Клавдия

Клавдия.
Когда человек появляется на свет, он открывает для себя новый, неизведанный мир, в который, возможно, даже и не верил до своего рождения, но уже видел во снах и чувствовал что-то родное, близкое совсем-совсем рядом. И с каждым днем маленький человек становится мудрее, ощущая, что все проблемы решаемы, пусть пока и с помощью мамы. Но со временем ребенок растет, его связь с матерью становится менее плотной. И именно тогда он начинает самостоятельную жизнь, где он сам будет решать, что ему делать и как проживать свои дни. Он учится любить, переживая боль. Учится идти вперед, когда не видно дороги. Но то, что говорила ему когда-то мама, навсегда залегает в его памяти, как надежный балласт, который некоторые берегут как зеницу ока, а иные попросту выбрасывают, надеясь, что это облегчит их дальнейшее плавание в океане существования.
Малышке предстояло довольно скоро появиться на свет, но об этом знала пока лишь ее мама. А сама девочка, находясь в полной уверенности, что всегда будет находиться в теплом мамином животике, продолжала жить, не беспокоя свою маму. Но ей было очень любопытно, есть ли жизнь за пределами живота, и существует ли мама на самом деле? Или это лишь призрак, от которого так тепло?
Но вот однажды к малышке явился ангел. Это был белокурый веснушчатый мальчик в ослепительно-белой тунике и мягкими, излучающими свечение, крыльями. Все тело его было облито светом, и, когда он улыбнулся, его улыбка затмила темноту вокруг девочки, к которой она уже давно привыкла. От испуга девочка слегка дернулась, чем доставила своей маме немало хлопот.
 - Не бойся, - ласково проговорил мальчик. – Я – твой ангел-хранитель. Со мной ты будешь в безопасности.
 - А зачем мне быть в безопасности? Я и так не боюсь, ведь мама совсем рядышком со мной, – ответила малышка.
 - Затем, что тебе скоро придется покинуть это место.
 - Но я не хочу его покидать! – капризно заметила девочка. – Мне тут очень хорошо.
Ангел смутился немного, потом, посмеиваясь, сказал:
 - Все малыши покидают это место, когда приходит время. Они живут вместе с мамой и папой в большом интересном мире, а потом вырастают и сами становятся мамами и папами.
 - А ты поможешь мне покинуть его? – испуганно спросила малышка.
 - Конечно! Но сейчас еще очень рано. Поэтому я хочу разговаривать с тобой, пока не придет время, чтобы ты не боялась потом жить в том мире.
Малышка очень удивилась.
 - А почему я могу испугаться жить? Разве это не здорово – быть рядом с мамой?
Наступило молчание. Ангел не мог найти нужных слов, потому что боялся, что девочка не так поймет его. Ему самому было очень страшно, потому что он хотел стольким поделиться с девочкой, но боялся не успеть.
 - Давай начнем говорить прямо сейчас, - предложил он. – А то мы можем многое не усвоить вовремя.
Девочка смотрела на ангела изумленными глазками и не знала, что же сказать – в ее маленькой головке роилась небывалая масса вопросов! Она понятия не имела, что так испугается своего будущего, про которое, как ей казалось до этого момента, она знала абсолютно все. Для нее было в новинку слово «мир». Ей было страшно от того, что ей придется окунуться во что-то неизведанное. Но она твердо решила, что будет для мамы хорошей дочкой и заранее подготовиться к своему первому свиданию с ней.
 - Я готова выслушать тебя, - наконец сказала она мальчику.
 - Для начала я хочу, чтобы ты отправилась со мною к тем детишкам, которые уже жили на том свете, но им пришлось вернуться на этот.
 - Почему же? – удивилась малышка.
 - Бывает так, что детки живут совсем немного. Успевают пойти в школу, закончить первые несколько классов, но потом они почему-то умирают – так случается. И они тоже живут здесь, совсем неподалеку. Я хочу, чтобы ты поговорила с ними и поняла, что жить там хоть и в миллион раз опаснее, чем здесь, зато каждое мгновение того мира, которое переживаешь первый раз – будь оно страшное или приятное – все равно оставляет белый след в твоей памяти.
С этими словами ангел протянул малышке руку, и она, пребывая во сне, начала путешествовать с ним. Они летели недолго, но девочка совсем не могла  разобрать пути – да это было и неважно. Но когда они прилетели на место, она потеряла дар речи. На большом-большом белоснежном облаке находился огромный сад, а в этом саду, среди тысячи тысяч различных трав, цветов и деревьев, играли дети – от самых маленьких до совсем взрослых. У них у всех были такие же белые туники, что и у ангела, и они с радостными воплями приветствовали его и малышку, когда те опустились на территорию сада.
Ангел все так же за руку вел девочку, пока они не подошли к девочке лет пятнадцати, с красивыми голубыми глазами и рыжими, спадающими до пояса, волосами. Девочка представилась Ольгой и спросила имя малышки, но та еще даже не появилась на свет, поэтому не смогла ответить на такой, как оказалось, сложный вопрос.
 - Ольга, расскажи нам, как тебе жилось там, в мире мам и пап?
Ольга вздохнула и, убрав ладошкой волосы от лица, ответила:
 - Мне там очень нравилось. Особенно я любила дождь, потому что, когда его слушаешь, становится так спокойно и хорошо, что сразу забываешь обо всем плохом.
 - А расскажи нам про дождь? Как ты полюбила его?
 - После одного случая. Было уже довольно позднее время суток, но мне захотелось немного понаблюдать за тем, как наступает ночь. Я сидела в темноте, и было предельно тихо. Так тихо, что я могла слышать свое дыхание. Но вдруг за окном что-то загремело. Я подошла к окну и открыла его. В нос ударил свежий запах дождя. Я замерла, выжидая, что же будет дальше. Сильно задул ветер, в воздухе повеяло первыми каплями дождя. Неожиданно снова прогремел гром. Через короткий промежуток времени показалась молния – ярко-синяя нить, прорезающая небо где-то вдали. И тут раздался звук первых капель, разбивающихся об асфальт. Этот звук становился все громче и громче. Я стояла, не в силах пошевелиться – до того было велико мое блаженство. Для меня огромное удовольствие слушать дождь, и тем более, ощущать его так близко.
И вот дождь стал усиливаться, превращаясь в ливень. Снова задул ветер, шелестя ветвями деревьев, которые, видимо, тоже радовались дождю и потому тянулись в его сторону всем своим существом за счет ветра. Я протянула руку в окно. На ладонь мне посыпались маленькие капельки, которые брызгали во все стороны, разбиваясь друг о друга.
Я не помню, сколько именно времени я простояла вот так, прислушиваясь к каждой капле дождя. Но помню точно только одно: пока шум дождя окончательно не стих, я не закрывала окно, и стояла, практически не шевелясь, будто боясь спугнуть его. Вот с этого-то момента я и влюбилась в дождь неимоверно сильно.
Каждое слово Ольги будто бы врезалось в сердце малышки, застревая там намертво. Она вдруг так захотела поскорее появиться на свет, чтобы познакомиться с дождем! Неужели, он так прекрасен, как о нем говорят?
Ангел поблагодарил Ольгу и повел малышку вглубь сада, где они столкнулись с мальчиком, которому на вид было лет семнадцать. У него были короткие каштановые волосы, темно-карие глаза и широкая, приветливая улыбка. Его звали Алексей. Ангел попросил его о том же, о чем просил и Ольгу.
 - Я не любил город, в котором жил. Мне всегда казалось, что он такой душный, вечно спешащий куда-то и совсем простой. Но все изменилось, когда случился мой первый полет на самолете ночью. – И он начал рассказывать, широко улыбаясь, будто вспоминая тот момент своей жизни. - Я еще не совсем проснулся, когда родители уже везли меня до аэропорта. Я уставился в окно и был поражен – мой город ночью был таким сказочным! Все эти яркие витрины, слепящие глаза днем, теперь были более привлекательными. Каждый фонарь, горевший в центре города, украшал улицы, представляя их в легком полумраке. Небо было не черным, а скорее сероватым, как перед дождем. Да и город был не разноцветным, как обычно, а приятного фиолетового цвета, что придавало таинственности и привлекательности каждой его детали.
А когда я уже сидел в самолете и смотрел в крошечный иллюминатор, я, казалось, еще с большим интересом продолжал знакомиться с ночным городом – самолет начал подниматься, а он уменьшался, все больше походя на нарисованный, какой я раньше неоднократно наблюдал из книжек, которые листал, когда был совсем маленьким. Самолет уже был высоко-высоко над городом, и я увидел, как темно было по всей территории страны, насколько хватало глаз и размеров иллюминатора, который я проклял не раз за его ничтожные размеры. И, если бы не сон, который захватывал меня все больше, я бы весь полет смотрел на города, которые мы пролетаем.
Малышка была тронута до слез. Она и представить себе не могла, что то место, в котором она будет жить, будет настолько удивительным и прекрасным!
Ангел увидел ее полное впечатлений лицо, попрощался со всеми детьми и полетел вместе с девочкой обратно туда, где они встретились.
Им пришлось расстаться, поскольку в том мире уже светало, раз мама малышки встала с постели и принялась хлопотать над завтраком, красиво напевая какую-то очень старую мелодию. Ангел пообещал, что придет и следующей ночью, и они обязательно продолжат познавать новый мир вместе.
Весь день девочка не могла успокоиться – она пиналась и брыкалась в животе у мамы, чтобы привлечь ее внимание, и, если получится, даже поговорить с ней. Но мама лишь ругалась и поглаживала живот, чтобы успокоить свое дитя. Вскоре, ей это действительно удалось, и малышка, поняв, что не может больше сопротивляться, перестала тревожить маму, оставив попытки связаться с ней, будучи еще внутри живота.
Весь день девочка ждала того момента, когда ее ангел-хранитель снова придет и расскажет о ее удивительном будущем, которое наступит совсем скоро.
И вот, наконец, наступила ночь.
Белокурый мальчик снова явился к малышке во сне. На этот раз лицо его выглядело несколько озабочено.
 - Что с тобой? – спросила его девочка.
 - Я сегодня видел, как одна мама делала аборт…
 - А что такое этот «аборт»?
Глаза мальчика заблестели от слез.
 - Это когда ребеночек совсем недавно у мамы в животике, и еще не знает, как себя вести. А мама не хочет, чтобы у нее был ребеночек. И поэтому она идет в больницу, где тети и дяди со спокойными лицами убирают ребеночка из мамы острыми ножами. Это очень страшно – умереть, еще даже не родившись.
Девочка застыла в изумлении. Как так? Неужели есть мамы, которые не хотят, чтобы у них была маленькая частичка себя, которую они смогут целовать, обнимать и учить жизни? Малышке сначала стало жутко – а вдруг и ее мама захочет от нее избавиться? Но, вспомнив, как ласково и нежно она гладит животик по вечерам, сидя с книжкой в большой комнате вместе с папой, невольно успокоилась. Но понять значение аборта так и не смогла.
 - Получается, что мама врет ребеночку, что ждет его?
 - Получается, так.
 - Это очень страшно. Но я не боюсь. Потому что я чувствую, как моя мамочка любит меня уже сейчас.
В эту ночь ангел быстро улетел, потому что был не в силах сдерживать свои слезы, которые вдруг ни с того ни с сего, потоком хлынули из его глаз. Малышка долго не могла уснуть, думая, что же чувствует ребеночек во время аборта.
В следующую ночь, ангел прилетел раньше обычного. Ему не терпелось поскорее начать рассказывать о людях, которых девочка совсем скоро увидит.
 - Вот есть люди хорошие. Как, например, твоя мама, твой папа – они всегда будут любить тебя, заботиться о тебе, что бы ни случилось. А есть люди, которые будут врать тебе.
 - А как это – врать?
 - Это все очень сложно понять даже взрослым. Но почему-то с самого рождения твои родители будут учить тебя говорить только правду, хотя будут знать наперед, что ты солжешь хоть раз в жизни. И может быть так, что другого ребенка родители этому учить не будут, и когда он вырастет, он солжет тебе. Потом тебе солжет кто-нибудь еще, и так будет продолжаться очень долго. Постепенно ты разучишься верить людям.
 - А как же научиться верить им снова?
 - Всегда тяжело научиться доверять, различать ложь и истину. Бывает, что кажется, будто лжешь во благо или же, наоборот, напрасно говоришь правду. Но нужно жить и стараться доверять, иначе никогда не узнаешь, обманулся ты в человеке или нет. Ведь человек непредсказуем – в эту минуту он может смеяться вместе с тобой, поддерживать тебя, когда ты в этом нуждаешься. А бывает так, что он поворачивается к тебе спиной просто так, потому что ты надоел ему. Взрослые люди, малышка, ведут себя как маленькие детки – сами не понимают, чего хотят, и поэтому стараются приобрести все, что только попадается им на глаза – пусть даже это чужое. Ты можешь ошибаться в людях постоянно. Но как же ты узнаешь, что твой новый знакомый достоин доверия? Ты будешь проверять его, верить ему и с содроганием ждать момента, когда же вскроется истина – оставит он тебя в беде или же наоборот, не покинет ни при каких обстоятельствах. Так и только так ты обретешь настоящих друзей.
 - Как ты красиво говоришь, ангел. Ты, наверное, очень много повидал.
 - Да, я повидал больше, чем могу рассказать тебе. Но запомни еще такую вещь – ты никогда не будешь одна. Кроме твоих родителей обязательно найдется тот человек, который будет любить тебя просто за то, что ты есть. Это называется «любовь».
 - Ангел, а как же научиться любить? – заворожено поинтересовалась малышка.
 - Не нужно пытаться научиться или разучиться любить. Все само приходит и уходит в нашей жизни. И в этом ее главная особенность.
 - Это очень интересно! Мне не терпится поскорее познать это все ТАМ.
 - А знаешь почему? Потому что тебе уже пора. Совсем скоро ты увидишь свою маму. Ведь ты стала уже совсем большая для животика, и твоя головка просится наружу.
 - Ангел, я слышу, как маме больно! Что же мне делать?
 - Самое главное, как только ты окажешься ТАМ, кричи как можно громче! Чтобы врачи сразу отдали тебя маме, и она почувствовала себя хорошо. К сожалению, нам с тобой пора прощаться. Мы будем встречаться реже, но ты всегда будешь слышать меня внутри себя. До свидания!
 - Ангел, позволь, пока ты не ушел, узнать, как меня будут теперь называть? У меня теперь будет имя?
 -Конечно, - ласково произнес мальчик. – Твое имя – Клавдия.


Рецензии
Здравствуйте,

Я не критик, конечно, но сама идея понравилась. Читать тоже достаточно легко, на словах не спотыкаешься. Споткнулся на двух моментах, но это чисто мужской рационализм - зачем бесплотному существу крылья? и не многовато ли набирается умерших детей для их существования в виде отдельных душ,причем застывших на том этапе развития, когда умерла телесная оболочка? Да, и ангел, впервые столкнувшийся с абортом за 5 тысяч лет человеческой цивилизации, это наверное, натяжка. Но это чистые "придирки", я бы так не сумел написать. Спасибо за доставленное удовольствие.

Кстати, "Дневник 15-летней девочки" тоже понравился. Для 15 лет довольно глубоко. Многие и в 50 до таких обобщений не дорастают...

Павел Мочалов   11.10.2012 21:27     Заявить о нарушении