Зарисовки. Рио - Рита

Зарисовки
I
К.М.
На набережной стоял человек, в черном, как ночное небо, плаще, в белых, как ладонь ангела, перчатках и темных лакированных туфлях. Он стоял и смотрел на горы, которые величественно возвышались над землей, как титаны, стерегущие покой Богини. Одну руку он вытянул немного перед собой.  На его ладони была маленькая горсточка, белого, как снег, порошка – кокаина. Другая рука была спрятана в кармане плаща.

Ночь. Бледная, как губы больной, луна издавала робкий свет. Черное небо, как вуаль скорбящей вдовы покрывало головы миллионов людей. На воде была видна тоненькая, будто сверкающая игла у сонной артерии, лунная дорожка. Белый камень, которым был выложен променад на набережной, добавлял ощущение болезни. Где – то позади, в одном из старых домов слышалась мелодия пианино. Сладким, как мёд,  голосом пела девушка. На уличном фонаре сидела чайка, по-волчьи озаряясь вокруг.
Мужчина, вынимая руку из кармана, обнажил короткий римский кинжал с золотым львом на ножнах, который висел у него на поясе. Руку молодой человек поднес ко рту,  зубами стянул  белую перчатку, и бросил ее на землю. Ладони легонько тряслись. Жизнь вот – вот должна была превратиться в сказку. Он поднес указательный палец к горсти, зачерпнул немного и приблизил палец к правой ноздре.

Но что – то остановило его.  Рука бросилась вниз, а порошок, как первый снег, опустился на камни променада. Оглянувшись по сторонам, человек сел на колени, и протянув руку в карман плаща, извлек бельгийский пистолет « Браунинг».  Луна стала постепенно закрываться свинцовыми тучами. Морская вода, робко колыхалась, как пары на медленном танце.  Бледная дорожка на воде исчезла. Становилось душно, очень душно. Со лба стекали капельки пота, напоминавшие слезы.

- Я. Я ли это?

- Ты, милый, милый, ты… - отвечала зеркальная гладь Адриатики.

- Ты, ты все еще помнишь меня? – сквозь силу ответил человек.

- Конечно, милый.

     Мужчина начал панически трясти головой, поочередно закрывая глаза и плакать.

- Забери! Забери меня отсюда! – кричал он

- Милый, ты сам обязан решить свою судьбу, - нежно шептала гладь моря, - у тебя есть
пистолет. Так возьми же его, ну, давай, милый.

Человек поднес пистолет к области чуть ниже подбородка.
- Ну, сердце мое, стреляй. Я тут, я жду тебя. Я буду вечно с тобой, только, стреляй. Давай. ДАВАЙ!

Палец налег на курок. Раздался оглушающий выстрел и кровь брызнула фонтаном, залив собою белые камни променада. Через мгновение бездыханное тело, обтекающее кровью, как мешок, упало в темную воду. Плеск, брызги, смешанные с кровью. Души развеялись, словно дым от костра.
Ах, Рио – Рита, луна моя ярко светит. Тучи, как змеи, от огня расползлись, и настал уже вечный покой.
 


Рецензии