Часть 4

Моя тётя вытащила из закромов какую-то дико раритетную вазу и передела мне, сказав, что я обязательно должен отблагодарить Льва Николаевича. Эта ваза имела какие-то древние фамильные корни, и, возможно, была единственным наследным имуществом тёти. Она была действительно необычная, но, что касается меня, я бы предпочёл что-нибудь посовременнее.

Я долго думал как преподнести этот подарок Льву Николаевичу, который отказался даже от моих скромных предложений оплаты его труда, когда вдруг вспомнил, что он сам приглашал меня на чай. Я выудил его визитку из под хлама, образовавшегося с того времени на моём столе, и вечером набрал его телефон. Лев Николаевич, как всегда, бодрым голосом поднял трубку. После моего предложения прийти к нему на чай, он с радостью согласился и вежливо напомнил про тортик. Через час я был уже у него.

Дома у Льва Николаевича оказалось удивительно просто. Даже непонятно, как он жил здесь и не разжился большинством обычных вещей, которыми мы всегда обрастаем со временем. На кухне было только самое необходимое: плита, стол, три стула, холодильник, шкаф с принадлежностями и пара тумб с выдвижными ящиками, в которых хранились по-видимому вилки, ножи, ложки и другая кухонная утварь. На столе стоял чайник, сахарница, салфетница, перец и соль. Вот, в принципе, и всё. Видимо, увидев удивление на моём лице, Лев Николаевич с улыбкой заметил - "Холостяцкий минимализм". Телевизора на кухне тоже не было, и, как выяснилось позже, в комнате он также отсутствовал. Вскоре, Лев Николаевич заварил вкусный чай, а я достал торт, который долго и мучительно выбирал в магазине, стараясь не вызвать побочных эффектов. Мы поболтали о том, о сём, но мне нетерпелось расспросить Льва Николаевича об его необычных способностях.

- Лев Николаевич, - начал я, - А не расскажете как вы это делаете?
- Что это? - удивился он, как будто не знал о чём может идти речь.
- Ну... я имею ввиду, - задумался я подбирая правильное слово, - целительство. Врач, которому мы показались после вашего сеанса был в полном недоумении.
- А, это..., - рассеяно протянул он, - Понимаешь, Алексей, я не занимаюсь целительством. Это, так сказать, побочный эффект тех вещей, которыми я занимаюсь и изучаю.
- А что же вы изучаете? - спросил я, враз озадаченный таким поворотом событий. Я был уверен, что он - типичный экстрасенс, только не шарлатан, каких много, а настоящий. Теперь же его ответ поставил меня в тупик.
- Я изучаю явление силы, - ответил он.
- Силы?
- Ну ты изучал ведь физику, законы сохранения энергии и тому подобное?
- Да, конечно, энергия замкнутой системы не исчезает и не берётся из ниоткуда, - вспоминая, проговорил я.
- Вот примерно это я и изучаю. Только энергию я называю "силой". И это не Лукас придумал, - усмехнулся он, намекая на сиквел "Звёздные Войны" Джорджа Лукаса. - Давным-давно, я сам находился на грани жизни и смерти, и только наука вытащила меня из цепких лап смерти.

Я с нетерпением замер, ожидая фантастического рассказа. Но Лев Николаевич не стал вдаваться в подробности.
- В конечном счёте я открыл одно явление, благодаря которому иногда помогаю и другим, как бы в ответ на щедрость судьбы, распорядившуюся таким образом со мной.
- Но вы ведь исцелили мою тётю, - всё ещё ничего не понимая сказал я, выводя его на чистую воду.
- Никого я не исцелял, - улыбнулся Лев Николаевич, наливая нам ещё по чашке. - Я лишь забрал негативную силу у тела твоей тётушки себе, затем удалил её из собственного тела. Неприжившаяся сила удаляется из тела гораздо проще, чем та, что уже укоренилась в нём.
- То есть мне не показалось, что вас стошнило в туалете? - вспомнил я странные звуки, услышанные в тот день.
- Нет, я намеренно вызвал рвоту, чтобы избавиться от негативной энергии твоей тёти, - как ни в чём не бывало, пояснил он. - В противном случае, эта сила могла бы поселиться в моём теле, что совсем не входило в мои планы.
- А как забирать эту негативную силу? - вдруг спросил я, не понимая, что вторгаюсь в зону, которая уже не является общедоступной.
- Алексей, - он посмотрел на меня в упор, - я не смогу тебе сразу рассказать всё о науке, которую я постигал двадцать лет. Однако, ещё в тот день я заметил, что у тебя есть способности к управлению силой, поэтому, если ты захочешь, я могу обучить тебя тому, что узнал сам.

Только это решение должно быть серьёзным, и если ты возьмёшься за это, нужно будет довести дело до конца, поэтому я не тороплю тебя. Подумай немного, затем, сообщи мне.
- А можно задать глупый вопрос? - спросил я, внутренне обрадованный таким предложением. - Почему невозможно отказаться от обучения на середине? Это что - какая-то секта или чёрная магия?
- Нет, это просто опасно для тебя самого, - улыбнулся в ответ Лев Николаевич. - Мало познать силу, необходимо полностью подчинить её себе, в противном случае она может подчинить тебя, и тогда... В общем нужно обучиться до конца. Это как если бы у ребёнка был динамит. Динамит - сильное оружие, но ребёнок, не умеющий его правильно использовать, может нанести вред себе и другим.

Я задумался. Лев Николаевич не был похож на сектанта, на сколько я понимал сектантов в то время. Меня почему-то именно это беспокоило. Я как атеист не мог позволить себе быть втянутым в какие-нибудь религиозные обряды, всячески чурался всех, кто был с этим связан и потому и не верил в экстрасенсов, магов и целителей. При всяком удобном случае я высмеивал все эти явления, оперировал научными экспериментами, легко объяснявшими все фокусы, вытворяемые такими людьми, а также находил противоречия в "стройной" теории приверженцев всякой эзотерики. Но в данном случае предложение выглядело очень заманчиво, ведь Лев Николаевич чётко указал на это явление как на "науку", а это значило для меня гораздо больше! Тогда я не знал ещё, что в отношении традиционной науки у Льва Николаевича найдётся много замечаний, а также противоречий, подобных тем, что я выявлял в религиозных течениях.

- Согласен, - сказал я через некоторое время. - Что тут думать. А как я буду оплачивать это обучение? Или опять бесплатно?
- Оплачивать будешь, конечно, - улыбнулся Лев Николаевич. - Ничего не бывает бесплатно. Но это не будет денежное вознаграждение, если ты об этом.
- Всё равно интересно, - ответил я.
- Думаю, позднее, я попрошу тебя помочь мне в некоторых незаконченных делах, - просто ответил он. Больше я ничего не смог от него добиться. - И еще я попрошу тебя не сообщать никому об этих знаниях, как и о том, что я тебе их даю. Эти вещи всегда привлекают кучу ненужных глаз и ушей.
Разумеется, я пообещал держать это в тайне, хотя меня иногда и подмывало обо всём кому-нибудь рассказать.

Не помню как вернулся домой, размышляя о силе, в том ключе, как о ней рассказывал Лев Николаевич. Почему-то на ум приходили сцены из "Звёздных Войн", где Люк пытается дотянуться до меча, а призрак ему говорит "Используй Силу, Люк!". Так я и уснул.

Мы договорились встретиться на следующий день после занятий в университете. Обучать меня Лев Николаевич решил в основном у себя дома, за исключением тех случаев, когда понадобиться выехать куда-нибудь для выполнения определённых задач или усвоения материала, требующего иных условий. Он как обычно налил мне чая, благо тот был у него весьма недурён и начал рассказывать о том, что он собирался мне преподавать.

- Сначала расскажу почему я не называю Силу "Энергией", - начал он. - Как известно, слово "Энергия" ввёл Аристотель, и в дальнейшем его подхватили учёные, в том числе физики. По этим причинам, - сказал для меня не совсем понятно он, - энергия - означает в основном физическую энергию, т.е. энергию, которую мы видим в физических проявлениях. И, хотя в физике и есть понятие "потенциальной энергии", в основном значение этого слова - движение, активность, что фактически означает "кинетическую энергию". Понятие Силы связано не только и не столько с физическими проявлениями, сколько с мыслью и духом. Не даром есть выражение "Сила Духа".

Я не стал комментировать эти понятия, хотя был уверен что никакого "Духа" на свете нет и быть не может.

- В общем, для лучшего освоения предмета правильнее называть силу силой, - подытожил он. - Все явления вокруг нас происходят благодаря Силе. И живём мы благодаря ей же. Предметы вокруг, тоже наделены силой, мы способны эту силу чувствовать и даже поглощать. Например, когда ты ешь или пьёшь, ты поглощаешь энергию воды и еды, которая попадает в твоё тело и, благодаря хитроумной системе органов, преобразуется в твою Силу, остальное выводится из организма. Тоже самое происходит, когда ты дышишь. Вдыхаешь воздух, обогащённой Силой, выдыхаешь избыточное и ненужное тебе. Сначала тебе будет трудно представить, но вся наша жизнедеятельность - это круговорот Силы. Она вокруг нас, внутри нас.
Сила постоянно циркулирует в нашем теле. Некоторая её часть самопроизвольно управляется нашим телом, некоторую силу мы сознательно направляем и преобразуем. Например, чтобы поднять эту чашку чая, ты посылаешь Силу в руки, отдавая команду своей руке выполнять ряд сложных движений, подносящих чашку ко рту. Сила настолько быстра и незаметна, что ощутить её существо почти невозможно. Однако для того чтобы познать её, необходимо это сделать.
Для этого я предложу тебе простое упражнение. Вначале, несколько раз сожми и разожми кулак. Подобные движения давно наработаны и стали инстинктивными, поэтому постарайся сосредоточиться на процессе сжатия и разжатия кулака как если бы ты делал это в первый раз. Затем, обхвати свой кулак второй рукой и не позволяй первой руке разжимать кулака. Первой же рукой постоянно пытайся разжать кулак. Запомни и это движение. Теперь постарайся, неторопясь, воссоединить оба движения одновременно. Фактически ты должен отдать своим мышцам два противоречивых приказа одновременно. Повторив это упражнение несколько раз, ты почувствуешь что-то, что борется само с собой. Это и есть ощущение Силы.


Рецензии