Мир полон нежности

Мир полон нежности ко мне – как будто знает что-то, чего мне знать не положено. Знает, что скоро случится непоправимое – и жалеет меня заранее. Жалеет как неизлечимо больного ребенка, который знать не знает о своей болезни. Дитя играет в саду, а через день у него случится жар, и оно сгорит  тонкой свечечкой, и не поможет ни доктор, ни мама, ни небеса. И деревья склоняются над ним и роняют листья, трава стелется под ноги, и спелые яблоки подкатываются к его пухлым ножкам. А солнце греет так ласково и осторожно, что никогда и не подумаешь, что завтра миру настанет конец. Нет, конечно, мир будет – но будет другим без него.
Вот так и я… Только я понимаю, откуда эта внезапная нежность, с которой проводит по моей непутевой голове в одночасье пожелтевшею веткой береза… Почему так бледен закат… Почему хрустально прозрачен воздух и зачем горькой ноткой пронизывает его аромат увядающей тополиной листвы. Я – знаю, что завтра сентябрь. И что беда на пороге. Но я  учусь радоваться тому, что есть сейчас, не  думая о завтрашней беде и не придавая значения дурным предчувствиям. Я учусь быть ребенком. И, кажется, получается. А беду… может быть, и пронесет, если не придавать ей слишком большого значения… Может, ее и не будет вовсе, и это не авансом нежность, а просто так. Ни за что и нипочему. Просто осень.


Рецензии