Божественное одиночество

Я много ныл… Был такой огромадный периодище в моей жизни, когда я долго-долго шёл и шёл вдоль по чёрной полосе… Было непонятно: почему я, такой хороший, активный, - такой несчастный… никто меня любит… и т.д. и т.п… В общем, такое вот я воплощение недооценки-невостебованности-непонимания окружающими… Постепенно знак «минус» я перевел на себя…

Свойственное мне самокопание перевело виновность во всех моих несчастьях извне вовнутрь. Я стал винить себя в том, что не понимаю этот мир, этих людей…, что я этому миру не подхожу… Обычное для многих: «другие хуже живут», - не помогало… Дело дошло до попытки суицида… Да, и конечно всё это на фоне алкоголизма… и длительных попыток воцерковления…

Не скажу, чтобы мне помогло то, что твердил Гумилев:
«Пусть плохо мне приходится,
Было хуже Богу моему
И больнее было Богородице».

Не сравнивал я своих страданий со страданиями Бога и Богородицы!

Но, всё-таки Бог помог!

Я ощутил, как мне кажется, основную проблему Бога!?... Его Одиночество… даже Его Троичность «мало компенсирует его…»… Я представил Его «возможные для моего понимания ощущения недооценки-невостебованности-непонимания окружающими тварями» – творениями Его.

Какая бездна между Им и нами… А мы – по Образу Его…

Значит в нас только отражение Его «Одиночества», но наше одиночество – это неотъемлемая часть нашей индивидуальности, нашей личности, нашего «Я»! И я принял своё одиночество как данность. Основные усилия я стал направлять на преодоление присущего мне стадного чувства, чувства коллективизма… Я понял, что этими чувствами просто прикрываю собственный страх перед реальностью, пытаюсь спрятаться за спины других…

Сложилось:
Я был бы очень одинок,
Когда б со мною не был Бог.


Рецензии
"Я ощутил, как мне кажется, основную проблему ...!?"

Ошалеть, самомнение!!!

но хоть последняя пара строчек в тему

Сергей Одиниз   10.02.2015 00:46     Заявить о нарушении