Ложная память

В привычных буден серой карусели,
Случаются моменты среди дня,
Когда буравят толщу времени тоннели,
В давно прошедшее манящие меня.

Я не могла такого знать и помнить,
Тех чувств мне просто неоткуда взять,
Когда страна, всей глыбою огромной,
Вдруг встала, чтоб хранить и защищать.

Откуда в моей памяти короткой
Воспоминания войны далекой той?
Когда орудие прямой наводкой…
И нет совсем снарядов за душой...

Как после выстрела закладывает уши,
Как можно в ступор впасть в свой первый бой….
Как наизнанку выворачивает душу
Бомбардировщиков летящих вой.

Знаком мне привкус ярости в атаке,
Слез горьких или сладких все оттенки….
Бессилие в концлагерном бараке
И ужас всех замученных в застенках….

Я помню раненых в санбате стоны,
Я не забуду фронтовых дорог ухабы,
Я помню и петлицы, и погоны,
И вдовий крик над похоронкой русской бабы….

Благословлять иль проклинать мне память эту
Не знаю я. И мне не надо знать.
Я лишь могу ее хранить как эстафету,
Чтоб после своим детям передать….


Рецензии