Тополиный пух нам поможет!

         В тридевятом царстве, в тридесятом государстве процветал небольшой, но  славный город с претенциозным названием Правьград. Градоначальник, который не мешал веселым и находчивым обогащаться и себя не забывал, и свою семью, уехал в заморские края, так как к нему потерял доверие царь-государь. А приобрел он доверие к новому градоначальнику, который был серьезный. Шутить не любил, и стал мешать веселым и находчивым. Те быстро уловили ветер перемен и временно перестали смеяться, шутить и веселиться. Даже и вид приобрели серьезный и хмурый. Но находчивость отнюдь не утратили.

     А в их негласной команде был недавний эколог, который разочаровался в борьбе за природу и перешел на сторону реальных предпринимателей, не обремененных устаревшими и скучными моральными догмами. Эти реалисты повязали себя договоренностями на строительство всяких там ресторанов кавказской и азиатской кухни, саун закрытого типа со всякими тайскими массажами, маникюрами, педикюрами, фитнес-клубов, призванных сохранять фигуру толстеющих красавиц, и просто клубов по всяким интересам и много чего крайне привлекательного в финансовом смысле. Но так как в городе прежде чем построить, надо что-нибудь снести, получить порубочный лист на деревья, а разрешений не было, то стройки приостановились на нулевом цикле. Вот тут уже было не до шуток.

               Неожиданно на помощь пришел бывший эколог. Невидный такой мужичок, можно сказать, плюгавенький. Но головастый. Пришел и сказал удивившую всех фразу:
       – Тополиный пух нам поможет!
       Выслушали его, переглянулись и дали «добро». Эколог поговорил с нужными людьми, и уже через неделю в отдел писем городской администрации пришло целых пятнадцать только коллективных жалоб на тополиный пух!

       В жалобе от медиков города сообщалось, что жителей не только раздражает тополиный пух, но и вызывает аллергические заболевания, что мешает выполнению программы удвоения продолжительности жизни горожан за сто лет. Городское отделение МЧС  требовало немедленно вырубить все тополя, поскольку пух от деревьев очень легко воспламеняется, и уже были случаи, когда только героизм и самоотверженность спасателей предотвратили грозную опасность опустошительных пожаров от тополиного пуха в городе, а в окрестных лесах по этой причине произошла настоящая экологическая катастрофа. Союз автомобилистов  обращал внимание градоначальника на колоссальный ущерб, который пух может нанести работе автомобилей; подчеркивалось, что  страдают и машины для vip-персон, оборудованные сверхдорогими кондиционерами. Союз рыболовов высказал претензии за тополиный пух в начале лета, который покрывает все реки и водоемы, налипает на леску и превращает рыбалку в сущий ад.

       Даже всегда невозмутимый градоначальник, славившийся выдержкой еще среди молодежных руководителей, от изумления произнес какие-то необычные для него слова и потребовал дать немедленно полную информацию о зеленых насаждениях в городе.
       Выяснилось, что виноват и в этом случае сталинский режим, как не преминула подчеркнуть в газете неугомонная старушка Старогробская.  Именно тогда в Правьграде, как и в других городах страны, велели сажать тополя, хотя инакомыслящие и в их числе названная правозащитница, в то время молодая и разбитная фэзэушница при заводском комбинате питания, выступали за яблони и груши.

         Подумав и посоветовавшись с многочисленными заместителями, консультантами, советниками, с академиками, экологами, лесоводами, градоначальник  сообщил, что тополиный пух  становится приоритетной проблемой на ближайшие двадцать лет. Тополиный пух  раздражает  не только  жителей,  но и, что особенно недопустимо, руководство и администрацию города. Все кругом чихают, работать невозможно. Он сказал, что  проблема будет решена кардинально: тополя вырубят, а взамен посадят деревья, не вызывающие аллергии. Те тополя, которые не дают пуха, не тронут. Но замена будет происходить не сразу, а постепенно. «Искореним! Будем рубить. Однако рубить с умом. Нельзя оставить город без зелени", - заявил градоначальник и добавил, конечно, в шутку, что щепки лететь  не будут.

      И все повеселели, хотя на совещаниях по-прежнему вид имели строгий и серьезный. И аллергики, и медики, и автомобилисты, и МЧСовцы, и менеджеры по продажам кондиционеров, и рыболовы, но особенно – строители. Задорно зазвенели пилы, подрезая под корень вредоносные деревья, вновь зарычали экскаваторы на приостановленных было стройках, вырывая корни и углубляя котлованы под фундаменты  ресторанов, саун, фитнес-клубов, супермаркетов… А скромный, но веселый и находчивый, бывший эколог перебрался из кабинетика, располагавшегося рядом с туалетом, в просторный кабинет руководителя вновь созданного департамента, название которого ему же и поручили  придумать. Недавно прошел слух, что новым начальником департамента заинтересовались в столице.


Рецензии