Глава 3. Восьмое марта

 - Да, я был, конечно, пьян! Пьян первым дыханием весны... В тот день, с которого впрочем, ничего еще так и не началось – я поздравлял свою учительницу с восьмым мартом. Когда дело было сделано, я почему-то подошел к остановке троллейбуса,  хотя домой  мог попасть только пешком. Что-то меня направило на этот путь, столкнуло с  той силою, что не знает упрёков и возражений.

На остановке стояли две девушки и ждали своего троллейбуса. Я как заметил их – так сразу же что-то во мне передёрнулось. Они вели себя очень расковано, я бы даже сказал, слегка паясничали друг с дружкой.  Сколько же им было?.. Не берусь судить, но, по крайней мере, не столько, на сколько они себя вели. Совершенно не помню  их лиц, ни одежды, в которую были одеты, - ничего. Время выровняло все шероховатости их портретов. Оставило лишь смутные образы, да то моё одно чувство... Которое не забыть и не описать… И вот – оно мне снится опять…

Я сказал, девочки  с т о я л и  на остановке? Как бы ни так! Одна из них так поигрывала своим сапожком, будто резвилась с любимым пёсиком. И так ножку поставит, и эдак... И скрестит их вместе, и станет на каблучок, и покрутит носком в воздухе...

Ну, вот я и вспомнил, что на одной из девушек были сапожки. А может, и ошибаюсь – может быть и туфельки, но разница-то от этого теперь уже не велика.

Зачарованный этим откровением, я вдруг понял, что если сейчас подойдёт их троллейбус, - то я зайду в него вслед за ними! Куда он меня увезёт? Не важно. Лишь бы еще побыть рядом с этими юркими, так озорно переговаривающимися между собой, зверушками! Потому,  когда подошел троллейбус, и я оказался внутри - для меня это было уже вовсе не так удивительно. Внутри, вместе с ними. Удивительными были дальнейшие преобразования меня, или же моё исчезновение, уж не знаю точно, что это было.

Дорога оказывается длинной. Мы стоим  на задней площадке, и народу всё прибывает и прибывает. Впрочем, я исхитряюсь не выпускать кокетливых  девчонок из виду. Они продолжают своё паясничанье и в салоне. Мне нравится эта сходня чертиков-голосков! Они всё больше и больше оплетают мой разум, и, кажется, хотят забрать его у меня целиком. Но всё это, конечно, выдумки – они даже не замечают меня, и в этом их особая притягательность. Я – подглядываю за их пиршеством, а они даже не подозревают, что творится со мной в тот момент, каким голодным чувствую себя я.

Чем дальше я удалюсь незнакомым маршрутом от дома, тем сильнее становится моё желание не расставаться с этой кокетливой парочкой. И тут вдруг меня накрывает волной – «когда одна из девушек выйдет, я дождусь, пока сойдёт и другая, и тогда... сойду вместе с ней. И заговорю». О, Боги! Я уже даже знаю, что бы хотелось мне ей сказать... А еще через несколько остановок, я уже знаю, что СМОГУ, нет даже не смогу, обязательно ТАК И СДЕЛАЮ, И НИЧТО МЕНЯ УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТ! О, как сладостен этот миг блаженства! Мечта, превращающаяся в реальность! Теперь – совершенно ясно! И кровь, что есть силы, приливает к лицу.

Так обычно бывает, - одна из двух подружек нравится тебе больше. И вот как раз та самая, что нравится меньше – сходит на одной из остановок. Целуются на прощанье. Губы в губы. Почему-то у меня появляется уверенность, что такой развязной девчонке моё предложение может понравиться! Ведь вот как она насмехается над всем! Нет-нет! Она не неженка, и не пионерка!

Тем временем в салоне происходит один маленький инцидент, впрочем, знакомый всем, кому часто приходится ездить городским транспортом. Да-да, всё до боли банально – кто-то кого-то задел, пробираясь по салону. Только этим «кто-то» оказывается оставшаяся девчонка, - та самая, что привлекла моё внимание озорно покручивая сапожками. И какой тут переполох поднимает она, в ответ на обыкновенную просьбу извиниться! Целая перебранка. А я наблюдаю из угла за своей героиней и радуюсь её дерзости. Нет, конечно, она хамка, и это ясно как дважды два. Но только для меня в тот самый момент не существует ни математики, ни вежливости, ни хамства. Есть лишь только нежный адский огонь, в пламени которого медленно сгорает моё сердце.

С каждой остановкой в троллейбусе остаётся всё меньше и меньше людей. А я уже, кажется, напрочь потеряв всякий стыд, гляжу на свою девушку совсем в открытую. «Да, да! Она – согласится!» - почему-то вдруг возникает полная уверенность. Только… почему же она всё не сходит? Еще немного, и я, кажется, целиком расплавлюсь этом в своём чувстве.
Но вот, - из динамиков разносится такой спокойный и оттого – еще более будоражащий голос  водителя:

 «Следующая – конечная».

Я, как пьяный, про себя усмехаюсь. И всё становится совсем как в тумане...

Задняя площадка пуста. Только я да она. Да еще какой-то мужчина позади. Держимся за поручни – выходить. Неизвестное доселе чувство удивительного безразличия продолжает играть в моей крови.   Сейчас,  вот только в последний раз остановится троллейбус, только откроются двери, только она сойдёт на тротуар!..

Но на остановке – много людей, и к тому же девушка без промедления переходит через дорогу, и быстрым шагом направляется к стоящей чуть в отдалении девятиэтажке. Дорога уходит вниз. Иду следом, на расстоянии метров пяти, не отставая ни на шаг… Да и хотел бы я подойти поближе, наверное бы и не смог, без того, чтобы не перейти на бег – так быстро шагала она,  моя первая в жизни девчонка,  которой первой осмелюсь признаться в своём безумстве. Уже почти догоняю, иду на расстоянии вытянутой руки, и уже, было, пытаюсь её окликнуть, но ветер, ветер – сильный порыв весеннего ветра заглушает, кажется, и мои мысли. В итоге - упускаю удобный момент и она сворачивает за угол дома, и тут же заходит в открытую дверь крайней парадной.

 Боже, мой! Как я сейчас свободен! И хоть моё сердце громко колотится в груди, я знаю - голос мой прозвучит спокойно.

Не думая ни о чём, легко взбегаю за ней по ступенькам. Как бесшумно пружинят мои шаги! Останаваливаюсь на площадке, прямо за её спиной: она вызывает лифт. Но что ждать? – он тут, на первом этаже. Развязка быстра. Открываются двери и я, с совершенно естественным видом (так, по-крайней мере, мне кажется), захожу вглубь кабинки. Девушка жмёт на девятку – последний этаж, вопросительно полуоборачиваясь ко мне. Лишь молча киваю головой. Не знаю, кажется ли ей это странным… Ничего не знаю в эти последующие несколько громких секунд тишины, под медленное движение вверх чуть постукивающей кабинки. Медлить дальше – нет смысла. Поднимаю глаза и говорю:

«Девушка… Я хочу стать Вашим рабом»
«Что?..» - вздрагивает она ошарашенно. И тут же её лицо превращается в холодную маску. Впрочем, за ней – улавливаю её настороженность и боязнь. И где же теперь вся та её развязность, с которой она переговаривавлась с подружкой, мусоля каблучком сапога пыль на асфальте? Но на вопросы же надо отвечать…

«… Я хочу исполнять всё, что Вы мне прикажете. Хочу Вам подчиняться»
«Но зачем??»

«Понимаете... Я вот такой… Мне это… нравится…»
«Простите, у меня есть муж» - уже сдержанней отвечает она. 

Придумала себе спасенне! Разве может быть муж у девчонки, которая и школу то еще вряд ли окончила? – думаю я, но это уже теперь всё неважно, - она перепугана, а может просто – моё предложение  ей и вправду показалось безумным.  Но лифт еще не добрался до девятого этажа. Какой же медленный лифт!

Словно бы подтверждая абсолютную чистоту своих намерений, пытаюсь на исходе последних секунд времени ухватиться за последнюю ниточку свого ничтожного шанса:

«Да… Но всё-таки подумайте, пока еще едем … Разве Вам не хотелось бы, чтобы кто-то исполнял любые ваши желания?...»

Молчание ожидания. И еще несколько таких же, повисших на тонком волоске, мгновений. Что же?.. Нет, вряд ли, вряд ли… Лифт останавливается, скрипят открывающиеся двери. Девушка выходит из кабинки.

«Так что же? Вы не передумали?...»
«Нет».

« Тогда… простите, пожалуйста!».

Быстро сбегаю вниз, пролёты, пролеты, - не замечая ступенек. Гулкое эхо моих же шагов гонится за мной по парадной.  Что же это всё-таки было такое?

На улице. Горячее лицо о холодный ветер. Чувствую на нём улыбку… Часть меня улыбается моей решимости воплотить мечту. Другая часть – смеётся над её авантюрным безумием. Прочь, прочь… Где я сейчас? Каким ветром занесло меня на противоположный конец города? Сколько десятков остановок тролейбуса? Сколько лиц пронеслось мимо?  Вернуться в свой мир безопасных грёз…  Вместе с безостановочным ветром, толкающим в спину. Вместе с новым родившимся только что чувством освобождения – пусть мечта не сбылась, но ведь были же протянуты руки навстречу?

А любопытно всё-таки… как завтра эта девчонка будет рассказывать своей подруге, о том, что приключилось с ней после их расставания?! «А вот я бы на твоём месте!..» - парирует она, - и мне становится еще теплей от такой мысли.


Рецензии