Исход нечистой силы
Эта история произошла в начале этого лета. События настоящие, не выдуманы мною. Пережитые страхи еще настолько свежи в памяти, что когда я вспоминаю о той ночи, мороз пробегает по коже.
Когда наш сын женился, то первое время молодые снимали квартиру. Потом, в целях экономии денег, они решили пожить вместе с нами. Мы не были против. Очень скоро стало ясно, что квартира маловата для двух семей.
Мой муж Игорь сказал, что нужно хоть иногда, жить раздельно. Так мы купили небольшой загородный домик. Мы радовались, что хоть на выходные дни и в отпуске, сможем побыть отдельно от молодых и дать им немного свободы.
С покупкой нам несказанно повезло. Домик, хоть и был старым, находился очень близко от города, имелась прекрасная дорога, постоянное автобусное сообщение, были подведены свет и вода. А самое замечательное было то, что рядом был лес и река с большим песчаным пляжем.
Купив дом осенью, мы с мужем сразу взялись за капитальный ремонт.
Завезли строительные материалы, поменяли пол и потолок, утеплив их, стены выровняли и поклеили новые обои. Нанятый печник сложил добротную печь. Мы с мужем проводили все выходные дни в своем доме, и даже зимой там оказалось вполне можно жить.
Весной мы начали облагораживать территорию. Так было хорошо, так тихо, после городской суеты и пыли, что хотелось остаться в этом доме и навсегда поселиться в нем.
Но в нашей бочке меда оказалась небольшая ложка дегтя. Это были наши соседи, вернее соседка.
Это были муж и жена. Было им, приблизительно, как и нам, немного больше сорока лет.
Соседку звали Светка. Так все и звали, и мы так привыкли называть ее. Если мы, подъезжая к дому, видели на дороге мелькание красного цвета, то сразу становилось понятно, что это Светка вышла на прогулку. Муж Светки, всегда старался быть незаметным, хотя все время трудился около дома. Вся их территория была тщательно перекопана и подметена. Хотя участок был большим и обработанным, у Светки не было грядок, а так же никаких других полезных насаждений. Соседи нигде не работали и жили на очень небольшую Светкину пенсию. Муж явно мешал Светке. Если начинался крик, то это Светка выгоняла его из дома. Где только не пристраивался Светкин муж. Он и на чердаке жил и в сарае, но никуда не уходил. Скорее всего, идти ему было некуда.
Наше появление заинтересовало всех соседей. Ибо Игорь любит все делать с размахом. Когда над старым домом выросла печная труба из красивого темно-красного кирпича, были врезаны пластиковые окна и поставлены добротные двери, естественно, многим захотелось посмотреть, а что же изменилось внутри дома. По тому, как мой муж завозил новые строительные материалы и они исчезали внутри дома, было понятно, что там происходит нечто грандиозное.
Забора еще как такового не было, старый забор только отмечал границы участка.
Когда мы с Игорем клеили обои, в дверь не стучась, вошла Светка. В руках она держала три банки с комнатными цветами.
- Вот, - протянула она мне цветы, - на новоселье, вам принесла.
По горящим Светкиным глазам, я поняла, что она поражена тем, что мы успели сделать внутри дома. Ее любопытство не было удовлетворено окончательно, так ей все хотелось тщательно рассмотреть. Хорошо, что Игорь не растерялся и выдворил ее за дверь.
- Срочно нужно делать забор! Срочно! – Сделал вывод муж. – Это каждый, заходи, когда не лень. А вдруг мы тут расслабились и лежим голые на кровати? А она даже без стука. Цветочки, видите ли, принесла.
В тот же день Игорь обзвонил все телефоны и нанял бригаду для установки забора.
Светка, увидев, что мы занялись забором, закричала мне со своего крыльца.
- Только вы тщательно делайте, а то бродячие собаки с вашего огорода ходят и топчут у меня на участке.
- Что там они у нее топчут? – Возмущался Игорь. Ничего ведь не посажено. Да и собак бродячих я не видел.
Однако он заказал хороший забор и по всему периметру огородил участок. Сверху плетеный высокий деревянный забор, а низ – сетка, вкопанная в землю.
- Даже ежик не проскочит! – Радовался Игорь, обходя участок, и рассматривая, как получился забор.
Он действительно был добротный. Плетеное дерево создавало иллюзию не замкнутости пространства и хорошо закрывало от любопытных соседских глаз. Особенно Игорь радовался забору со Светкиной стороны.
- Хорошо, что мы от нее отгородились. Неспокойная какая-то семейка. – Заключил муж.
Было видно, что Светке очень не понравилось то, что мы сделали высокий забор. Ее лицо становилось холодным и надменным, когда мы с Игорем подъезжали к своему дому, потом ее лицо расцветало в любезной улыбке и даже становилось похоже, что Светка рада нашему приезду.
Весной Светка решила продавать свой дом. Когда еще стояли сильные морозы, а топилась Светка электричеством, подключившись к электросетям мимо счетчика, нас предупредили, что теперь счетчики будут висеть на столбах около дома и показания счетчиков станут регулярно проверять. Стало понятно, что вся маленькая Светкина пенсия уйдет на оплату электричества и им не чем станет топить дом, так как дров они не заготавливали.
Такой крик стоял у Светки, что слышала вся округа в радиусе километра. Светка орала на своего мужа, била его, царапала и опять вытолкала на улицу. Тот взял лопату и пошел разгребать снег.
Я тоже чистила дорожки, март, а снег все кружил и кружил над головой. «Тяжело им придется теперь, - думала я, - и электричество теперь не своруешь, и дров нет».
Уже в апреле нашлись покупатели. Сразу было видно, что это приличные люди. В конце мая они купили Светкин дом. Мы не застали Светкиного переезда, говорят, что она поменяла дом на комнату в другом городе, а мужа своего выгнала. Случайно в городе мы увидели его, он нес на спине свои немудреные пожитки – три маленькие сетки с одеждой.
Это случилось в ночь, когда Светкин дом пустовал. Светка уже выехала, а новые соседи еще не въехали.
В три часа ночи раздался звук, словно кто-то сильно дернул за ручку двери, пытаясь ее открыть. Мы сразу вскочили на кровати, сели и недоуменно посмотрели друг на друга.
- Ты слышала? – Шепотом спросил Игорь.
- Словно кто-то пытался открыть дверь? – Шепотом ответила я. – Она закрыта. Я проверяла.
Опять тишина. Мы лежали с открытыми глазами, стало страшно. Просто удивительно, что за эту долгую зиму, когда завывала метель, нам никогда не было страшно, а теперь, летом, в полностью огороженном участке, нам так страшно, что не передать словами!
Игорь сел на кровати, немного подумал, взял топор и как был, в одних трусах, выскочил на улицу.
- Куда? – Шептала я, пытаясь его удержать. Но он с характером, разве удержишь!
Несколько минут я дрожала, укрывшись одеялом с головой, мне казалось, что прошла целая вечность, пока Игорь вернулся.
- Никого нет. – Тихо сказал он. – Я обошел дом. Пусто. И у Светки никого. Съехала. Так. Показалось, наверное.
Прошло что-то около получаса, я, было, опять задремала, как за стеной раздалось завывание и повизгивание.
- Собаки? – Опять вскочил Игорь.
- Какие собаки? – шепотом удивилась я. – Может кошки?
За стеной что-то скрябало, подтявкивало и вякало. Словно возились какие-то дикие животные, голосов которых мы не могли распознать.
- Лисы?
-Волки?
-Не может быть! – Шептал Игорь. – Там и мелкое не пролезет, не могут быть волки.
За стеной на улице опять раздались звуки. Было ощущение, что звери неизвестной породы собрались за нашим домом и устроили небольшую потасовку. Там что-то шуршало и царапало стену, кто-то вякал и постанывал.
Игорь опять схватил топор.
- Не ходи! – Уцепилась я за него.
- Я им задам сейчас! – Горел боевым азартом муж. Он опять побежал на улицу, а я за ним. Осторожно мы выглянули за дверь. За задней стеной дома сразу все стихло. Стихло так, словно и не было никаких звуков, словно нам все почудилось.
Потом мы увидели, как из-за задней стены дома выскочили большие собаки. Шесть больших собак быстро, одна за другой промчались мимо нас по только что посаженным кустикам клубники и бросились прямо к нашему забору. Они бежали: большими скачками, прижав уши к голове. Собаки были примерно одного размера. В летнем сумраке, их серая шерсть прижатая ветром и скоростью к телу, казалась серебристой. Я слышала их хриплое дыхание, рычание и тявкающий лай. Они, словно и не было никакого забора, прошли сквозь него, и звонкие звуки полились вдоль улицы. Мне показалось, что псы разбудят сейчас всех соседей.
- Гыть! Гыть! – Пугнул собак муж. - Ты видела! Видела! – Кричал Игорь и размахивал топором в воздухе. - Сейчас мы их поймаем.
Он побежал к забору, туда, куда бежали собаки. Было не очень темно в эту теплую июньскую ночь.
Вскоре Игорь вернулся.
- Нет там никого. – Расстроено сказал он. Словно, если бы он застал этих собак около забора, то он справился бы с ними, голый, с топором в руках!
Мы так и не заснули в ту ночь. Долго мы обсуждали событие, прислушиваясь к тишине, воцарившейся на улице.
Утром мы обошли все. Мы не нашли ни одной подходящей дырки в заборе, куда могли пролезть собаки, ни одного следа, на тщательно взрыхленной земле, где посажена клубника, ничего, что свидетельствовало бы о том, что собаки действительно были.
- Ну, не приснилось же нам! Шесть собак! А может эта Светка колдовала? – Предположил Игорь. – Может, это нечистая сила покинула пустой дом?
- Да. Отправилась за своей хозяйкой. – Подтвердила я.
На другой день приехали новые соседи. Мы ничего не рассказали им. У их дома появился красочный детский надувной бассейн. Они разбили клумбы и посадили цветы. Буквально через неделю участок было не узнать, столько положительной энергии исходило от него.
Свидетельство о публикации №211062200521