Сострадание требует жертв

( кошки)

После гибели в результате тяжёлого заболевания пса-водолаза супруги Пальчиковы Елена Ивановна и Павел Васильевич решили больше никогда не заводить домашних животных, чтобы не страдать вместе с ними, не тратиться на лекарства и не горевать после тяжёлой утраты.

Решение было единодушным и твёрдым, но, оказалось, не для их характеров, не для их чуткости и сострадания ко всякому живому существу. Им ли было зарекаться, если Елена Ивановна, например, не могла окашивать литовкой кювет на даче, так как там жили лягушки и могли пострадать от косы. Приходилось вырывать бурьян вручную. А Павел Васильевич не может косить траву на садовом участке газонокосилкой, так как, в сделанных им домиках, на яблонях и сливах гнездились скворцы, синички или славки. Жужжание тремера могло отпугнуть птичек, в результате чего погибли бы кладки яиц или птенцы. А когда на участке появился крот и перепахал весь газон и грядки, сосед посоветовал:
    — Разройте одну из кучек, найдите ход, заложите туда ветошь, смоченную в керосине, и подожгите. Крот задохнётся или сбежит от вас.

Но это не для Пальчиковых.
    - Пусть себе живёт зверёк. Много чего он не съест, зато может,  уничтожит личинок всяких вредителей, а нам хватит и того, что останется, — решили они.

Вот с таким отношением к фауне они и влипли в историю с котами.

 В НИИ, где работала Пальчикова, водились коты. Кормились они в столовой, а досуг проводили в производственном здании, куда пробирались по переходу на третьем этаже. Среди них был молодой котик тигровой масти, который почему-то привязался к Елене Ивановне. Приходил после завтрака или обеда, усаживался рядом и часами созерцал, как она делала расчёты или вычерчивала графики. В конце рабочего дня уходил вместе, со всеми сотрудниками, наверное, в столовую с тем, чтобы завтра появиться снова. Как-то само собой возникло имя Базилио.  Пальчикова, да и коллеги по работе, не редко угощали его остатками от обеда или приносили что-нибудь из дому. Но, однажды, Базилио не пришёл. Оказалось, что заместитель директора по хозяйственной части по каким-то соображениям заложил переход кирпичом. Люди стали ходить в столовую через двор, а коты пока до этого не додумались. Базилио не появлялся несколько дней и Елена Ивановна решила, что "любовь" прошла. Возможно оно и к лучшему — не придётся страдать, если животное заболеет, не надо переживать за него, если случится неприятность.

 Ушла в очередной профсоюзный отпуск, намеревалась поехать на Юг, покупаться в море, понежиться на пляже, расслабиться, отдохнуть. Билет заказала на понедельник, а в пятницу позвонила коллега Капустина (ей всегда до всего есть дело).
-Твой любимый появился, сидит, на твоём стуле, ждёт, приезжай.

Пришлось ехать. Как же обрадовался Базилио. Встал на задние лапы, призывно машет передними и  мяукает, словно плачет. Взяла на руки. Он дрожит, прижался к груди, тычет мордочкой в шею, подбородок. У Пальчиковой даже слёзы навернулись.
— Всё, я тебя больше не оставлю. Пойдём домой. — Так на руках и пронесла через весь город.

 Только дома опустила на пол. Он деловито осмотрел квартиру. Побывал в спальне, на кухне, в туалетной комнате. Обнюхал унитаз. По запахам определил его назначение, сам воспользовался удобным приспособлением. Так началась его жизнь в апартаментах Пальчиковых. Базилио стал полноправным членом семьи.
         
Спал на кровати в ногах у Елены Ивановны, кушал на кухне, вёл себя весьма достойно, не хулиганил. Правда, нечаянно опрокинул цветочный горшок на окне (пришлось избавиться от цветов вовсе) да разбил вазочку из простого стекла (не дорогую, но жалко), ну, ещё немного ободрал обивку на боковине кресла (точил когти зачем-то). Но зато дарил столько положительных эмоций, когда взбирался на колени хозяйки, тыкал мордочкой в лицо, как будто целуя, а потом, закрыв глаза, начинал мурлыкать свою песню. Что ещё нужно дружной семье в конце дня после житейских проблем и забот?

 Но судьба послала ещё одно испытание. На работе у Павла Васильевича в гаражном кооперативе развелось много котов. Председатель велел извести их и даже назначил денежную премию за каждую голову. Многие соблазнились этим. Одни забрали животных, в основном котиков, домой, другие просто увозили кошек  далеко за город и там оставляли.

Когда Пальчиков заступил на дежурство согласно графику, оставалась одна единственная кошечка. Возможно, предчувствуя неладное, она так жалобно, так печально смотрела ему в глаза, как-бы спрашивая: «что со мной будет?» Сидела всё время рядом, не проявляла интереса к пище, сопровождала, когда он шёл открывать ворота, будто опасалась, что её оставят.

 Сердце мужчины дрогнуло. Утром он забрал её с собой. По дороге придумал имя Сильва. Немного тревожился, как встретят дома.

Но всё обошлось. Елена Ивановна вздохнула, ничего не сказала, а только велела покормить гостью. А Базилио даже обрадовался. Он повёл новенькую знакомиться с квартирой. Всё показал и, наверное, на своём языке всё объяснил. Во всяком случае, Сильва легко вошла в семью.

Спать стала в ногах у Павла Васильевича. Вела скромный образ жизни. Если Базилио встречал всех гостей и мог через, некоторое время уже взбираться на колени кому-то из них, то Сильва сторонилась новых пришельцев, залезала на книжный шкаф и оттуда наблюдала за происходящим в комнате.

Между собой животные подружились и даже полюбили друг друга. Свои чувства не скрывали, порой бурно проявляя их даже в присутствии людей. Вскоре у Сильвы появился животик, а в положенный срок она окотилась. Базилио сам принимал роды, мял живот роженице, перегрыз пуповину, а затем облизал всю от хвоста до ушей. Она была признательна за это и отвечала взаимностью.

 Часто можно было видеть, как животные спят крестом друг на друге.

Ежегодно на лето Пальчиковы с котами выезжали на дачу. Животные немного нервничали во время транспортировки, но очень хорошо чувствовали себя на природе. Лазили по деревьям, охотились на мышей и птиц, нежились на солнышке в теплую погоду, в жару прохлаждались в тенёчке, а в непогоду приходили спать — Базилио к хозяйке, а Сильва к хозяину.

С наступлением холодов супруги спали в общей постели под одним одеялом и коты ночевали с ними — кот со стороны Елены Ивановны, а кошка со стороны Павла Васильевича. Чтобы коты, нагулявшись, могли попасть в помещение, форточка всегда оставалась открытой. Так что жарко натопленная печка обогревала не только комнату, но и часть атмосферы за окном.

Обычно, по прибытии на дачу, Базилио пропадал на две-три недели. Сильва хранила верность ему, не подпускала других котов, терпеливо ждала. Он возвращался отощавший, со шрамами и царапинами. Сильва начинала откармливать Базилио, добывая для него мышек и птичек. После этого у них начинался новый медовый месяц.

Однажды после очередного загула Базилио пришёл с большим гнойным нарывом на шее, и ему становилось всё хуже с каждым днём. Хозяева вынуждены были везти его к ветеринару, истратили уйму денег.

Сильва не отходила от больного. Выходили. Может в благодарность за заботу, а может из-за того, что постарел, кот перестал исчезать. Да и Сильва состарилась. Иногда у них ещё бывали порывы страсти, но потомство уже не появлялось.

 Оба стали несколько привередливы в питании. Кошка пристрастилась к отварному мелко порезанному сердцу, может из-за того, что не стало чем жевать, так как повыпадали зубы. Базилио предпочитает жаренную печень. Оба с аппетитом лакают цельное молоко и едят рыбу путассу, но очищенную, от костей.

Немолодые хозяева, престарелые коты могли бы спокойно жить и радовать друг друга. Но снова возникли непредвиденные обстояте льства.

Ещё в конце лета на садовом участке появилась симпатичная кошка. Сначала она останавливалась на почтительном расстоянии, наблюдала за тем, как кормили Базилио и Сильву. Потом стала подходить и доедать то, что оставалось от их трапезы, а затем и сама стала выпрашивать. Пришлось её подкармливать. Тогда кошка привела своих пятерых котят, которые пока решались только, на то, чтобы вылизать тарелки после взрослых котов.

Наступила осень. Пальчиковы с болью в сердце закрыли сезон, уехали в город со своими питомцами, оставив кошку с её котятами. Каково же было удивление и радость, когда весной их встретили, пережившие суровую зиму, животные. Правда, котят было уже только трое, но они выросли и возмужали. Пришлось всех брать на довольствие.

Теперь кошка и её дети чувствовали себя равноправными членами большой дружной семьи. На законном основании кормились, предъявляя претензии, если что-то их не удовлетворяло. Уже не прятались, стали потихоньку проникать на кухню и в дом, и, даже, взбираться на постели, хозяев.

 Это умиляло Пальчиковых, но пришлось немного попереживать Оказалось, что все котята - кошечки. И они все заневестились. Да и мамаша не прочь была подгульнуть. Естественно, участок стали осаждать чужие коты. Базилио пытался, было, прогонять их, свирепо дрался, защищая свою законную территорию. Но донжуаны вылезали то из-за дома или хозблока, то из-под кухни. Некоторые настолько обнаглели, что даже умудрялись поедать корм, приготовленный для своих питомцев.

Наконец, все кошки, конечно, не без их согласия, оказались беременны. Ужас охватил хозяев. Что делать, если все они приведут сюда свои выводки? К счастью, мамка куда-то исчезла. Позже стало известно, что её приютила добрая пожилая женщина, за что кошка принесли ей троих котят.

 А молодые кошечки как-то притаились. Стали появляться уже без животиков. Промелькнула надежда, что может как-то обойдётся. Может беременность была ложной, а может они сумели сами пристроить своих детёнышей.

Но не обошлось. Вскоре один за другим у кухни появились одиннадцать котят. Хозяева шокированы. Что с ним делать? Пришлось покориться судьбе и смириться со своей участью. Стали кормить всю ораву в шестнадцать голов. По скромным подсчётам на это уходит только одна пенсия из двух. Все мамки кормят молоком, причем, не разбирая, где свои, а где чужие. Оказывается у них такой закон: все кормящие матери кормят всех детей. Так, что котята едят ещё не так уж и много. Кроме того, можно же сократить свой рацион. Говорят же, что худеть полезно.

Вот только что с ними делать, когда закончится сезон? Забрать всех с собой не представляется возможным. Придётся оставить на произвол судьбы. Сейчас задача состоит в том, чтобы, как говорит Павел Васильевич, "поставить их на крыло", а там уж пусть выживают, кто как сможет.. Мышей и птиц в садах достаточно, а жить можно под строениями или в пустующих домах. Есть надежда, что в результате естественного отбора уцелеет большинство.

Конечно, все они весной снова придут. Как тогда быть? Никаких средств не хватит, чтобы прокормить такую стаю.

Вот, только, разве что депутаты Государственной Думы сделают  пенсию рядовых граждан такой, как у них самих…?


Рецензии
Прочитал с интересом. Но увы! Героев данного произведения я не понимаю и не поддерживаю. Развести целую ораву котов и бросить их на произвол судьбы. Дескать, пусть естественный отбор делает то, на что у нас кишка тонка. А ведь именно они виноваты в том, что брошенные бедняги будут в муках подыхать от холода и голода и прочих малоприятных причин.

Одна приятельница моей супруги занимается тем, что ищет хозяев бездомным кошкам.
Так вот, прежде чем отдать котенка новым хозяевам она стерилизует его за свои деньги.

С уважением, Петр.

Петр Лопахин   08.10.2020 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр. Есть сенс в Ваших словах. Удачи Вам

Владимир Шаповал   08.10.2020 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 98 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.