Срезы бытия продолжение
Предположим, я вышел из дома и мне наголову свалился кирпич. Для меня это чистая случайность, предвидеть которую совершенно невозможно, но если допустить существование идеального свидетеля, из которого происходит все в этом мире или всевидящего Бога, то для него никакой случайностью это происшествие не будет. Если он владеет абсолютной истиной, то любое относительное ее проявление будет для него доступным. Он полностью и целиком знает мою сущность, все процессы во мне происходящие и каждый мой шаг наперед. Одновременно ему доступно и бытие всех предметов, меня окружающих, а значит, ему будет известно, что когда я в определенное время окажусь в определенном месте, на меня свалится кирпич, место и время падения которого так же обусловлено, а следовательно известно всевидящему Богу.
Это не означает, что если мы придерживаемся такого фатализма, то нет необходимости что-либо делать, поскольку все за нас решено. Нет, я просто хочу сказать, что и наша свободная воля, и деятельность, и безделие обусловлены нашей же сущностью, следовательно и наши усилия на самоусовершенствование так же внутренне и внешне обусловлены, то есть мы не можем не делать того, что в настоящий момент делаем. И если мы глупы и считаем в силу фатализма, что все предначертано и произойдет независимо от того, делаем мы что-либо или нет, то наше безделие обусловлено нашей же глупостью и непониманием, вытекающей из нашей же сущности. Следовательно, и последующие отсутствие плодов, для получения которых мы не приложили руки – так же обусловлено. Все это я говорю для того, чтобы продемонстрировать все тот же принцип относительности: то, что случайно для материального – закономерно и неизбежно для идеального, то есть идеальное содержит наше код нашего настоящего, прошлого и будущего, но сама материя не имеет об этом ни малейшего представления.
Свидетельство о публикации №211062201488