Двойка за любовь

Мальчик сидел и смотрел на картину.

Может ли один человек защитить и спасти всю планету?..

Это было домашнее задание: написать сочинение по картине,  на которой туманная рука пыталась захватить голубую планету. Навстречу гигантской руке мчался крошечный человечек в скафандре, в надежде, что он успеет, что сумеет отвести опасность от Земли, от своего дома.

Именно так преподнесла задание молоденькая преподавательница, которая не воспринимала никакой точки зрения, кроме своей собственной, которую считала единственно правильной. Мальчик смотрел на картину уже несколько часов, пытаясь понять, какую же опасность таит в себе «зловещая» рука. Честно говоря, в отличие от многих своих одноклассников, он видел Картину не в первый раз. Он помнил её с тех пор, как начал воспринимать окружающую действительность. Кто-то повесил Картину над кроватью крошечного Мальчика в ту пору, когда он только начал с интересом оглядывать комнату, которая была призвана стать его домом на долгие годы. Сначала он смотрел на Картину, как на яркие пятна, потом начал понимать кое-что, а теперь воспринимал её, как часть своей жизни – теплую и немного тревожную.

Утром он обрадовался тому, что надо писать сочинение именно по этой, самой дорогой и любимой Картине. Остальных для него просто не существовало. Потом радость сменилась легким недоумением: О какой опасности идет речь? Отчего рука зловещая? Почему с ней надо бороться?..

Весь день Мальчик думал об этом, а вернувшись домой, привычно сел за письменный стол, положил голову на руки и стал смотреть на Картину, но уже не так, как смотрел все годы своей жизни. Раньше он видел на ней маленького отважного космонавта, который почему-то улетел очень далеко от своей планеты. Знал, что опасность таится не в руке, тянущейся к Земле, а в раскаленной планете, над которой парил космонавт. Он видел, как от очередной вспышки огненного шара человек пытается прикрыть руками лицо, и как, в то же время, он тянется к родной планете. А потом, вот оно – чудо, космонавт сквозь пальцы видел как из-за горизонта (хотя, какой в космосе горизонт?) появляется облако дыма, которое постепенно приобретает форму руки – большой и мягкой, но, в то же время, невероятно надежной. Мальчик сам чувствовал себя тем человеком, который, потеряв всякую надежду, снова обретал веру в то, что все будет хорошо. Ему казалось, что это он тихонько глотает слёзы, понимая, что скоро не станет Земли, не станет дома. И это именно он ликовал, когда видел руку, мягко тянущуюся к планете. Он знал, что мягкая ладонь не повредит голубой шарик, а просто бережно прикроет его от опасности. И он верил, что сможет вернуться домой, обнять хотя бы тот кусочек земли, который окружает маленькую усадьбу, в которой прошло его детство. Он так остро в это верил, что видел, как бежит по зеленому лугу, широко распахнув объятья навстречу солнцу и ветру, а потом падает в сочную траву и обнимает весь мир…

Вот что грезилось маленькому человеку, выросшему в каменных джунглях, на девятом этаже новенькой высотки, из окон которой никогда не было видно ни леса, ни луга. Он так устал от переживаний,  что уснул прямо за столом. Потихоньку подошла мама Мальчика, покачала головой, посмотрела на картину… Она знала, что её сын очень нежно относится к этой репродукции, которую принес в квартиру в день его рождения старинный друг семьи – фантаст и любитель всего космического. Мог ли подумать он тогда, что этот незатейливый подарок станет для Мальчика так дорог? Скорее всего, мог…

Мама смотрела на картину и думала о том, что рука и космонавт просто играют в волейбол маленьким голубым шариком. «Да, это же глобус!» - осенило маму, и она улыбнулась. Ей не хотелось думать о Картине, как о чем-то глобальном, это был просто рисунок, который отчего-то запал в душу её ребенку…

А мальчик спал и видел, как рука ласково прикрывает Землю, как её жители перестают паниковать из-за того, что над ними раскаленное небо, как пляшут мальчишки под тугими струями дождя, как оживает лес и поёт ветер…

Через два дня Мальчик с радостной улыбкой бежал из школы. Звонко щёлкали подошвы по мостовой, прогретой весенними лучами, беззаботно чирикали птицы, легкий ветерок шелестел в нежной листве. Мальчик был счастлив. Просто так.  И не тревожило его, что по колену постукивает портфель, в котором лежит дневник с чудовищно огромной красной двойкой за сочинение. И не было ни тени досады от этой несправедливости. Даже как-то легко было от того, что учительница громко возмущалась над раскрытой тетрадкой, размахивала руками и пыталась что-то доказать. Хотя, нет, легко было от того, что он не предал свою сказку, не написал то, что от него ожидали, не получил пятерку за неискренность.

Дома он прижался лбом к Картине, на которой чья-то добрая рука устремлялась к Земле в резком взмахе. Резком, лишь от боязни не успеть…


Рецензии
К сожалению, сейчас большинство учителей принимают только свое собственное мнение, и учат детей неискренности, о которой Вы написали.
А мальчик молодец, и пока есть такие дети, не предающие свою сказку, мир будет жив!
Спасибо Вам за атмосферное произведение!

Екатеринка Кролик   04.03.2016 08:42     Заявить о нарушении
А вам спасибо за добрый отзыв!

Ниниван   04.03.2016 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.