Медаль

В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.
Марина Цветаева

***
Ты любишь жизнь? За что ты любишь жизнь? Наверняка объяснение сведется к стандартному набору из всяческих земных благ, радостей и отдыха по выходным и праздникам. Да, так принято. Так проще. А что, если не побояться и копнуть глубже? Что сделаешь ты, влюбленный в жизнь, лиши она тебя всех этих прелестей? Наверное, ты станешь винить ее и покорно ждать сложа руки улучшения, не понимая, что во всех своих бедах виноват сам. 
Еще одно мгновение в образе изящной снежинки плавно опустилось к тебе на ресницы. Не упусти его!

І
Душная булочная не оставляла шансов на спасение. Это только первый день. Дальше будет хуже. Она выбежала на улицу, в июльский сорокаградусный ад, и зажмурилась от палящего откуда-то сверху солнца. Городская площадь жила своей жизнью. Металлические коробки авто без устали загрязняли воздух выхлопными газами, люди-муравьи сновали взад-вперед, создавая видимость неземной спешки. Приятный баритон диктора пробивался сквозь преграды приемника, находившегося в киоске неподалеку. Среда. Разгар трудовой недели. Когда-то все начиналось тоже в среду…

Все, что когда-либо начиналось, рано или поздно должно придти к своему логическому завершению. Пришла к нему и эта история любви.

«Тсс….. Молчи. Молчи, сердце. Это не для тебя. Ушел. Ты ведь видишь? Он ушел, развернув наши пересекающиеся доселе линии, сделав их параллельными. Без банальностей, ладно? Человек привыкает ко всему. Искать причину? Да какая, к черту, разница! Жить? Не вижу смысла. Я не вижу смысла, и это страшно. Скажи, а счастье имеет цвет? Раньше я была уверена, что оно розовое, нежное-нежное, сотканное из легкой паутины гармонии. Сегодня я вижу его таким… Нет, не вижу и вовсе. А разве стоит винить человека в том, что он рисует обычными акварельными красками вместо гуаши?»

Приложила палец к губам. «Вперед!..»      

ІІ
Телевизор в этой квартире, где уже который месяц царил мрак, служил той самой соломинкой – спасением утопающего. Одинокая женщина уже была окончательно готова надеть платье цвета безнадежности. Изо дня в день механично совершая одни и те же действия, она утратила самое дорогое, что есть в этой жизни у человека, - веру. Веру в то, что любимую дочь можно спасти.

Это случилось год назад. Сначала – утомляемость, бессонница, синяки под глазами, повышенная температура, носовые кровотечения, затем – череда обследований, врачебных заключений. Невыносимые стационары – места повышенной безысходности. Страшный диагноз – лейкемия. Жизнь вошла в свою наихудшую стадию.

Еще вчера эта юная девочка строила планы, мечтала, влюблялась, то и дело заливалась искристым смехом и умела верить в свою счастливую звезду. Сегодня же она вынуждена бороться изо всех сил за право дышать хотя бы все тем же воздухом, загрязненным выхлопными газами. Завтра… Завтра у нее нет. Его зачем-то отняли, жестоко отобрали. Логическое завершение, не так ли?

Она лежала в больнице уже который месяц. Неделю назад бедняжку зачем-то перевели в палату, давно прозванную в народе «обителью для смертников». На то были причины: обшарпанные стены, отсутствующее освещение, темные шторы на маленьких окнах, не знавших покраски, сдавленный воздух. Здесь можно было тихо сойти с ума, с каждым днем теряя по крупице внутреннего «я». Значит, финиш. Она не корила себя ни за что, не проклинала судьбу, не цеплялась когтями за последние фрагменты реальности. Молча ждала…

Однажды ее решил навестить старый школьный приятель. Он пытался развеселить ее, рассказывал анекдоты, забавные истории, убеждал, что в 21 веке всё на свете излечимо. Сей монолог длился на протяжении двух часов, как вдруг юноша резко замолчал. Его сковал небывалый страх. Да и было, наверное, чего испугаться! Все время она не перебивала, не возражала, но и не соглашалась ни с чем – просто слушала. Внезапно ее бледное лицо озарила неземная улыбка, улыбка безумия. Она смотрела на него, улыбаясь, а в глазах… Господи, что же было в этих глазах! Так смотрит жертва в глаза хищника. В последний раз, перед тем, как он лишит ее жизни. Смело, открыто, охватывая взглядом вечность. Не выдержал пытки – ушел. Больше посторонних посетителей не было.

Круг замкнулся, заключив в себе двоих несчастных: девушку и ее маму. И весь мир не стоил ломаного гроша по сравнению с той болью, которую вмещали в себе их разорванные души…
Телевизор мерцал в темной комнате разноцветными радужными бликами. Очередной выпуск новостей, казалось, не предвещал ничего особенного… «Сегодня в 12.30 на улице П. произошла трагедия – из окна одиннадцатого этажа выбросилась двадцатилетняя модель Алёна Купченко. Спасти девушку, к сожалению, не удалось. Причина самоубийства до нельзя банальна и состоит в несчастливой любви. Похороны состоятся через 3 дня в 11.00 на городском кладбище № 7».  Женщина устало подняла затуманенные глаза на экран, где как раз сменяли друг друга фотографии погибшей эгоистки. Что-то застыло в горле. Нет, это не слезы, это уже не слезы. Цифра 7 натолкнула на ассоциации с небом. В эту самую минуту раздался телефонный звонок. «Алло! Виктория Павловна? Здравствуйте! Это лечащий врач Марины Андрей Валентинович. Я прошу вас, возьмите себя в руки и постарайтесь держаться… Ваша дочь сегодня…» - трубка упала на пол, зацепив хрустальную вазу – подарок дочери. В стороны полетели осколки. Осколки судеб. Разрезая тишину, на волю вырвался нечеловеческий крик.

***
Двух девушек, которые при жизни знакомы друг с другом не были, похоронили в соседних могилах в одно и то же время. Такие разные – такие близкие… Одна деталь, правда, различала их: одну из девушек в церкви священники отказались отпевать. Не помогли даже деньги влиятельных поклонников. Самоубийц не провожают.

Не было просвета от людей, их венков на вечную память и цветов. По земле рассыпались капли застывшего воска. Когда город погрузился в ночь и кладбище наконец опустело, рядом с двумя свежими могилами отчетливо виднелась одинокая женская фигура. Фигура той, что оплакивала сегодня двоих. Двоих дочерей. Одну из них женщина воспитала в любви и ласке, отдала последнее, была рядом с ней до конца. От второй же отказалась еще двадцать лет назад – беременность случайная, средств к существованию не было. Она никогда не думала знакомить своих девочек… Жизнь сделала это за неё.
 


Рецензии
зацепило. Копирую в избранное

Анастасия Майстренко   28.07.2011 00:55     Заявить о нарушении