Детский телевизионный центр

                Телестудия ПЕРЕходный ВОЗраст


15 декабря 1998 года считается днем рождения телестудии «Переходный возраст».
Первые передачи ребята снимали на почти игрушечной камере и монтировали с помощью видеомагнитофона и телевизора из кабинета директора. Затем специально для телестудии была куплена видеокамера «Panasonic-VHS» и пульт «Femili Studio» для линейного монтажа.
В сентябре 1999 г. глава Управы района «Академический» Т.И.Поподько познакомился с работами ребят и нашел возможность оказать помощь в приобретении техники – видеокамеры «Super VHS. Panasonic» и компьютера для монтажа.
Именно участие Управы позволило студийцам показать свои работы телезрителям.
Впервые жители ЮЗАО познакомились с  «Перевозом» в прямом эфире информационной программы телеканала «Юго-Запад» в ноябре 1999 года. Ребята-студийцы рассказали о своей работе и показали сюжеты о школе и районе «Академический».
В 2000 г. передачи, подготовленные ребятами, учениками с 6 по 8 класс школы № 199, стали регулярно выходить в эфир по кабельному телеканалу «Юго-Запад» и школьная телестудия распоряжением префекта ЮЗАО была преобразована в детский телевизионный  центр района “Академический”.
 
Создание школьного телевизионного центра  «Переходный возраст» стало одним из средств реализации творческих возможностей младших подростков.
Телецентр  «Переходный возраст» объединил ребят, которые работают ведущими, дикторами, операторами, режиссерами-монтажерами, звукорежиссерами, редакторами телевизионной программы, режиссерами сюжетов.
 Подростки, одаренные многими и многими качествами, такими, как умение общаться с ровесниками и взрослыми, незаурядными актерскими способностями, знаниями и интересами в различных областях науки, общественных знаний, музыки, нашли себя именно в создании информационных и познавательных сюжетов передачи для тех, кому от 8 до 14 лет.
Они с удовольствием готовят материалы, которые собираются в тележурнал.
Ребята – сотрудники телестудии
В начале  каждого учебного года в школе вывешивается объявление о том, что телестудия "Переходный возраст" приглашает  ребят 8 - 14 лет, желающих работать на телевидении. Обычно  пришедших оказывается больше, чем может вместить маленькое помещение аппаратной. Но, поняв, что "легкой жизни" никто не обещает и отделаться просто тем, что человек “записался и будет снимать или будет сниматься”, многие теряют интерес к непростому делу  создания передач. Сейчас на телецентре работают только те, кому это приносит радость творчества, сегодня студийцев 19 человек, и каждый знает, что его труд будет востребован.

Подростки, как правило, в школе являются не слишком приятными и удобными для учителей. Они шумные, неусидчивые, у многих резко падает успеваемость. Ребята младшего и среднего подросткового возраста – борцы за независимость и справедливость. Иногда эта борьба оборачивается совершенно дикими выходками. Именно ученики 4-8 классов особенно яростно дерутся с ровесниками, иногда, не рассчитав силы, бросаются драться и со старшими ребятами, если им кажется, что их интересы или права ущемляются.
 Они вступают в затяжные конфликты с учителями, родителями.
 Именно в этом возрасте многие ребята  пробуют курить, начинают эксперименты с алкоголем, наркотиками. Некоторые подростки убегают из дома, начинают бродяжничать, воровать. Они часто становятся жертвами взрослых правонарушителей, которые  считают, что участие детей до 14 в кражах, разбоях, бандитизме, торговле наркотиками даёт шанс взрослым уйти от ответственности.

Главная задача воспитателей - не потерять доверие ребят, помочь им найти себе дело по душе.    
 Неуемную энергию, как мальчиков, так и девочек,  довольно сложно направить в мирное, созидательное русло. Взрослые часто боятся и не хотят заниматься такой неуправляемой массой юных  бунтарей. Но ребятам 8-14 лет можно и нужно предложить такой вид деятельности, который поможет им утвердиться в классном, а, может быть, и в школьном коллективе.
 
* * *
 
В связи с тем, что передача  «Переходный возраст» с января 2001 года выходила в еженедельный эфир, пришлось очень четко организовывать работу телестудии. Ежедневно дежурила бригада, которая готовила информационные сюжеты. В состав бригады входит автор-ведущий, оператор, ассистент оператора, который занимается записью звука, техническим оснащением камеры.
Организованная таким образом жизнь детского творческого коллектива представляется руководителям телестудии оптимальной. Ребята могут не только быстро готовить материалы, но и имеют достаточно времени оценить их качество - как техническое, так и творческое.
Такая организация позволяет студийцам успешно выполнять не только задачи, связанные с созданием программы, но и не пропускать занятия в школе.

* * *

Передача выстраивается следующим образом.
Во-первых, это информационные материалы о том, что произошло или произойдет в ближайшее время в городе, округах, районах, школах, Домах детского творчества.
Во-вторых, это сюжеты тематических рубрик. Часть рубрик носит характер хроникально-документальный, познавательный. Сюда могут быть включены сюжеты, о памятных и юбилейных датах; встречи с руководителями тех или иных подразделений; сюжеты, которые помогают ребятам учиться, заглянуть за страницы учебников и пр.
Особое место занимают рубрики «постановочные». Это сюжеты для мальчиков («Добрый молодец») и девочек («Девчоночьи секреты»); сюжеты по основам права ("Я имею право…»), этики («Куда себя вести?») безопасной жизни подростков «Береги себя» (в этот раздел включена рубрика, посвященная пропаганде здорового образа жизни).
Не забыты и такие направления молодежной жизни как спорт и музыка, причем не только традиционная пропаганда тех или иных видов спорта или тех или иных направлений музыки, но и спорт как средство воспитания стойкости; музыка как средство эстетического воздействия на духовный мир подростка.
Как правило, ведущие рубрик являются авторами материалов, которые с помощью таких же юных режиссеров, операторов, монтажеров, звукорежиссеров, -  они стараются снять, смонтировать, озвучить.               

* * *
Создание школьной телестудии внесло в жизнь подростков новый и интересный для них творческий поиск. Позволило отвлечь их от уличной жизни, дало возможность развить и расширить свой потенциал.
Взрослым стало легче воздействовать на внутренний мир ребят.
Дело в том, что большинство студийцев - дети из неполных семей, многие отстают от своих сверстников в физическом развитии, до последнего времени большинство ребят, работающих на телестудии, имели неудовлетворительные оценки по многим предметам. Сегодня положение изменяется в лучшую сторону. Научившись общаться внутри коллектива телевизионщиков, ребята почувствовали, что они без действенной помощи не останутся. Многие стали терпимее и мягче в отношениях со сверстниками, многие отказались от дурных привычек, некоторым удалось наладить отношения с родителями.
Родители часто приходят на телестудию, им интересно, чем так увлеченно занят их сын или дочь. Контакт с родителями очень важен в работе с подростками. Налаженное понимание ребенка в семье часто становится основой хороших, близких отношений взрослых и детей, а значит, и работа на телестудии становится более качественной, потому что подросток уже понят, а значит, защищен, ему легче наладить отношения  и с учителями.
Сегодня студия «Перевоз» готова снова предложить свои работы вниманию зрительской аудитории. Стали студентами те, кто готовил первые эфирные выходы программы. Они помнят свои победы и помнят свои ошибки. Лучших наставников для сегодняшних студийцев найти трудно. И студенты помогают школьникам снимать, монтировать и озвучивать сюжеты рубрик.

Студия сегодня полностью оснащена современной техникой, и эфирный выход программы может быть полностью обеспечен силами её юных сотрудников.


Рецензии