Любовь как абсурд - глава 3 - возвращение

3. ВОЗВРАЩЕНИЕ.
И вот я дома, загорелая и весёлая. До намеченной свадьбы остаётся неделя. Завтра приезжает жених со своим отцом и матерью знакомиться с моими родными.

Родители все ещё тешат себя надеждой, что за время поездки я могла передумать насчёт замужества или познакомиться с кем-то на отдыхе. Я вспоминаю Макса и про себя улыбаюсь. Трудно придумать более надёжную защиту от курортных романов.
Мама всеми силами пытается отговорить меня от этого поспешного брака. Мол, так быстро никто не женится. Может, это аферист, искатель московской прописки, или просто авантюрист, легкомысленный человек. Я упрямо возражаю: Куркино – не совсем Москва, а вовсе даже заМКАДье. Неужели ты не веришь в любовь с первого взгляда, мамочка? Потом папа что-то горячо шепчет ей на ушко, мать краснеет как девчонка, и умолкает.

Мы с Костей договорились встретиться там же, у фонтана, где и познакомились.
Я прибегаю раньше времени, подхожу сзади к нашей скамейке и издалека вижу там… целующуюся пару. В ужасе подхожу поближе и – о радость! - это не он. Похоже, место нашей встречи приносит счастье не только нам.
Кто-то закрывает мне сзади глаза руками. Я стремительно оборачиваюсь и неуклюже тыкаюсь носом в Костин выбритый подбородок. Он хватает меня на руки и несёт несколько шагов, потом бережно опускает перед мужчиной лет сорока пяти.
- Знакомься, папа, моя невеста!
Я смущаюсь, прячу глаза и зарываюсь носом в его плечо. Его отец, интеллигентный лысеющий брюнет, улыбается. Он совсем не страшный, не кусается. Мы едем сначала на метро, а потом на маршрутке к нам домой.
По дороге Костя потихоньку рассказывает, что мама приехать отказалась, очень ревнует и сердится.

Мы подъезжаем к Куркино, и он нервно сглатывает и присвистывает.
- Я-то думал, это посёлок деревенского типа! А тут - целый город!
Маршрутка проезжает мимо бутиков с шикарными нарядами в витринах, пестрых кафе. Мы выходим, и я веду своих будущих родных к нашему скромному коттеджу. Киваю знакомому охраннику, тот улыбается и впускает нас на территорию.
- Твой папа что, военная шишка? - удивляется Костик, глядя на вооруженную охрану. - Так надо было предупреждать заранее!
- Нет, не военный!
Мы заходим в квартиру, я достаю увесистую связку ключей и открываю замки и тяжелую бронированную дверь. Он ещё больше мрачнеет.
- Ты что - дочь олигарха? Напрасно я забыл спросить, кто твои родители!
Папа с мамой встречают нас в коридоре и сразу после короткого знакомства усаживают пить чай. Наконец-то родичи поймут, что интеллигентные люди встречаются не только в Москве и Петербурге.
Костик чувствует себя немного неуютно среди окружающего великолепия, китайских ваз неизвестно какой династии, оригиналов картин русского авангарда и часов девятнадцатого столетия.
- Так кем твой папа работает? Торгует оружием, алкоголем, игровыми автоматами? – тихонько интересуется жених.
- Что ты! – бормочу я Косте на ухо. - Просто вошёл в книжный бизнес в лихие девяностые годы. У нас же самый читающий народ в мире! По крайней мере, так было до недавних пор.
- Давай оставим родителей одних, пусть себе познакомятся, пообщаются, а мне надо с тобой поговорить серьёзно, шёпотом предлагает он.

Мы уходим по-английски ко мне в комнату.  Я присаживаюсь на край дивана, многозначительно оставляю вторую половину свободной. Но Костик берёт стул и седлает его лицом к спинке, глядя мне прямо в глаза. Интересно, что случится дальше.
- Ты знаешь, дома у меня состоялся не самый лёгкий разговор с мамой. Во многом она права, мы оба просто сумасшедшие.
Я, наверное, заметно бледнею и начинаю дрожать как перед трудным экзаменом, потому что Костик вдруг садится рядом и, обеспокоенный, берёт меня за руку.
- Так ты передумал жениться, дорогой? – как можно более равнодушно и независимо говорю я, но дрожащий голос выдает меня с головой. Ох, уж эта гордость!  – Ещё не поздно. Платье и кольца пока не куплены, а белые туфли всегда пригодятся летом. (Особенно на такой высокой шпильке – как раз для столичных расстояний.)
- Солнышко, я хотел сказать совсем другое, не перебивай! – Костик легонько сжимает мою руку, потом успокаивающе поглаживает её. - Мы недостаточно хорошо друг друга знаем и не выяснили много вопросов, важных для семейной жизни.
Так вот в чём загвоздка - с кем я встречалась с тех самых пор, как пошла в школу! Ох уж эти ревнивцы!
- Хорошо, начинай спрашивать!
- Во-первых, мама говорит, надо жениться на девушке своего круга, своей национальности и веры.
- Ну, насчёт круга ничего не могу сказать – родилась в семье служащих, то бишь, махровой интеллигенции в третьем поколении. Национальность по моему внешнему виду после приезда с моря определить трудновато, - качаю я головой и показываю загорелые руки и ноги.  – Будем считать, мулатка. А что с моей верой не так?
- Ты знаешь, мой дедушка был православным священником. Поэтому мать и отец хотят, чтобы я женился на православной девушке, причём которая не просто крещёная, а ходит в церковь, и мы с ней обвенчались не только ради красоты обычая, а по-настоящему.
Я вытягиваю из-под майки длинную золотую цепочку с маленьким крестиком.
- А это ты видел?
- Почему ты раньше ничего не говорила? – удивляется Костик, взгляд его теплеет.
- Не знаю, как-то мы с тобой всё шутили, а о серьёзных вещах речь не заходила. Меня бабушка в детстве окрестила и, когда я к ней приезжала на выходные или на каникулы, водила тайком от родителей-атеистов на службу и причастие. А потом я выросла и сама стала потихоньку ходить в церковь недалеко от дома.
По первому вопросу, кажется, зачёт.
- А можно, теперь я тебя спрошу?
- Давай! У нас равноправие.
- Не знаю, думал ли ты когда-нибудь на эту тему, но хочешь ли ты детей, и если да, то сколько?
Костик смущается, но недолго.
- Ну, два-три, наверное, посмотрим, как там у нас пойдёт.
Мое лицо немного розовеет.
- Я тут, правда, слышал, - продолжает мой жених, -  в вашей сумасшедшей столице мода такая пошла – не заводить нормальных человеческих детей, а покупать дорогих щенков или котят с родословной, а то и вовсе крыс или игуан каких-нибудь.
- Насчёт этого не волнуйся, потренироваться можно, конечно, и на кошках, их не так жалко, но детишек никто не отменял.
Похоже, вторую часть теста мы тоже прошли успешно.

Интересно, что там ещё придумала заботливая мама.

Костик уже не такой грустный, но список каверзных вопросов ещё не кончился.
- Ты планируешь соблюдать все посты, какие есть?
- Имеется в виду еда или что-то ещё?
- Разумеется, супружеские отношения тоже!
Я смеюсь, и обнимаю его.
- Не волнуйся, мы ведь можем договориться. Я не поборница аскетизма, обещаю тебя подолгу не мучить, одного Великого Поста нам, мирянам, вполне хватит.
- Я тоже не стремлюсь к измождению плоти, иначе не женился бы, причём в восемнадцать лет!
Уже легче. До Масленицы ещё полгода!

- В-третьих, ты понимаешь, что мне надо пять лет учиться, и только потом я начну зарабатывать, если не пойду в аспирантуру? Все эти годы мы не сможем ездить на Канарские острова, как, вероятно, делают девушки твоего круга.
- Я потерплю, или папа нам поможет.

- В-четвёртых, умеешь ли ты готовить? Мама говорит, теперь ты должна будешь обо мне заботиться, стирать, гладить, кормить.
- Дорогой, для стирки уже придумали автоматические стиральные машины, а вместо глажки надо просто покупать рубашки и брюки из немнущихся материалов. Готовить я немного умею, у нас ведь нет домработницы, а у родителей имеется несколько поваренных книг. Черепаховый суп не обещаю, но омлеты, сырники, блинчики, отбивные и супчики вполне могу сделать.
Надеюсь, он не заставит меня вручную стирать свои грязные носки или готовить лягушачьи лапки! Это слишком суровое испытание для нашей любви. Надо не забыть сказать папе, чтобы он подарил нам стиральную машину и снял квартиру поближе к институту.

- В-пятых, не вздумай мне изменять! Я ужасно ревную тебя ко всем совершеннолетним мужчинам, кроме тех, у кого вставные челюсти! Поступлю, как обманутый жених из того фильма «Пианино», который мы вместе с тобой смотрели!
- Даже не надейся! Так легко ты от меня не отделаешься! И я думаю, стоило бы снять «Пианино возвращается» о том, что делают жёны с изменниками-мужьями!

- Последний вопрос на засыпку. Мне можно жениться только один раз на всю жизнь. В твоей жизни больше никогда не будет других мужчин. Если я стану толстым, старым и лысым, ты не пожалеешь, что связалась со мною, и не захочешь развестись?
Я вспоминаю Макса и смеюсь в ответ. Интересно, есть ли у него вставная челюсть.
- Невелика потеря! Бросить тебя, когда тебе будет шестьдесят четыре? Нет, конечно! Мне ведь стукнет столько же. А если я растолстею после двух-трёх ребятишек, ты не станешь тайком заглядываться на молоденьких стройных девушек? Поможешь мне воспитывать наших сорванцов, отрываясь от любимого футбола или хоккея?

Костик кивает и радостно обнимает меня. Думаю, этот экзамен мы всё-таки сдали. Остаётся только главное испытание – совместное житьё. Что ж, настоящая жизнь намного интереснее мексиканских сериалов.

Мы возвращаемся на кухню к родным, но в последний момент решаем немного подслушать под дверью,  о чём они там без нас болтают. Конечно, это нехорошо. Но так интересно всё разузнать! Речь идёт о похищении кого-то, о конфетти, лепестках роз, шампанском из туфли.
Похоже, папа достал крымское вино десятилетней выдержки. Или не одни мы тут сумасшедшие.
Кажется, я поняла, кого будут похищать. Меня!

Надеюсь, хотя бы свадебный маршрут нам дадут выбрать самим!


(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии