Не стреляй вслепую

Я родился от Даратрина и Элифейн. В семье помимо меня еще две сестры. Старшая, ее имя Элания, с прескверным характером. Грубая и заносчивая, почти как я сам, но без должного шарма, - эльф ухмыльнулся и подмигнул поймавшему его наемнику. - Младшую зовут Имрилл. Нам с ней, любителям острых ощущений, как это называете вы - люди, нравилось проводить время вместе, где родители не докучают нравоучениями: "Лис, прекрати! Это опасно! Вы поранитесь или сломаете себе что-нибудь!".
Я любил… нет, мне все еще это нравится, вытаскивать сестрицу из лесного поселения, где можно спокойно провести время. Как спокойно... Весело и с шалостями. Тогда я был ребенком, так что нечего на меня ТАК смотреть, человек. И развяжи мне руки, пока у меня вконец не развязался язык, - еще одна очаровательная улыбка.
"Какой кошмар, я что совращаю человека? - мелькнула мысль, но сразу же утонула в темноте, подобно потухшей звезде".
Особенно сестрице нравится, когда ее сильный братец крутит хрупкое легкое тельце колесом или держит вверх ногами. Согласен с Имрилл, это забавно. И ощущения интересные. Да... отец никогда в жизни меня так не крутил...
Все что ли? Нет-нет. Слушай дальше, поймавший_лиса_человек.
В нашем поселение однажды объявился полуэльф. Красивый для полукровки. Еще тот шутник, но к нему не сразу прониклись уважением. Какое там уважение, - Лис фыркнул и хотел было махнуть рукой, но забыл что связан.
- Я присматривался к новенькому, заклейменному отщепенцем, потому что он пришел из больших людских городов. Довольно долго присматривался. Парень он, скажу тебе, человек, отличный. Отзывчивый и добрый. Джассином зовут, а за любовь к противоположному полу мы дали ему прозвище Вечно Влюбленный. Не хочу показаться человеком, но Джас лучше многих эльфов. От нашего рода сложно добиться подобного понимания. Если дружба не выдумка идеалистов фанатиков, то у нас была именно такая.
Хм... Вот ты пьешь и ешь передо мной... Может хотя бы вина нальешь? Моего вина, коли отобрал, а то от долгого рассказа горло пересохло. Не веришь мне? - удивленные глаза. - Жестокий ты человек, наемник. - Лис разочарованно покачал головой. - Продолжу. Не смотря на грязную кровь Джаса, девицы за ним втайне увивались. Он так ловко слагал слова, что порой я чувствовал себя рядом с ним неотесанным человеком.
Что?
Я? Я_тебя_в_тайне_оскорбляю_выдумками???
Да то чистая правда! Ты дальше слушай или уже налей мне вина, и покончим с этим.
Хорошо, дальше так дальше.
Была одна девушка... Коррелон, прекрасная как рассвет! Волосы золотые, кожа чистая, гладкая и мерцающая. Звали ее Эленариль. Солнечная эльфийка это тебе не с орками спать, человек. В них течет кровь благородных. Корманторцев. Я тайно за ней присматривал и почти позабыл про еду и Имрилл. Подошел к Джассину и попросил сложить для нее сонет. Друг на меня как-то косо посмотрел, но промолчал, а я тогда еще не догадался, что и он по кончики ушей в нее втрескался. Другое дело, что влюбленность Джаса это как костер в лесу. Ярко горит, пока в нем поленья, и быстро затухает, стоит заморосить дождю.
На самом деле у нас не было шансов привлечь внимание Эленариль. Эти зазнавшиеся солнечные ждут стрелу в брюхо. Так... Мы решили с Джасом устроить соревнование. Кто оседлает кентавра, тому и достанется Эли. Единственно, что мнение самой эльфийской девы мы не спросили.
Наступил рассвет и мы вышли на поляну, откуда должны были начать путь до кентавров. Отправились в лес, но заблудились. Смешно? Ты хотя бы еду изо рта не теряй, потешный ты человек.
Эльфы заблудились в лесу... Хватит тебе. Это совсем не смешно, - Лис и сам был готов расхохотаться над делами прошлого.
- Кентавров мы не нашли. За кустами, в метрах десяти от себя, я расслышал шорох и подумал, что неплохо бы выяснить кто там копошится, а то и дорогу спросить. Мы с Джассом не подумали и вывалились к лагерю с двумя гоблинами и огром…
Хватит уже покатываться по земле! Что? Я хочу тебя убить смехом? Да ладно, это еще не самое забавное. Ты слушай!
Мы с Джасом метнулись обратно в кусты. Огр отбросил ногу оленя и за нами. Гоблины с воплями, быстрее тяжеловесного друга, повскакивали и прыгнули за нами следом. К тому моменту мы успели натянуть луки. Одна стрела выстрелом в упор пробила маленькое тельце гоблина. Вторая, из трясущихся рук песенника, улетела куда-то далеко в небо. Мы кинулись в рассыпную. Бегали вокруг полянки пока не подстрелили второго гоблина и не растеряли все стрелы. А от огра убежали. Три дня мы пытались понять где находимся и как вернуться домой. Отчаявшиеся, голодные, усталые и грязные, наконец, нашли кентавров.
- К черту эту девицу.
- Верно говоришь.
- Пошли. Лучше дорогу домой спросим.
Конфликт, грозящий разбить нашу дружбу, исчез. Отсюда я вынес мудрость, что ни одна женщина не стоит хорошего друга.
Когда мы возвратились в поселение в сопровождении кентавра, то дома ждал нагоняй. Оказывается, за нами послали двух охотников, которые до сих пор не вернулись. Мы с Джасом печально подумали, что они тоже заблудились. Оказалось лучше. Охотников нашли позже. У каждого по три стрелы с желтым оперением... Попадания не прицельные и какие-то хаотичные. Рядом с ними нашли огра. Мы с Джасом, узнав об этом, перестали красить оперения своих стрел и с тех пор помалкиваем, как рыбы. Это все равно вышло случайно.
- Что?! Я хитрая бестия?! Да ты на себя посмотри, человек!
С того случая в лесу мы с Джасом заметно лучше научились стрелять, поняв вконец что значит воинская выдержка и спокойствие во время боя. До лучших учеников наставника Тсаера было еще далеко, но хоть какой-то прогресс.
За побег меня на десять лет наказали не покидать лесной городок. Но однажды подул странный ветер. Деревья вокруг зашептали и засмеялись. Это явление застигло меня на окраине. В вечернем сумраке я узрел огромный силуэт. Зверь с желтыми глазами, как у змеи, что-то шептал. Его голос был подобен шелесту листвы. Ветер подхватил мои одежды и волосы, раздувая. Он призывал меня, я это точно знал. И я бросился следом за исчезнувшим за деревьями силуэтом. Оно привело меня к небольшому водопаду, образуемому лесной речушкой. Мелкие золотые рыбки плавали в спокойном потоке. Зверя я не нашел и решил напиться из источника, как из дерева вышел лесной дух. Его коричневая кожа срасталась со мхом.
У корней дерева я заприметил черный клинок, мерцающий призрачным пламенем. Я направился к нему очень осторожно, смотря в глаза духу. Тот вытянул руку, предлагая взяться за рукоять. Я протянул ладонь. Рука тряслась от страха, а сердце колотилось бешено, как у быка. Когда мои пальцы сомкнулись на рукояти, клинок распался в пыль. Я закричал. Что-то темное перетекло в меня, пронзив каждую клетку существа, коим я был, иглами. Как бы я не пытался, я не мог разжать хватку.
Очнулся я на маленькой полянке, на которую падал яркий луч света, пробивающийся сквозь густые кроны. Зеленый холмик, на котором я лежал, окружали синие колокольчики и ядовитые ландыши. В тридцати метрах от меня стоял красивый дом с зимней оранжерей. Человеческий дом посреди родного леса! Лука и рюкзака я не нашел, поэтому направился к жилищу, ожидая очередного подвоха. Меня переполняло чувство мощи, коего я никогда ранее не испытывал. Тогда я позабыл про осторожность.
Открыв парадную дверь дома, коя была не заперта, я завидел женщину в маске из павлиньих перьев, распивающую чай за красиво сервированным столом. Что-то пискнув от неожиданности вместо приветствия и не удосужившись представится, я вошел.
- Ты не Избранный.
- Я... я... наверное нет. А что?
- Только Избранный должен коснуться клинка.
- Тогда не стоило меня приводить?..
- Возможно, но ты пришел и все испортил.
- Не в первый раз в моей жизни...
- Что?
- Ничего. Так, мысли в слух.
- Ясно.
- Где я?
- Это мой дом.
- А... это я заметил. Кажется.
- Ты отравишься в путешествие сегодня.
- Нет, только когда найду лук и рюкзак.
- Сегодня. Ты отыщешь для меня Светоносного.
- Не хочу показаться грубым, но зачем мне что-то искать?
- Не что-то, а кого-то. Эльфийского воина, сраженного когтем зверя.
- Здорово. А вы кто?
- Манерам лесных явно не учат.
- Я прогуливал этику.
- Заметно.
Снарядив меня эльфийским плащом и ботинками, утраченными с последнего кочевья нашего клана, ведьма отправила меня к зачарованному озеру. Когда я добрался до места, то узрел престранное место. Из синей глади водоема вырастала гора, на вершине горы дом, а внутри горы целый город.
Я подошел к краю воды, но не заметил переправы, брода или лодки. Не было даже причала. Задачка добраться до города представлялась сложной. Я сел на песчаном берегу и заиграл на флейте, надеясь отыскать решение в музыке. Из неоткуда, из незамеченного мной ранее горного прохода, выплыла лодка. В суденышке стоял невысокий перевозчик, гребя одним веслом. Морда у переправщика была звериная. Песья. От неожиданности увиденного я чуть не позабыл мелодию, начав насвистывать какой-то жуткий вой (за что меня облили матом на неизвестном, но очень выразительном языке). Пара слов сразу дали мне понять, откуда у Лиса руки растут.
Странное создание перевезло меня за золотой в город.
Пробираясь по темным тоннелям, я пожалел что колдунья не подарила мне пузырек со звездным сиянием. Ни жителей разглядеть в темнотище, кои ходили уверенно и не пользовались светом, ни тем более отыскать Воителя.
Местные ловко обходили меня, точно я прокаженный. Долго не выдержав темноты и молчания, я ухватил какого-то прохожего. У него рука была скользкая, местами покрытая чешуей, рыбный запах от слизи. Я резко отпрянул и бросился в боковой тоннель. Бежал, спотыкаясь, пока не выбежал на узкий балкон. Свет! Солнце! Небо! Небо!!! Сердце предательски выстукивало стаккато. Я так радостно кричал, что меня услышали. Снизу кто-то окликал. Я глянул с балкона и заметил раненного солнечного эльфа. Недовольное выражение появилось само собой. У воина в сияющих, а теперь залитых кровью, доспехах из плеча торчала стрела. У скалы были удобные уступы, чтобы карабкаться. Я уверенно полез вниз, пока воин не предупредил меня, чтобы я сохранял осторожность, ибо любой попавший в воду превратится в ледяную статую. Да, ободряюще. Нечего сказать. Выяснилось, что Небесный Лорд, попал сюда случайно, сражаясь с коварным черным драконом, поселившимся внизу горы. Тот убил его пегаса, упавшего вниз, а ему повезло больше. Он сумел уцепиться при падении за выступ и, сдирая ногти, упал на удобный для сидения выступ. Удачливый вояка. Мне бы так. Стрелу он подхватил, неожиданно вылетевшую из леса. У той было желтое оперение. Я подумал, что начинаю сходить с ума, услышав про стрелу.
По связанной узлами веревке и с моей помощью, мы вскарабкались на ближайший балкон. Оставался вопрос, как покинуть гору.
Накинув капюшон, я слился с тенью. С Силвиром мы побрели к высшим этажам насколько возможно тихо и незаметно. От рыцаря я узнал, что в доме на горе дракон хранит крылья своих прислужников, которые когда-то отобрал и сложил под замком, чтобы никто не покинул город.
Спустя полчаса плутаний по тоннелю меня схватил за руку уже знакомый перевозчик и попросил, чтобы я спас их от дракона. Но чем я, жалкий колуднишка-неумеха, могу помочь против дракона? А этот израненный и истощенный воин и вовсе развалина. Его самого латать надо. Я, естественно, отказался. Тогда пес разозлился и сказал, что расскажет дракону, что мы здесь. Я и Силвир бросились бегом наверх. Когда мы добрались до дома, на нас налетел дракон. Мне казалось, что он больше будет, но этот тоже страшный.
- Зачем в мои владения забрался, смертный, и крадешь военный трофей?
- Не краду, а спасаю от грозного змея.
Засмеялся дракон и сказал, что никуда нас не пустит и сделает рабами.
- Пристало ли могучему червю без состязаний брать принцев в плен?
- Принцев?
- Верно. Я требую состязания в ловкости с твоим самым сильным воином. Еже ли моя стрела попадет точно в цель на том берегу озера, то ты нас отпустишь.
- Да будет так.
Вызвал дракон своего лучшего воина, а Лис встал позади рыцаря, ловко двигая руками, словно плел кошачью колыбельку.
- Ты что делаешь?
- Тссс... Прикрой меня.
Лис наложил на себя чары, которые позволили бы ему хитро обмануть дракона.
Выстрелил лучший боец дракона, попав стрелой точно в яблочко. Тогда вышел колдун из лесных эльфов, чью кровь напитала магия от зеленых драконов, и чей ум действовал с таким же коварством, как у зеленых. Натянул Лис тетиву и прицелился. Стрела попала точно в цель и расщепила надвое древко стрелы противника. Червь взревел в ярости, не веря в случившееся.
- Уговор отменяется! – Объявил он.
Стоило вирму нарушить данное слово, как объявилась колдунья.
- Ты нарушил уговор, и теперь твоя сила принадлежит мне. – Произнесла она.
Рыцарь остался стоять, наблюдая как ведьма вытягивает жизнь из дракона, а я бросился в дом за крыльями. Когда вышел, волшебница продолжала творить темную магию. Мне не хотелось этого видеть. Разбежавшись, я спрыгнул вниз. Крылья подхватили потоки воздуха, позволив спланировать к берегу. Приземлившись, хотя посадка вышла не слишком мягкой, я увидел поджидавшего меня паромщика.
- Я знал, что ты нам поможешь. - Он скинул балахон и вместо собакоголового карлика предстал крылатый авариэль.
- Да... не за что. Эти крылья наверное... ваши, - я подошел и неуверенно протянул перьевой плащ красивому крылатому эльфу.
- Как твое имя?
Я понервничал, не желая отвечать, но все же произнес, - Огненный Лис из Дома Олэрионн.
- Понятно. Что ж... навещай нас иногда.
- Обязательно?..
- Триандал Серебряные Перья.
- Постараюсь, Триандал.
- В лесу мы разбили для тебя лагерь. Там все твои вещи. Поспеши.
- Спасибо.
- Благодарить нужно не меня, а колдунью из лесного домика.
- Ага... Сладкой воды и легкого смеха.
Лис припустил бегом в указанном направлении. Хотелось спрятаться от всех. От драконов, магов и прочих чертовщин.
В тот день я сильно проголодался и устал. Например, как сейчас, человек. Дай хоть кусочек хлеба. Что я тебе сделаю? Бежать мне некуда.
Подумаешь над моим предложением? Да ладно тебе... Что ты ломаешься как девчонка? Я один стою дороже всех тряпок, которые ты с меня получишь.
Что? Хорошую идею подкинул? Мой язык мой враг. Больше ни слова не скажу.
Ты мне начистишь лицо если замолчу? Это хороший аргумент, чтобы продолжать говорить. Ладно, уговорил.
Три ночи я провел в лесном лагере. Не сказать, чтобы я был рад произошедшему, зато остался жив. Хм… Даже звери не подходили к моей палатке. Наутро я покинул незнакомый лес, совершенно не представляя где я и куда идти. Лестная тропинка изгибалась и привела меня к дому ведьмы. Я проклял все на свете, но решил заглянуть к ней.
Дверь открылась сама. Меня уже ждал чай и сладости.
- Ваше сердце слышит как живой кристалл, - поздоровался я, в этот раз вспомнив правила приличия.
- Звезды осенили нашу встречу. Ты изменился с последнего раза, Лис. Я хотела поблагодарить тебя и упросила трентов довести тропу до моего дома.
"Чертова ведьма... - подумал я, но потом сменил гнев на милость. Все же иначе заставить меня совершить добрый поступок никак нельзя было ".
- Вы хотите забрать волшебный плащ и сапоги?
- Нет, оставь себе. Это достойная награда за спасение моего рыцаря.
- Я хочу кое-что спросить... Как вышло, что моя стрела ранила его?
- А это ты узнаешь, когда проснешься, - сказала она с улыбкой и мир вокруг померк.
Я проснулся дома в холодном поту. В руке перо павлина с маски ведьмы. Зеленое. Яркое и блестящие, словно не принадлежащее этому миру... И никаких ответов.
Я оделся и выбежал на улицу, спустившись по веревочной лестнице, пока все спали. Добрался до Джассина и все ему рассказал. У меня было стойкое предчувствие, что нужно идти в лес. Туда, где протекал водопад и лесной дух охранял теневой клинок. Песенник не захотел со мной покинуть город. И я отправился один под покровом темноты. Я долго не находил реку из видения и ушел очень далеко от дома, примкнув к одному из кочевых кланов лесных эльфов, с которыми путешествую до сих пор. Много лет я, медленно шаг за шагом, подбираюсь к Звездным Горам, желая там отыскать колдовское озеро и темный клинок. Но вот ты меня поймал... И кажется на этом моя история закончится.
- Не совсем эльф. - Человек зашел Лису за спину и разрезал путы. - Ты отведешь меня к мечу.
- Хорошо.
Огненный Лис достал флейту и ловко задвигал пальцами, напевая на эльфийском.
- Ты что делаешь, мерзавец? - Слова человека застряли в горле, когда его обуял страх. Чары оплетали наемника, нашептывая об ужасе и панике. Мужчина выронил нож и бросился прочь через ночной лес.
- Делаю, что должен был сделать. Ты звал на помощь от лесного зверя. Я спас тебя. И что я получил в отплату? - прошептал в ночь колдун, проследив взглядом за убегающим в панике наемником. Он собрал свои пожитки и оружие, и двинулся дальше в путь.


Рецензии