактов. Так в XII в. до н.э. Горгона еще не имела явно демонического облика, а уже в V в. до н.э. ее образ кардинально меняется. В мифологии демон это полубог, сверхъестественное существо, занимающее нишу между людьми и богами. В современной религиозной традиции произошла эволюция, демонами стали именоваться все сверхъестественные существа, относящиеся к эпохе язычества. Похоже, произошла эволюция не только представлений, но и самого термина. Платон (428 - 347 до н. э.) называет этих созданий даймонами.

 «. . .святого даймона
 Метиса, несущего славное семя богов, коего Фанесом
 Перворожденным величали блаженные на высоком Олимпе».
 
Это разновидность воздушных существ, исполняющих функции посредников между богами и людьми. Они обладают хорошей памятью и умеют быстро учиться, они удивительно разумны, знают все наши мысли. Иногда зримы, иногда же скрываются, делаясь неразличимыми. Даймоны действительно существуют, пишет Платон: «в чем пришлось убедиться некоторым из нас либо во сне, в сновидении, либо слыша слова откровения и порицания…».
   
             Доктор исторических наук А.А. Маслов, специалист по истории стран Восточной Азии и мистическим культам Китая пишет: «В культуре Лянчжу, на многих ее стоянках и в Цзянсу, и в Чжэцзяне на нефритовых цилиндрах изображался лик существа, которое станет основным героем бронзового века Китая, традиционно именуемое таоте, хотя реального названия мы не знаем. Этот центральный дух появляется уже в эпоху неолита в III тыс. до н.э. и, несколько видоизменяясь, активно используется, но крайней мере до конца эпохи Чжоу, т. е. до III в. до н.э. Символизация таоте настолько велика, что становится очевидным, в ту эпоху, когда изготавливались изображения, таоте уже никак не соотносился с реально живущими людьми, не являлся их «фотографией» и представлял нечто иное». Здесь мы исходим из очевидного постулата, говорит он,  «древние люди не были ни мифотворцами, ни фантазерами, действительность в их сознании была искажена не больше, чем в сознании современных людей. И, как следствие, всякое изображение должно содержать нечто однажды или многократно увиденное, пережитое, а затем, возможно, и трансформированное. Здесь напрашивается неожиданный ответ: истоки и смысл таоте среди китайцев эпохи позднего Чжоу были уже забыты. Вполне возможно также, что он не принадлежал собственно китайской культуре, а соотносился с тем населением, часть которого откочевала на американский континент, а поэтому самими китайцами это рогатое существо воспринималось как нечто незнакомое и чуждое. Тем не менее, рога практически всегда присутствуют на изображениях таоте, повторяясь затем и у многих других китайских божеств».
   
             Лики демонов с Мальдивского архипелага изображены с большими дисками в мочках ушных раковин, высунутым языком и клыками. Образ повторяет артефакт из скифского кургана «Толстая могила» находящийся недалеко от  г. Орджоникидзе, Украина. В мезоамериканской культуре чавин  появляется некий образ божества, имеющий несомненное сходство с древнегреческой Горгоной, демонами Евразии. Мочика так же оставили после себя похожие изображения, культура бытовала с I-VIII вв. на побережье Перу. Здесь, о каком либо взаимопроникновении культур в традиционном понимании не приходится говорить. Придется согласиться с древнегреческим философом Ямвлихом (242-306гг. н.э.), что в те далекие времена боги, гиперборейцы и лунные демоны имели возможность путешествовать по воздуху.
               
             В египетской мифологии Апоп злой демон в виде огромного змея, олицетворение тьмы и хаоса. Английский археолог и востоковед, Уоллис Бадж опираясь на древнеегипетские тексты, писал о взаимоотношениях богов: «О Ра, обитающие в высях и обитающие в пучинах поклоняются тебе. Бог Тот и богиня Маат определили для тебя твой путь на каждый день. Твой враг Змей был предан огню, и змей-демон Себау был низвергнут вниз головой; руки его закованы в цепи, и ты отсек его ноги; и сыновья бессильного мятежа никогда больше не восстанут против тебя». Майя представляли Кукулькана в виде змея с человеческой головой. В китайской мифологии мы находим похожий сюжет; бога севера Сюяньтяня  почитали, как победителя демонов, который по поручению Юй Ди, за неделю избавил Поднебесную от демонов и бесов. Абу Рейхан Бируни писал: «Индийцы утверждают, что Ланка – это замок демонов и что он возвышается от поверхности земли на тридцать йоджан», здесь имеется в виду скала Сигирия  в центральной части острова Шри-Ланка (санскр. «Благословенная земля»). Исходя из событий отраженных в мифах, между богами и «демонами» возникли непростые отношения.
    
             Очевидно, хоть как-то определиться с негативным образом демонов, получивших довольно широкое распространение, как в Евразии, так и Америке, следует искать в религиозных воззрениях. В зороастризме существует идущая из глубин веков традиция отречения и проклятия демонов-дэвов. «Отрекаюсь от единения с всякими злыми, злобными, зловредными, пагубными дэвами, самыми лживыми, самыми тлетворными, самыми злополучными из всех существ, от дэвов и дэвовских, от чародеев и чародейского и от всех, кто насилует живущих, мыслями, словами, делами и обличьем…».
 
                Возникает вопрос, кто же они, эти демоны? Одного из восьми бессмертных Чжункуя, Нефритовый император назначает повелителем демонов. Бессмертные, в свою очередь, имели вполне человеческий вид. В народной же традиции образ Чжункуя предстает в виде демонического существа. Происхождение термина Аль Бируни возводит к индийскому – дева/«бог» и иранскому – див/«злой дух». Он пишет: «еще Заратустра назвал злых духов этим именем, и это слово осталось в персидском языке от религии магов». Можно предположить, что в сознании людей под давлением религиозных воззрений произошло слияние неординарного внешнего вида определенной группы древних, их культуры с устрашающим фактором. В современном христианстве он присутствует, по сей день, в виде служителей Ада. Исходя из рисунков на артефактах различных цивилизаций, можно сделать вывод, что демоны имеют непосредственную связь со «змее-людьми». Изображение на керамике  доколумбовой культуры мочика явно указывает на этот факт.
      
               В мифологии Дании, записанной  историком-хронистом Саксоном Гамматиком есть интересное упоминание, уходящее очевидно своими корнями к цивилизациям антов и ариев. «Первые из них были мужи чудовищной мощи, что называют древними великанами; они превосходили размерами естественный человеческий. Прибывшие после первых… превзошли прежних живостью ума, сколь отставали в силе телесной. Постоянные войны для превосходства были между ними и великанами; пока, наконец, чародеи не победили, подчинив племя великанов оружием и приобрели не просто право правления, но и добрую славу именоваться богами. Оба из этих видов имели чрезвычайный навык в наведении морока, знали, как затенить свои собственные лица и тому подобное, и затемняли истинные сути вещей обманом внешним». Очевидно, не случайно академик В.М. Бехтерев  проявил интерес к северному феномену похожее на массовый гипноз. В начале 20-х годов он отправляет экспедицию на Кольский полуостров, целью которой было изучение этого явления. Еще в декабре 1897 года в своем докладе на собрании Императорской военно-медицинской академии он отмечал: «Внушение есть один из способов влияния одних лиц на других, которое может происходить как намеренно, так и ненамеренно со стороны влияющего лица и которое может осуществляться иногда совершенно незаметно для человека, воспринимающего внушение, иногда же оно происходит с ведома и при более или менее ясном его сознании». На сколько успешной была экспедиция А.В. Барченко неизвестно, лишь только в 1957 году во время экспериментов Международного геофизического года было обнаружено, что некоторая разновидность полярных сияний мерцает с частотами, близкими к основным ритмам головного мозга человека, т.о. воздействуя на него. А это уже один шаг к созданию психотронного оружия, которое возможно и применялось в древности. В согдийском сочинении V века, пишет А. Белов, легендарный герой иранского эпоса, богатырь Рустам осадил дэвов в их городе, они, решив погибнуть в открытом бою, совершают вылазку. «Многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие шли летая,  как коршуны, а так же многие шли перевернутыми вниз головой и ногами кверху… они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым». Но, несмотря на их ухищрения, Рустам одолел их всех. Т.о., нарисованная картина боя вполне может сопоставлена с  воздействием на психику человека, как способ устрашения и деморализации противника.
   
                В ветхозаветных преданиях шедим, это злые духи, демоны, которым приносили в жертву животных и даже своих детей. Согласно агаде, шедим были сотворены в сумерки шестого дня творения, и наступившая суббота помешала облечь их души плотью. Исходя из некоторых апокрифов, ими стали души исполинов, рождённых смертными женщинами от падших ангелов.  Т.о. происхождение демонов в какой-то части связано с потомками «стражей неба» родившихся от земных женщин, «…они извратили свою природу, войдя к женщинам и согрешив с ними, и женившись на некоторых из них; и эти женщины рожали детей, которые не были подобны духовным существам, но были, как творения плоти». Очевидно, здесь следует говорить о демонах, как части народонаселения Атлантиды, оставшихся после войны богов и атлантов, имевших высокотехнологические знания, другую культуру. В мифологии народности парсун рассказывается, «что они потомки семи демонов, которых пощадили те, кто по распоряжению богов истребил всю эту нечисть». Согласно легендам Гиндукуша их могут убить не только боги, но и люди, так как они, демоны, смертны. В рассказах существуют истории о браках между людьми и демонами, об их взаимной поддержке и помощи. Интересно, что боги вступали в связь не только с людьми, но и с демонами. Это относит нас к изложенной Енохом истории появления «сынов бога» на планете и их связи с земными женщинами, «когда боги еще жили среди людей и учили их».
    
            Еще в XIX веке Игнатиус Доннелли  предложил гипотезу о столкновении земли  с кометой, повлекшей геологические и климатические изменения в планетарном масштабе. Со ссылкой на Жоржа Кювье  он пишет: «Если б они не замерзли сразу после того, как были убиты, они бы разложились от гниения. С другой стороны, эта вечная мерзлота не могла существовать в то время, как эти мамонты росли, поскольку они бы не выжили при столь низкой температуре. Таким образом, районы обитания мамонтов покрылись льдом, именно в тот момент, когда мамонты погибли. Это событие, должно быть, оказалось внезапным, мгновенным и не имевшим постепенного нарастания». Иначе, как иным образом объяснить, тот факт, что в желудках животных даже сохранилась непереваренная пища. В так называемой «Еврейской книге Еноха» есть интересный астрономический сюжет: «И никто не видел Правителя смертных, за исключением единственного человека, отдаленного потомка народа халдеев. Ибо ему было известно о пути Звезды, и как осуществляется движение сферы вокруг Земли; и та, и другая двигались по кругу, но каждая вокруг своей оси. Комета возвестила эти события…». Перефразируем эту цитату, Земля и некая Звезда двигаются по своим орбитам вокруг Солнца. Время прихода Звезды возвестит комета.
   
                Исходя из предложенной трактовки событий XII тысячелетия до н.э., то, вполне возможно, что  события отраженные в мифологии вполне реальны. Ахурамазда предупреждает Йиму о приближении жестокой зимы, которая истребит все живое, и покроет землю толстым слоем льда.  Необходимо было построить сооружение - «Вару», которое послужило бы для укрытия ариев, банка флоры и фауны от природной катастрофы. Интересен сюжет из мифологии «кафиров», по которой бог Гиш был рожден не от женщины.  Жизнь он получил непосредственно от Имра, т.е. был создан. «И жил он на этой земле, как человек». Следовательно, после катастрофы, часть населения планеты была восполнена искусственно, за счет сохраненных образцов ДНК в банке «Вара». Любопытно, что Имра создал в т.ч. и демонов, но последние принесли много неприятностей в мир, и с божественного разрешения они были полностью уничтожены. Очевидно, в какой-то период времени они в своем меньшинстве стали довлеющей силой над остальными народами и поэтому,  чтобы создать равные условия для всех цивилизаций планеты, они стали нежелательны в этом мире.  И Гавриилу бог сказал: «уничтожь… детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя через избиение друг друга», «уничтожь все духи незаконнорожденных и сынов стражей, потому что они стали причиной того, что люди начали поступать нечестиво».
    
                При сравнительном анализе предназначения авестийской «Вары» и христианского «Ноева Ковчега»  прослеживается одна мотивация – сохранение образцов животного мира планеты. В христианском варианте уготовленная роль ковчега, как хранилища «каждой твари по паре» в своем естественном виде, маловероятна. Все исходные данные, положенные в основу строительства корабля указывают именно на конструкцию типа банк ДНК. Считается, что источником библейского рассказа, послужили шумеро-аккадские легенды о потопе, восходящие к III тысячелетию до н. э. К герою шумерского эпоса Зиусудру,  Утнапиштиму вавилонской мифологии, и далее уже к Ною. А все неподвластное разуму древних народов, облачалось ими в описания доступные их пониманию.
      
              По показаниям Г. Бокия,  Барченко выдвигал теорию о том, что в доисторические времена существовало высокоразвитое общество, которое затем погибло в результате геологических катаклизмов. Остатки этого высшего общества, до сих пор существуют в неприступных горных районах, расположенных на стыках Индии, Тибета, Кашгара и Афганистана. Они обладают всеми научно-техническими знаниями, которые были известны древнему обществу. Существование древней науки, представляющей собой синтез всех научных знаний, и самих остатков этого общества является тайной, тщательно оберегаемой его членами. Очевидно, речь идет об атлантах, бросивших вызов самим богам. Они организуют места хранения артефактов на Земле, х'Арии же имели в своем распоряжении высокие технологии, возможно и доступ к местам хранения артефактов. Поэтому-то они и стали неугодны богам, как дестабилизирующий фактор. Изображение «демона», как фотография, повторяющаяся в различных культурах, наводит на мысль о влиянии на наше сознание внешних сил.
      
              Т.о.  мифология приоткрывает завесу истории, существование в глубокой древности высокоразвитой цивилизации. Представители, которой, сокрыты в легендах под термином: атланты, арии, гипербореи, демоны или наги. Стоящие на более высокой ступени развития по отношению к неолитическому человеку. Технические достижения, знания, доставшиеся в наследство от «потомков богов», позволили им создать многие шедевры  мегалитического строительства по всему миру. Впоследствии их культура была частично ассимилирована или уничтожена.

 
 Литература
 
 Каталог гор и морей. М.; Наука. 1977.
 Фрагменты ранних греческих философов, ч. 1. М.; Наука. 1989.
 Платон, т. 4. М.; Мысль. 1994.
 Маслов А.А.  Китай: укрощение драконов. М.: Алетейа, 2006.
 Ямвлих. О египетских мистериях. М.; Алетейа. 2004.
 Уоллис Бадж. Египетская религия. Египетская магия. М.; Новый акрополь. 1996.
 Абу Рейхан Бируни. Индия. М.; Ладомир. 1995.
 Античные гимны. М.; МГУ. 1988.
 Гаты Заратуштры. Пер.И.М. Стеблин-Каменского. СПб.; Петербургское Востоковедение. 2009.
 Книга Света. Славяно-Арийские веды, кн. 2. Омск. Аркор. 1999.
 Саксон Грамматик. Деяния данов, кн. I. Пер. Т.В. Гимранова.
 Мифы народов мира, т.2.  М.; Советская энциклопедия, 1992.
 Белов А.  Арийское прошлое земли русской. М.; Центрполиграф. 2011.
 Книга Еноха, 11 Фрагмент 4Q Enc ar 5, 16 – 30
 Книга Еноха, 3 фрагмент 4Q Enc ar 1, 1 - 20
 Карл Йеттмар.  Религии Гиндукуша. М.; Наука. 1985.
 Доннелли И.  Гибель богов в эпоху Огня и Камня. М.; Вече. 2007.
 Книги иудейских мудрецов. «Книга небесных Дворцов». СПб.; СПбГУ. 2005.
 Тилак Б.Г.  Арктическая родина в Ведах. М.; Фаир-Пресс. 2002.
 Смирнов А.  Книга Еноха. Казань, 1888.
 George Scott Robertson.  The Kafirs of the Hindu-Kush. London. Lawrence & Bullen, Ltd. 1896.


Рецензии
Если инженеру по образованию свойственны столь глубокие знания не только истории древних цивилизаций, но и их культур, то Вы уже не просто инженер, а Вы уже наш учитель и большой специалист по ликвидации "пробелов" в "файлах" нашего сознания. Спасибо за интересное повествование. Весьма познавательно.
Истуканы Рапа-Нуи могли быть "одеты" только при одном условии, на мой взгляд: аборигенам, все же, было присуще чувство эстетики, не иначе. К тому же, они могли считать богов-истуканов по рангу выше себя, поэтому "одевали" их, можно сказать, из уважения к ним.
Я радиотехник по образованию, и для меня оказалось интересным информация относительно совпадений частот мерцаний сияния с частотами излучения мозга. Интересное наблюдение...
Насчет исполинов - "издревле славного народа". Истинная версия такова. Когда Каин после согрешения был проклят и отделился от родной семьи (Адама и Евы), то на этом жизнь Божьей семъи не прекратилась. Итак, ситуация сложилась такой, что с одной стороны начал размножаться народ грешников (Каинитов), а с другой стороны оставалась и множилась Божья семъя: у Адама и Евы были еще дети - родоначальники своих народов. По прошествии некоторого времени сыны Божьи (Адамовы наследники) стали входить в отношения с дочерьми обычного, уже не Божьего после убийства Авеля, народа. Вот так и объясняется выражение "Сыны Божьи входили к дочерям...". На самом деле, при внимательном исследовании Библии, можно накопать много очень интересных "моментов".
Вам, как интересующемуся историей рекомендую заглянуть в мой сборник "Тайны Апокалипсиса" и открыть раздел 5 - "Панорама всемирной истории". Уверен, Вы получите массу пищи для размышлений.
Насчет существования неких банков ДНК "Вара"ё, думаю,не стоит заострять свое внимание. Это- фантазии с определенными, далеко идущими целями закулисных технологов по заводке сознания человека в сторону от Истины.

Михаил Максимус   25.04.2013 01:10     Заявить о нарушении