Ванька-встанька

Ванька-встанька появился в их доме случайно. Однажды они с мамой гуляли. В это время, во дворе, появилась незнакомая тетя. Она несла большую сумку. Заметив малыша в песочнице, женщина подошла к маме и сказала.
- Замечательно, что я вас встретила. Несу игрушки в детский сад. Дети выросли, и теперь они никому не нужны. Так жалко. Возьмите для вашего малыша вот этого красавца.
Женщина протянула маме неваляшку. Дин-дон, Дин-дон, услышал Влад и посмотрел на маму. Возьмет, не возьмет.

Мама взяла. Она покрутила игрушку, а потом поставила возле себя. Дин-дон, раздалось в ответ. Он подошел ближе и посмотрел на игрушку. Настоящий модник. На голове бескозырка, полосатая тельняшка, якоря, золотые пуговицы, короче, красавчик. Владик поднял игрушку, заглянул в глаза и сразу влюбился. Дома он поставил Ванечку в самый центр игрушечного домика и пообещал.
- Тут тебе будет хорошо, – и, на всякий случай, наказал. – Никуда не уходи.
Дин-дон, ответил Ванечка. Когда он внимательно осмотрелся, то выяснил, что стоит в детском уголке, а все игрушки мальчика  смотрят на него. Куклам что-то понравилось.

- Привет! – Широко улыбнувшись, сказал Ваня.
- Уходи. – Услышал он позади себя ворчливый голос и оглянулся.
Говорил Петрушка. На румяном лице клоуна, Ванька заметил сердитые глаза. Ваня смутился, но решил пока не делать серьезных выводов. Влад возле игрушек появился ещё только раз, а потом, был занят другим делом. Пришел вечер. По своим местам разбрелись игрушки, и только Ванька остался стоять там, где его поставил мальчик.
Ложись! – услышал он, когда в доме стало темно.
Ванька промолчал.
- Ложись, ты всем мешаешь.
- Я не хочу.
- Ложись!
- Не хочу!
Он прислушивался к тихим шорохам в ночи и вспоминал свой старый дом. На следующий день, Влад с удовольствием играл со всеми игрушками. Он возился с машинками, таскался с трансформером Роди и, постоянно, беседовал с Ванькой. Устраивая в гараже машины, он говорил:

- Лишние надо убрать.
Потом принес большой контейнер и собрал туда всё, что лежало на полу.
- В доме должен быть порядок.
После этого мальчик выстроил в ряд большой отряд солдатиков, рядом поставил трансформера, за ним расположил самолеты, следом гарцевала кавалерия. Влад, к удивлению жителей игрушечного домика, поставил Ваньку в центре и сообщил.
- Вот наш адмирал!
- Дин-дон!Дин-дон! – пропел. Ванька и встал по стойке смирно.
Влад отсалютовал игрушкам и приступил к манёврам. Игра началась. Войско то наступало, то отступало. Отряд Влада побеждал. Все игрушки рано или поздно ложились под ударами противника, и только Ванька-встанька никогда не падал. Чтобы с ним не происходило, он непременно вставал. Ваня был превосходен. Глядя на своего вожака, игрушки следовали за ним. Недовольны были только Роди и клоун. У воина после трансформации, потерялась часть плеча, а Петруша, ни как не мог понять, почему, вместо смеха и шуток, он должен использовать кулачки.
 
После победы, глядя на больную игрушку, Владик сказал.
- Лечись!
А Ване приказал.
- Теперь всё зависит от тебя.
И Ванюша понял. Чтобы ни произошло, он будет впереди, он будет на страже. Но, всему хорошему всегда приходит конец, закончился и этот день. Влада отправили спать, игрушки затихли. Ванечка снова стоял в центре игрушечного домика и вспоминал события прошедшего дня. Уставший Петрушка появился возле него неожиданно. Он накрыл его одеяльцем и пробурчал
- Лежи, солдат.
Дин-дон! Дин-дон. Дин-дон! - Возмутился Ванька. - Мне не холодно, я не устал.
Приложив усилие, он скинул одеяло, поднялся, оглядел притихшие игрушки и тихо объяснил.
- Не сердитесь, друзья. Я не должен лежать. Я хочу всё видеть. Я хочу всё знать, а для этого мне нужно быть внимательным.
Игрушки его не понимали, но верили: ведь он был воином, а, значит, должен был предвидеть все события на шаг вперед. Петруша закричал.
- Ты всего лишь игрушка. Чего же ты хочешь?
- Дин-дон! – ответил Ваня. – Мы конечно игрушки, но наш мир на этом не заканчивается. Вот, я, например, маленькая копия человечка. А, значит, должен выполнять свои обещания.
- Так будь, как они. Все люди ночью спят - ложись и ты.

- Не все люди спят ночью. Я воин. Я защитник, а для них нет перерыва в работе. Я смогу забыть о своем долге, только, если закончится мой век.
Кто-то, прячась в тени, прошипел.
- Побереги себя и он продлится долго.
- Нет! – перебил Ванька. – Я не хочу скучной и ленивой жизни. Я солдат. Мне Влад сказал стоять. Я должен.
Петрушка сделал ловкий кувырок и сообщил.
- А я хочу смеяться.
- Так смейся, пока все хорошо и здорово. И наш маленький хозяин, я уверен, будет рад.
 Трансформер, отодвинув клоуна, подошел к Ваньке.
- Я тоже воин. И помню, как был горд, когда мальчишка приводил меня в пример. Я был сильным и грозным. Ты прав - отступать нельзя. Я побежден, к сожалению. Но теперь, во главе игрушек встанешь ты. – Он хлопнул Ваньку по плечу и все услышали. Дин-дон. Дин-дон! Дин-дон. – Ты, молодец! Отныне я спокоен за семью, а малыши …. Пускай они смеются. Я этому очень рад.
Услышав грустные нотки в голосе Роди, Ваня ободрил.
- Ты хороший боец, не печалься, ещё не все потеряно.
- Нет, конечно! – Поддержали его игрушки. – Влад тебя любит и не забудет.
- Забудет, – не согласился кто-то, но, получив шлепок от Петрушки, спрятался за угол.

Впервые с момента знакомства с новым домом, Ваня вздохнул облегченно. В него поверили. Чтобы ни случилось, теперь у него были  друзья. 
Ночью, когда все уснули, Ванька обошел детские владения. Он неспешно наводил порядок в игрушечном доме: поставил самолет в ангар, посадил пупса на стул, собрал разбросанную мозаику, повесил на место ракетки, подобрал шапку Петрушки. Отыскалась и недостающая часть Трансформера. Она лежала под подушкой. Приподняв, Ваня рассмотрел её очень внимательно. Несмотря на полученные раны, плечо выглядело неплохо, а значит, могло занять свое место в конструкции. Закончив обход, Ванька занял свой пост.

 С наступлением утра, в доме стало шумно. Ванечка, отдал находки Владу. Шапка закрыла шевелюру клоуна. А потом, Влад и его папа ремонтировали игрушку. Роди, немного уставший, но вполне счастливый, предстал перед своими друзьями  в прежнем виде. Весь день Владька, таскал обновлённую игрушку и всем рассказывал, что Трансформера спас Ваня. Довольный и счастливый мальчишка даже вечером не хотел расставаться с Роди. Однако мама настояла – пора спать. Влад, уложил трансформера вместе со всем, и сказал участливо.

- Отдыхай! Теперь в нашем доме есть настоящий страж. Пусть он и дальше охраняет ваш сон.
Закрыв игрушки, он подтолкнул неваляшку и сказал с улыбкой.
- Передаю пост.
Спорить никто не стал.
- Дин-дон! Дин-дон! Дин-дон!
Ответил Ваня.
Пришла ночь. Спали игрушки, спал Роди, спал Петрушка и только Ванька не смыкал глаз. Он думал о том, что ему повезло. В его жизни появилась большая и дружная семья. Он снова обрёл свой дом.


Рецензии
И даже игрушкам необходима семья. Не просто влится в новую среду, а тем более занять достойное место. У Ваньки это получилось, он обрел дом и друзей. И маме отдельное спасибо, что не отказалась от Ваньки.

Магда Норис   22.06.2011 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Магда. Тепло и понимание необходимо всем. Правильно говоришь:)))

Екатерина Шульга   24.06.2011 05:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.