Последняя нитка. Любовь живет 3 года с

- Нам надо расстаться… - Он произнес эти слова так, будто они мертвым грузом лежали у Него внутри. Всю недолгую дорогу от парка до Её дома Они шли, молча, стараясь не смотреть друг на друга. Майские сумерки благоухали ароматами ночных цветов, теплый ветер ласкал Её оголенные плечи – этот вечер мог бы быть дико романтичным… если бы в нем не оказались Они. Да, эти двое спустили всю романтику под откос своими ссорами, упреками, нежеланиями признать, что их когда-то безумная ЛЮБОВЬ превратилась в жалкую серую тряпочку, о которую осталось только вытереть ноги прежде, чем отнести на помойку.

- Я долго думал…и понял, что это конец, - не услышав ожидаемого ответа на свои слова, Он начал оправдываться, обосновывать, пытаться доказать Ей, что другого выхода у Них нет. Даже сквозь чернильную темноту подъезда Она могла видеть, как искривляются Его губы, как Он изо всех сил пытается справиться с комком в горле и с подступающими слезами. Она ждала от Него этих слов. Даже прогоняла в голове эту сцену, обдумывала, что скажет в ответ. Но никто и никогда не может срежиссировать  это наперед. Она думала, что снова расплачется или станет кричать, или умолять Его… все, что угодно. Но Она никак не могла предугадать своего безразличия. То есть… реального безразличия. Позже Она анализировала этот момент и пришла к выводу, что, возможно, слишком долго ждала, была готова. Но, по правде говоря, никто не бывает готов к такому в серьез.

- Хорошо, - Её голос был ровным и спокойным на удивление Ей самой.

- Хорошо. Пока, - бросил Он и судорожно принялся искать в темноте кнопку лифта. В эти секунды в Её голове началась гражданская война мыслей: это было не первое Их расставание, и Она пообещала себе, что если уйдет от Него еще раз, то окончательно. Вы понимаете, здесь было два момента: Она должна была сдержать слово, данное самой себе и… в этот раз уходил Он. Если бы в подъезде был свет, Он бы, возможно, заметил, как девушка закусила губу и сдвинула брови: Она всегда так делала, когда перед ней вставала необходимость решительного выбора. Какая-то пара секунд, двери лифта раскрылись, рисуя на черном полу широкую желтую полосу из света.

- Ты больше не любишь меня? – выпалила Она.

- Что? – Он обернулся и увидел в тусклом свете лифтовой лампочки Её лицо.

- Скажи, что больше не любишь меня! И я отпущу тебя без колебаний!

- Нет, не скажу.

- Тогда я не понимаю, почему мы должны расстаться? Ты любишь меня, я люблю тебя, да, сейчас между нами происходит какая-то дрянь, но мы сможем справиться!

Кажется, Он ожидал от Неё чего угодно, только не этого. Она застала Его врасплох. Он был готов пуститься в объяснения, что у Них все отвратительно, что Они оба устали от этих отношений и все такое, но Он никак не готовился вот так запросто сказать, что больше НЕ ЛЮБИТ Её. Она попала в точку.

- Мы расстанемся только тогда, когда один из нас полюбит кого-то другого, - Она снова почувствовала себя хозяйкой положения. Её руки сомкнулись у Него за спиной, - а до тех пор я тебя не отпущу, понял?

Он не ушел.

Он просил Её не обнимать Его, не трогать, просил оставить Его, отпустить. Он говорил Ей ужасные вещи:  что Она  не та девушка, которую Он хотел бы видеть рядом с собой, не та, о которой Он мечтал. Через некоторое время Он говорил, что не сможет соответствовать Её запросам, желаниям, что Его не устраивают многие вещи и прочую ненужную чушь про девушек, с которыми он спал, пока они расставались на пару месяцев прошлым летом. Ей было больно. Очень больно. Но он НЕ сказал, что больше не любит, а значит – Она думала – Она сможет Их спасти.

На самом деле, Ей тоже было, что сказать. Она ненавидела себя за то, что Ей снится Его друг. Это не давало Ей покоя, Она считала это предательством. Сны всегда имели для Неё большее значение, чем для многих других людей. Она считала, что во сне разум становится беззащитным перед душой, и все истинные желания выходят наружу. Эти желания пугали и мучили Её. Она негласно просила у Него прощения за свои сны и мысли, даже за то, что позволяла им появляться в своей голове. Сначала Она хотела рассказать Ему о них, но, слушая все его откровения сегодня, решила промолчать. Он любит Её, это главное. Она сможет расставить приоритеты, справится, докажет Ему, что у Них есть будущее… Господи, как же Она ошибалась!

Этот разговор произошел примерно через три года со дня их встречи. Это просто наблюдение. После него прошло еще примерно полгода. Все это время Она изо всех сил пыталась угодить Ему. Она выслушивала Его упреки по поводу Её внешности, несоответствия вкусам Его друзей, никчемности и чрезмерной гордости. Он постоянно показывал, что Она все делает не так, все портит и не оправдывает Его ожиданий. Это были полгода всепрощения, самопожертвования и ночных рыданий в подушку. Она винила себя во всем, Но упорно не хотела верить, что то, что между Ними происходит, любовью назвать нельзя. Пока Он не перешел все границы.

Это был Её двадцатый День Рождения. Больше всего на свете Она хотела видеть Его рядом с собой в свой день. Но все, что он сделал – прислал сообщение в ICQ. Это была последняя капля.

Конечно, Он понял, что перегнул палку. Все это время – с того Их разговора – Он чувствовал Её щенячью зависимость от себя, это делало Его хозяином положения. Она прощала Ему всё. Даже больше, чем Он мог предполагать.  И теперь, когда Он попытался унизить Её в очередной раз, Она сломалась.

Сначала Она ненавидела Его, презирала всей душой. И возможно, в этот период, предприми Он какой-то решительный шаг, Она снова вернулась бы к нему. Потому что ненависть в том проявлении, в котором она была – это своеобразное выражение любви. Но всё, что Он делал – заваливал её сообщениями в интернете. Это было так жалко. Он пытался спровоцировать Её на выяснение отношений, ссоры, ругань, несколько раз даже предпринимал попытки доказать, что Она снова во всем виновата. Это только раздражало Её. Пока однажды Он не признал, что вел себя в те полгода не так, как должен был, что слишком зазнался и пользовался Её всепрощением. В этот момент последняя ниточка из каната, когда-то связывающего Их, лопнула.

В тот момент Она поняла, что свободна. Окончательно и бесповоротно, Она отпустила Его, поняла: чтобы простить, Ей нужно было всего лишь Его признание своей доли вины. И когда это произошло, какая-то часть души, принадлежавшая Ему, вырвалась из Неё и исчезла, оставив в Её груди зияющую дыру…

Ей не было больше больно или обидно. Она не хотела вернуть Его, даже больше – Она от души порадовалась, увидев Его с новой девочкой. И даже пыталась сама встречаться с несколькими другими парнями, но из этого ничего не вышло. Она не очень-то доверяет теперь мужчинам, надо признаться.

***

Прошло больше четырех лет со дня Их первой встречи прежде, чем Она решилась это опубликовать. Сегодня Она счастлива, что в Её жизни была такая любовь, хоть после неё и остались только фотографии, которые Она даже не пересматривает, и медленно затягивающаяся дыра в груди…


P.S.: еще есть сны. И Он ни разу не снился Ей с Её двадцатого Дня Рождения.


Рецензии